Казалось бы, как тенденции прошлого связаны с современным веб-дизайном? Оказалось, очень просто. В современных лендингах нашлось место и пин-ап картинкам, и хиппи, и ломографии, и декоративным шрифтам. Хипстеры в восторге! Как использовать стилистику прошлых эпох и выглядеть при этом современным? Смотрите 5 примеров из подборки этой недели.
Все эти лендинги в разное время становились сайтами дня на http://muse.adobe.com.
Клик на картинку, чтобы посмотреть лендинг полностью!
Пример лендинга с историей
Декоративные шрифты из прошлого и состаренные фото с фильтром «сепия» помогают рассказывать историю бренда. Все любят истории, и о том, как создавались Apple и Coca-Cola знают не только маркетологи. Storytelling работает, даже если раскручивается молодая компания и истории, как таковой, еще нет.
Винтажные элементы, как визуальное воплощение исторического стиля, помогают создавать легенды и налаживать контакт с клиентом, они неосознанно вызывают доверие аудитории.
Посмотрите пример посадочной страницы выше и вы увидите, как шрифты и фотографии «под старину» используются для создания трастовости.
Пример лендинга «в технике скрапбукинг»
Еще одна интересная техника, которая сейчас переживает второе рождение, — это скрапбукинг, или коллаж из фотографий, памятных вещиц и картинок. Такая комбинация всегда навевает приятные воспоминания и вызывает чувство ностальгии.
Посмотрите, как можно использовать этот прием в дизайне лендинга. С помощью коллажа можно показать портфолио работ или каталог товаров, необычно преподнести фотографии, да и попросту украсить посадочную страницу.
Из дополнительных ретро-элементов здесь использованы рукописные шрифты, ломография и приглушенная цветовая гамма.
Пример лендинга в винтажном стиле для интернет-магазина
Рис. 3. И еще один пример лендинг пейдж в нише «интернет-магазин». На этот раз одежда исключительно для мужчин.
Кажется, что это и не лендинг вовсе, а страница газеты, опубликованной где-нибудь в викторианской Англии.
За счет чего достигается подобный эффект? В первую очередь, это качественные тематические иллюстрации, состаренные фото, текстуры, орнаменты и шрифты.
Для чего весь этот антураж? Для того, чтобы продать стиль жизни, чтобы обосновать клиенту цену товара. Если вы посмотрите каталог, то увидите, что это современный бренд мужской одежды, совсем не для дедушек. Скорее, для их модных внуков.
Пример лендинга «под старину» и с анимацией
Хороший пример, как использовать винтажные элементы и не прослыть старомодным. Сайт создан для торгового центра в культурной столице России.
В дизайне этого лендинга использована ненавязчивая анимация, она оживляет иллюстрацию, придает эффект новизны и привлекает внимание к важным элементам посадочной страницы.
Посмотрите этот пример, и вы увидите самый популярный элемент на «винтажных» посадочных страницах. Это нарисованный указательный палец. Он есть на 70% сайтов в подобной стилистике. Используется, в основном, для навигации по странице.
Пример ретро-лендинга для мобильного приложения
В этом примере лендинга можно подсмотреть, как правильно сочетать ультрасовременные вещи (например, айфон и векторные иллюстрации) и декоративные ретро-шрифты так, чтобы все выглядело стильно и современно.
Кстати, это мобильное приложение произвело настоящий фурор на премии Каннские Львы. Так что смотрите и вдохновляйтесь.
Плюсы и минусы
Почему посадочные страницы с винтажными и ретро элементами становятся столь популярными? Главная причина в том, что каждый человек в глубине души хочет прокатиться на машине времени. И прикоснуться к прошлому. К тому же все любят бренды с историей. И доверяют им больше, а значит, готовы больше платить за продукт.
Основной риск здесь — заиграться в стилизацию. Лучше всего работает смесь из разных ингредиентов: современный продукт плюс винтажные элементы «на кончике ножа». Выбор большой: к вашим услугам декоративные шрифты (кстати, в интернете можно найти неплохие бесплатные подборки), иллюстрации, текстуры и орнаменты. Главное, не переусердствовать.
А как вы относитесь к ретро дизайну лендингов?