Подпишитесь

И получайте новые статьи блога на Ваш e-mail:

Мы против спама
Нет, спасибо!

SEO поддержка оптимизированного сайта

15 сентября 2015
Просмотров: 1 840

seo-podderzhka-optimizirovannogo-sajta

Итак, вы сделали классный сайт.

Во-первых, исправили все ошибки на сайте с технической стороны. Настроили корректный файл robots.txt и файл sitemap.xml, определили регион, указали основное зеркало сайта и проверили корректность кода на страницах.

Во-вторых, проанализировали и исправили внутренние SEO-факторы. Сделали правильную и удобную структуру разделов и категорий сайта, ссылочную структуру, прописали мета-тэги: заголовки, ключевые слова, description, title.

В-третьих, занялись регулярной выгрузкой уникального контента на основе редакционного плана.

Что делать теперь?

Ссылочная масса

Весь контент на сайте должен иметь хорошую внутреннюю ссылочную структуру, которая позволит вам управлять запросами и позициями сайта в выдаче.

Например, у вас на поддержке сайт с услугами. Ранее у вас была задача прокачивать запрос и конкретную услугу. Теперь по этому запросу релевантная страница в топе выдачи благодаря тому, что на ней достаточно нужного веса и контента, отвечающего пользовательскому запросу. И тут у нас появляется другая проблема – нужно выдвинуть страницы с другими запросами. Или стратегия заказчика поменялась, или наступил сезон (или несезон).

Благодаря грамотно созданной ссылочной структуре вы можете управлять весом страниц. Вы знаете, куда ведет какой запрос, где веса больше, где – меньше.

Убираете ссылки на страницу, которая оказалась немного передавлена, и отправляете статичный вес на нужные вам страницы, отвечающие заявленным ключевым запросам.

Чтобы понять, какие запросы прокачаны лучше, какие – хуже, нужно посмотреть статистику.

Что смотреть в статистике SEO

В Google.Webmasters и Яндекс.Вебмастере, а также в Google Analytics и Яндекс.Метрике мы найдем много всего интересного.

На этапе поддержки SEO обязательно нужно следить за статистикой.

В Яндекс.Метрике есть полезные для нас отчеты. Стандартные отчеты по поисковым фразам, поисковой системе, странице входа можно совместить. И тогда мы получаем отчет, который показывает:

  • Поисковую систему, через которую пользователь зашел на сайт.
  • Запрос, по которому пользователь зашел на сайт.
  • Страница, на которую пользователь зашел по этому вопросу.
  • Помимо этого, стандартные данные Метрики по отказам, времени на странице, глубине просмотра и т.д.
seo otchet

Складываем их все вместе

otchet seo esche

И получаем отчет по нужным параметрам. Чтобы посмотреть подробности, просто нажимаем на плюсик под первым показателем.

Благодаря этим данным мы увидим, какие запросы у нас самые популярные, какие страницы им отвечают. А по глубине просмотров и количеству визитов поймем, насколько страницы релевантны запросам, по которым пользователь заходит на них.

Кроме Метрики, можно взять информацию из Вебмастера.

В Яндекс.Вебмастере полезно проверять следующие пункты:

  1. Загруженные страницы. При активном добавлении нового контента этот показатель всегда должен расти.
  2. Внешние ссылки. Интересный показатель, который расскажет, куда и кто ссылается на наш сайт.
  3. Количество запросов (Индексирование – История – Количество запросов). Здесь проверяем, нет ли ошибок при соединении робота с сайтом.
  4. Популярные запросы. Смотрим позиции сайта по популярным запросам.
  5. Быстрые ссылки (Сайт в результатах поиска – Быстрые ссылки). Сортируем их по весу и получаем список страниц сайта от наиболее к наименее «тяжелым».

Google для вебмастера отличается парой важных пунктов, которых нет в статистике Яндекса. Например, в разделе Поисковый трафик — Внутренние ссылки. Гугл показывает, сколько ссылок стоит на определенные страницы сайта.

dannye v google webmasters

Чтобы не перебирать вручную весь контент и менять ссылочную структуру, достаточно посмотреть эту информацию здесь и изменить перелинковку на конкретных страницах.

ИТОГО

Этап поддержки предполагает долгосрочные отношения с контентом на сайте. При грамотно построенной ссылочной структуре им легко управлять. Чтобы узнать направление, нужно посмотреть поисковую статистику в Google и Яндексе, строить отчеты и собирать общую информацию, а также уметь это все анализировать.

Попутного вам ветра!

Получите новые статьи блога на ваш e-mail:

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх