Подпишитесь

И получайте новые статьи блога на Ваш e-mail:

Мы против спама
Нет, спасибо!

Отдел продаж vs Маркетинг

14 мая 2015
Просмотров: 1 450

Слаженная работа отдела продаж и маркетинга

Здравствуйте, друзья! Продолжаем статьи из серии, что делать если…

Отдел продаж необходимая составляющая, без которой не могут обойтись 99% организаций. Отдел продаж это улей, в котором постоянно происходит движение, развитие и мыслительные процессы. Сегодня мы поговорим о связи отдела продаж с маркетингом, точнее как сделать так, чтобы они работали на общее благо.

Если вы Заказчик

Если у вас своё дело, то не стоит заниматься вопросом маркетинга пока у вас не сформирован отдел продаж. И он не просто сформирован, а у вас работают люди, которые хотят и умеют продавать. Иначе, вы будете сливать деньги на рекламу и скорей всего винить в этом вашего маркетолога. Отдел продаж вы набирали сами и знаете этих людей, оценить заявки же можете только с их слов или по количеству продаж. Ведь если дело не в заявках, то проблема в менеджерах и их работой надо заниматься… А это огромный труд, мало того что понадобятся ваши силы и время, скорей всего придется вложить и деньги (на тренинги, коучей и пр.). Будьте максимально объективны или если есть хоть капля сомнений, пообрабатывайте 2-3 дня заявки сами – это поможет вам понять в чём корень проблемы.

Если вы Исполнитель

В первую очередь вам надо хорошо сделать свою работу, без этого никак:)

Если же в своей работе вы уверены, но Заказчик/Начальник утверждает, что трафик плохой и заявки не целевые, придётся отстаивать свой труд. И тут вам приходится заниматься «не своей работой»: прослушивать звонки (возможно сделать заказ анонимно), смотреть высылаемые КП и оценивать работу менеджеров. После чего написать полный отчет, что было не так и предложить проделать то, о чём я писала выше. Т.е. начальству заняться отделом продаж, или взять одного нового хорошего продажника и сравнить результаты, или уделить внимание заявкам. Это не ваша работа (если вы занимаетесь, например, контекстной рекламой), но вы покажете ваш профессионализм + наберётесь опыта + получите материал для раздумий по рекламе.

С этой проблемой может столкнуться каждый, и агентство ConvertMonster тоже сталкивается с подобным. Что уж говорить, бывало наши менеджеры выезжали в офисы клиентов и обрабатывали заявки, тем самым показывая как обстоят дела и над чем надо работать.

Вывод

Не экономьте на себе и ваших сотрудниках – расти и развиваться необходимо всегда! Помните, как бы не была настроена рекламная кампания, если отдел продаж не тянет – результата не ждите. Тоже самое с менеджерами, если у вас истинные продажники, но трафик идет не целевой – они не смогут радовать вас прибылью. Они как инь и янь, должны быть едины и в одной плоскости.

moon-yin-yang

Спасибо за внимание. Гармонии вам!

Получите новые статьи блога на ваш e-mail:

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх