Агентство
интернет-маркетинга

 

Все горят на мелочах. Топ 5 обидных ошибок в Яндекс.Директ, которые будут стоить вам денег

20.04.2015

32 443

Ошибки Яндекс Директ Мастер отличается от просто хорошего специалиста вниманием к мелочам. В этой статье я рассмотрю типовые ошибки Яндекс.Директ, которые совершают 95% новичков в контекстной рекламе.

1. Включить мониторинг сайта

Почему это важно: российские хостинги имеют свойство периодически отключаться на некоторое время. Пока ваш сайт лежит, клики уходят "в молоко". При включении мониторинга реклама будет автоматически останавливаться, если с вашим сайтом что-то пошло не так. Как включить: в настройках пропишите номер счетчика метрики и поставьте галочку «включить мониторинг сайта».
Первая ошибка Яндекс Директ

Рис. 1-1. Включение мониторинга сайта позволит временно остановить рекламу при неполадках с сайтом

2. Галочка "не учитывать остановленные объявления конкурентов"

Яндекс.Директ ищет все возможные способы получить дополнительный заработок. В том числе, маскируя свои действия под заботу о клиенте. Почему важно: если галочка не стоит, то при отображении цены за клик будут учитываться все объявления по ключевому запросу, в том числе в остановленных кампаниях конкурентов. При включении галочки рекомендуемая ставка упадет на 30-50%. Важно: Корректировку ставок лучше всего проводить в дневное время, когда включены объявления ваших конкурентов, иначе имеете шанс вылететь в гарантированные показы. Не рекомендуется снижать ставку до минимальной, так как конкуренты могу использовать автоматические биддеры и изменять ставки в течение дня. Снижение ставки носит чисто рекомендательный характер. Помните, что у вас всегда должен быть запас прочности. Подробную инструкцию по установке ставок вы найдете в статье "Как правильно поставить ставку для ключевого слова". Как включить: в дополнительных настройках поставить галочку «не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов»
Вторая ошибка Яндекс Директ

Рис. 2-1 Для корректного расчета ставки включите галочку в "расчете цен по позициям"

Ошибка-1-3 Яндекс Директ

Рис. 2-2 Галочка не включена

Ошибка четыре

Рис. 2-3 Галочка активирована

3. Делать одну кампанию на Москву, Санкт-Петербург и на всю Россию

Почему важно: в Яндекс.Директ есть 2 дорогих региона (Москва с Московской Областью и Санкт-Петербург с Ленинградской областью). Цена клика в этих регионах может быть в 2-4 раза выше, чем по России. Если вы делаете рекламную кампанию на всю Россию с едиными ставками по регионам, то вы гарантированно недополучаете клики в Москве и Санкт-Петербурге и переплачиваете во всех остальных регионах. Как включить: сделайте полную копию рекламной кампании на поиске и на РСЯ и в параметрах выберите регионы Москва и Санкт Петербург. В копии рекламной кампании отключите Москву и Санкт-Петербург и понизьте ставки на 20–30%.
Ошибка третья

Рис. 3-1 Сделайте отдельную кампанию на Россию и понизьте ставку на 20-30%. Вы будете покупать клики гораздо дешевле

Стоимость клика в Москве

Рис. 3-2 Цена клика по Москве 81 руб

Стоимость по России

Рис. 3-3 В копии кампании по России 58,8 руб

4. Не понизить ставки на мобильных телефонах

Почему важно: мобильный аукцион на Яндексе еще не выкуплен, поэтому не понизив ставки, вы будете переплачивать за клики Как включить: в настройках установить «понизить ставки на мобильных устройствах на 50%» Важно: если ваша рекламная кампания подразумевает звонки с мобильных устройств (например, ремонт стиральных машин, вызов эвакуатора или взлом замков), то пропустите эту рекомендацию или попробуйте создать отдельную рекламную кампанию с высокими ставками на мобильных устройствах и низкой общей ставкой.
Ошибка 4-1

Рис 4-1. Уменьшите ставку на мобильных устройствах

Ошибка 4-2

Рис. 4-2 Клики станут дешевле, а CTR не поменяется

5. Не отследить окончание средств на рекламе

Почему важно: самая большая проблема рекламы в том, что 20-30% времени она отключена. Старайтесь не устанавливать ограничение на показ по времени суток и вовремя пополнять баланс. И вы получите больше клиентов. Как включить: в настройках установите круглосуточный временной таргетинг. В уведомлениях введите ваш электронный адрес и поставьте галочку. "Уведомления об остановке по достижению дневного бюджета" или "уведомлять об остатке средств менее 30% от последнего платежа".
Ошибка пятая

Рис 5. Включите уведомления о расходе средств и реклама будет работать постоянно.

Выводы

  1. Всегда подключайте счетчик Метрики и мониторинг, чтобы не вести рекламу на неработающий сайт.
  2. Отключите расчет цен для остановленных объявлений конкурентов. Вы получите актуальные данные аукциона по цене клика.
  3.  Делайте отдельные кампании на Россию и Москву с Санкт-Петербургом. Вы существенно сэкономите.
  4. Понижайте ставки на мобильных телефонах на 50%, если ваша кампания не подразумевает большого количества мобильного трафика.
  5. Не останавливайте рекламу. Вы потеряете клиентов.
 

Приходите к нам учиться! Записывайтесь на курс по настройке Яндекс.Директ.

УЗНАТЬ ПРО КУРС!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Антон Андреевич

    По поводу 3 пункта, директ цену указывает для самого дорого региона, но списывает то он цену клика динамически, исходя из региона и конкуренции, разве нет так ? Хотят тут наверно еще от стратегии зависит, не всегда так будет, но имеет место быть.

    1. Антон Петроченков

      В ответ на этот комментарий можно написать целую статью и эмулятор аукциона Яндекс.Директ. Если кратко, то есть разница, какую ставку вы поставили на регион, особенно при работе со стратегией «Наивысшая доступная позиция». Объявления располагаются в спецразмещении в порядке убывания цены за клик, соответственно, 3 место — самое выгодное. Во-первых, там CTR выше чем на 2 месте. Во-вторых, там самые дешевые клики. В-третьих, там все еще горячие клиенты. Я думаю, что дальнейшая логика разделения на регионы вам понятна. Если хотите еще больше экономить, то делайте отдельные кампании на города-миллионники.

      1. gromoff

        Подскажите, есть ли смысл под каждый город+область (например Брянск и Брянская обл.) создавать отдельную кампанию?

        1. gromoff

          вопрос отпал) затестил. смысла мало, в основном. иногда выскакивают регионы, где ценники на клики выше в 3 раза, чем в среднем по РФ и такие города просто отдельной кампанией можно сделать. Остальные-отклонения 10-20% по стоимости клика = незначительно.

        1. Александр Еськов

          Любое разделение — это вопрос сугубо вашего удобства. Разделять хорошо, чтобы управлять дневным бюджетом или чтобы нагляднее статистика была, хотя как и мастер отчетов (и метки в самом директе), как и метрика — позволяют смотреть любую статистику, даже если у вас вообще все находится в одной кампании =)

  2. Александр КукиСео

    Вопрос по 2 пункту: т.е. не включив это, я по умолчанию переплачиваю за каждый клик? Или Яндекс все же корректирует потом ставку при списании на меньшую? Это сделано просто для удобства и наглядности, какие ставки реальные?

  3. Отдел Маркетинга

    Сомнительно, насчет понижайте ставки на регионах и мобильном трафике. В директе всегда включен автоброкер, и если я заявляю 100р за клик это не значит, что у меня будет списываться 100р за клик. Если ближайший конкурент заявляет всего 20р, то автоброкер скорректирует мою ставку и сделает ее автоматически 20р, но при этом потолок таких корректировок будет 100р, как я и выставил.
    Поэтому если я в Москве торгуюсь за 100р за клик, то в регионах я спокойно могу покупать клик за 10р.
    Короче, было бы все это правда если бы не автоброкер.

    Когда конкуренты боролись в районе 20-30р за клик, я делал ставку 150р, тем самым отбивал у них желание бороться, а на практике по автоброкеру платил те же 20р. А если бы мы лесенкой стали конкурировать понемногу увеличивая ставку, то могли дойти и до 70-80р.
    Но тут нужно постоянно онлайн отслеживать.

    Поправьте, пожалуйста, если я не прав!
    Спасибо

    1. Денис Р

      Вы не правы. Во-первых, вы путаете понятия «ставка» и «фактическая стоимость клика». Даже если предположить, что CTR вашего объявления и объявления конкурента одинаковый, то с вас спишут не 20 руб., а 20,1 р. (ставка нижнего объявления + шаг торгов). Кроме того, в статье речь о позициях в блоке. CTR внутри блока примерно сопоставим, но стоимость клика может сильно отличаться. Зачем переплачивать за первую позицию, если можно экономить, находясь на третьей?

  4. Сергей Воробьев

    «не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» — насколько я понял, это означает что при назначении цены клика мы увидим стоимость клика, как будто нет временно остановленных рекламных компаний конкурентов. А что буде когда они включатся, например по расписанию? Наша компания будет вытеснена? Вроде бы, если мы поставили ставку, которая стала избыточной, мы или передвигаемся вверх или автоброкер следит чтобы с нас не взяли лишнего. Или рассматривался случай с автоматическим назначением ставок для удержания заданной позиции?

    1. Антон Петроченков

      Еще раз повторюсь. Ваша глобальная задача — попасть на 3 место спецразмещения. Именно так вы будете платить минимальную цену за клик и получать самых дешевых клиентов. Если при расчете ставки вы учитываете автоматически остановленные объявления конкурентов, то вы будете переплачивать за каждый клик, так как окажетесь не на 3 позиции

        1. Антон Петроченков

          А вы уверены, что с мобильных устройств у вас приемлемая цена цели? Чтобы проверить это, зайдите в мастер отчета, выберите период времени «за 90 дней» и поставьте галочку тип устройства — все. Данные отчета помогут понять, насколь эффективна ваша реклама для мобильных телефонов. У 80% рекламодателей по мобильным устройствам с конверсиями все очень плохо

      1. Денис Р

        В этом случае придется искать баланс между долей показов в спецразмещении (при широком соответствии) и позицией в блоке.

    2. Александр КукиСео

      Сергей, я вас понял, сам столкнулся с этим. Настраивал кампанию ночью, при «не учете» у меня были смехотворные ставки. Выставил относительно этих данных. Утром все начали работать и я из спецразмещения позорно вылетел в гарантию.

      Поэтому не совсем понял, в чем фишка данной настройки. Либо звезды не сложились 🙂

      1. Антон Петроченков

        Александр, спасибо за комменатрий, сделал небольшой апдейт статьи. Естественно, аукцион нужно смотреть по времени наибольшей активности конкурентов. И, конечно же, не стоит ставить предельные ставки, всегда оставляйте запас

  5. Анастасия Семакина

    Спасибо за статью.
    По пятому пункту возник вопрос. «круглосуточный временной таргетинг » — а как же ночные неактуальные клики случайных интернет-серферов?
    Раньше Вы учили — отключать ночные часы показов…

    1. Антон Петроченков

      Все течет, все меняется:) Адекватных пользователей в ночное время стало больше, поэтому есть смысл (и очень даже большой!) работать круглосуточно

  6. Азат Султанов

    Если я создаю 2 одинаковые РК, одну для М и МО и СПБ, другую на оставшиеся города. Должен ли я минусовать в первой кампании другие города: например, Казань, Челябинск и др ? И вообще нужно ли удалить из этой кампании объявления, в которых есть названия других городов ?

    1. Антон Петроченков

      А смысл? Там будет капля трафика. Если уж и делать геотаргетированную кампанию с названиями городов, то лучше вычистить все ключевые слова, содержащие город и создать отдельную рк с таргетингом на весь мир

  7. Konstantin

    Добрый вечер! Антон, поставил галочку «не учитывать остановленные объявления конкурентов», а цена клика не изменилась… Что-то не так?

  8. Людмила Васильева

    Добрый день! Есть пожелание немного подкорректировать эту замечательную статью, т.к. несоответствие получается )) В первых двух пунктах — в заголовке рекомендации, как сделать правильно, а в остальных — указаны типичные ошибки. Т.е. либо мы рекомендации перечисляем, либо ошибки указываем) В остальном — очень полезно, спасибо)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы