Агентство
интернет-маркетинга

 

Учимся правильно считать COGS в модели unit-экономики

13.01.2025

30

При оценке эффективности каналов привлечения трафика в рамках модели unit-экономики мы часто сталкиваемся с необходимостью корректного расчета маржи с привлекаемого потока пользователей. Этот показатель помогает нам узнать маржу, полученную с каждого покупателя (платящего пользователя) и каждого привлеченного пользователя. Для правильной оценки маржинальности потока привлеченных клиентов нам нужно корректно рассчитать COGS. Когда мы вычтем COGS из выручки, мы получим показатель "Gross Profit" (или "Валовую выручку"), которая в дальнейшем будет необходима для расчета дохода с пользователя.

Что такое COGS? 

Английская аббревиатура COGS происходит от сокращения наименования показателя “Cost Of Goods Sold” (в переводе - “Цена проданных товаров”) и отражает себестоимость проданных товаров или предоставленных услуг.

Что стоит учитывать при расчете COGS? 

В себестоимость включаются и постоянные, и переменные издержки. Решение о том, включать ли постоянные издержки, связанные с производством (предоставлением услуг), в COGS или нет - зависит от принятого в компании метода учета затрат. Но это уже не входит в функционал департамента маркетинга. В идеальной картине мира, точные данные по COGS предоставляет финансовый департамент или бухгалтерия.

Как не ошибиться, учитывая расходы в к COGS? 

В целях маркетинга, чтобы не запутаться, и в итоге посчитать корректно валовую прибыль (для оценки эффективности маркетинговых мероприятий) целесообразно при отнесении затрат к COGS руководствоваться ответом на вопрос: "Понесла бы компания включаемые в COGS траты, если бы не предоставила данный продукт или услугу клиенту?"

Если ответ положительный - то не включайте эти  затраты в состав COGS, их нужно отнести к фиксированным издержкам предприятия, а если ответ отрицательный, этих затрат не было бы - то вы имеете дело как раз с COGS.

Пример учета затрат в COGS.

Например, для выпуска чулочно-носочных изделий была закуплена пряжа, которая использовалась на  давно работающих в компании станках. Каждая пара чулочно-носочных изделий упаковывается в пленку, в упаковку вкладывается картонная вкладка, используется полноцветная бумажная упаковка.

Изделия изготавливаются в цеху, ежемесячно предприятие оплачивает коммунальные расходы (в дни, когда станки не работают, цех продолжает выполнять другие задачи), ежедневно в цеху моет пол уборщица.

Что из перечисленных расходов предприятия отнести к COGS?

Однозначно в состав COGS войдут расходы на пряжу, упаковку (все перечисленные виды), а вот зарплата уборщицы, коммунальные расходы и амортизация станков не будет учитываться в COGS, так как данные расходы предприятие несет даже в тех случаях, когда не выпускает чулочно-носочные изделия. 

Как записывать COGS при расчете юнит-экономики?

COGS может учитываться в unit-экономике как в виде процента от цены продукта или среднего чека, так и в абсолютных значениях (в рублях). 

Если розничная цена реализуемой продукции отличается в зависимости от канала дистрибуции, желательно считать COGS в деньгах (так как при использовании процента вы можете получить некорректные данные при различной отпускной цене). 

Желаю вам успешных маркетинговых мероприятий! 

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы