Агентство
интернет-маркетинга

 

Как вернуть клиента в интернет-магазин с помощью триггерной рассылки

28.08.2015

5 782

kak-vernut-klienta-v-internet-magazin Если посмотреть на воронку продаж, то легко заметить очевидное. На каждый последующий этап воронки попадает лишь часть лидов с предыдущего этапа. Поэтому вопрос "как по мере сужения воронки не растерять всех пользователей и по максимуму сконвертировать их в покупку?" сегодня стоит на повестке дня.

Возвращаем лиды в воронку с помощью триггерной рассылки

Триггерный email-маркетинг – это как раз тот инструмент, который поможет вам увеличить конверсию. Если для первых этапов воронки триггерный-email не годится, то на завершающих этапах (нагрев лида, продажа, повторная продажа) он действует безотказно. Чаще всего этим инструментом пользуются маркетологи интернет-магазинов. И далее мы рассмотрим, как именно они используют рассылки. В роли триггера могут выступать: Однако, для сферы услуг и для инфобизнеса автоматизированный email-маркетинг (автоцепочки) работают не менее удачно. Простой пример: допустим, вы ведете вебинар 5-го августа и активно приглашает на него участников, кто-то зарегистрируется 20 июля, кто-то 28 июля, кто-то 3 августа. Если после подписки пользователь не получил ни одного письма — шанс, что он дойдет до вебинара, минимальный. А прогревающая автоцепочка напомнит ему о предстоящем событии и поближе познакомит с лекторами, например.

Увеличиваем продажи в интернет-магазине

Если вы знаете своих клиентов (они зарегистрировались у вас на сайте), и как они себя ведут (вы отслеживаете их поведение на сайте), то триггерный email-маркетинг позволит увеличить количество покупок и средний чек. Факт в том, что до покупки не доходит достаточно высокий процент посетителей интернет-магазина (более 60%). Разберем этапы, на которых чаще всего "отваливаются" несостоявшиеся клиенты:
  • Пользователь зарегистрировался на сайте, но не проявляет активность.
  • Бросил корзину.
  • Несколько раз просматривал один и тот же товар, но в итоге не купил.
  • Совершил покупку и ушел.
До покупки не доходит большой процент ваших пользователей (свыше 60%). Вы должны понять, на каком именно этапе они «отваливаются» и начать их удерживать и возвращать. Посмотрим на примерах крупнейших российских интернет-магазинов, как они возвращают клиентов в воронку и зарабатывают дополнительные деньги на допродажах зарегистрированным пользователям.

Клиент зарегистрировался на сайте, но не проявляет активность

net aktivnosti

Рис. 1. Такое письмо присылает неактивным подписчикам OZON.RU. Преимущества этого письма: интересное предложение (хотя по правде можно было и интереснее), напоминание о магазине, скидка, ограниченная по времени.

Брошенная корзина

pismo ozon zagolovok
pismo ozon korzina

Рис. 2. Снова пример от Озона. В этом примере можно почерпнуть простой способ оформления письма о забытой корзине: наименование товара, цена и кнопка. Ничего лишнего.

Клиент несколько раз просматривал товар, но не купил

prosmotr tovara

Рис. 3. Пример письма от Ламода. Помимо напоминания о просмотренном товаре, клиенту предлагается небольшая скидка, ограниченная по времени. Можно мотивировать клиента и другими способами: ограниченным количеством товара, бесплатными бонусами (доставкой, сборкой и др), предложить сопутствующий товар.

Клиент совершил покупку и ушел

pismo pudra dostavka

Рис. 4. Интернет-магазин косметики Пудра.ру предлагает клиентам, которые уже совершали покупки ранее, новые условия доставки и получения товара. Мотивируя их таким образом вернуться к покупкам еще раз.

Какому бизнесу подходит триггерная рассылка, а какому - нет?

100% нужно потратить время на триггерную рассылку, если: 1. Если вашему клиенту нужно время для принятия решения Лучше всего триггерная рассылка подходит бизнесу с длительным периодом принятия решения о покупке (от недели и выше). Когда период меньше, лучше обратите внимание на эффективность работы отдела продаж. 2. Если у вас объемная база или есть возможность ее собирать Минимальные критерии: ежедневный трафик сайта больше 300 человек в сутки, объем базы – от 1000 подписчиков. При таких исходных данных вы увидите результат не через месяц-два, а уже после 4-5 письма из автоцепочки. Размер и качество базы влияют на совершение целевых действий, что в итоге приводит к окупаемости авторассылки.

Выводы:

Для чего вам прямо сейчас нужно внедрить триггерную рассылку:
  • Это недорогой и эффективный способ увеличить конверсию в продажу и допродажу.
  • Достаточно настроить цепочку один раз и получать с нее прибыль месяцами.
  • Ваши клиенты выбирают конкурентов только потому, что у них есть триггерная рассылка, а у вас нет! Спешите!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы