Грамотно составленное резюме — это уже половина успеха при поиске работы. HR менеджеры складывают первое впечатление о вас, полагаясь на то, что вы напишете о ваших навыках и достижениях. Давайте разберемся, как правильно составить резюме маркетолога, чтобы получить работу мечты.
Определите свой уровень в профессии
Профессия маркетолога подразумевает достаточно длинную карьерную лестницу. В зависимости от ваших навыков и амбиций, укажите корректную должность в названии резюме. Это могут быть:
- Младший маркетолог
- Ассистент маркетолога
- Junior marketing manager
- Маркетолог
- Маркетолог-аналитик
- Старший маркетолог
- Group head marketing manager
Также обратите внимание на название вакансии, на которую вы хотите откликнуться. Карьерные консультанты советуют полностью дублировать название вакансии в название должности в вашем резюме — так HR сразу увидят релевантные отклики в личном кабинете.
Укажите направление
Маркетолог — довольно обширная профессия. Особенно на современном рынке труда, маркетологами могут называть и SMM-менеджеров, и аналитиков, и руководителей группы редакторов. Изучите вакансию, которая вас заинтересовала и заодно определитесь, какое именно направление в маркетинге для вас интереснее всего. В зависимости от выбранного направления, переходите к описаниям навыков, задач, продемонстрируйте кейсы, hard и soft skills.
Не забудьте про образование
Несмотря на разнообразие дополнительных профильных курсов, работодатели все равно обращают внимание на ваше образование. Обязательно укажите учреждение и специальность, которую вы изучали. Здесь важно написать о среднем специальном и высшем образовании — указывать среднюю школу необязательно. Обратите внимание — бакалавриат считается неоконченным высшим образованием — к оконченному относится только магистратура и все, что выше нее.
Пропишите достижения
А теперь переходим к самому интересному — к хвастовству! А если быть серьезным — то к описанию того, чего вы достигли в профессии маркетолога и какой опыт можете предложить потенциальному работодателю.
Карьерные консультанты советуют отойти от привычных перечислений, а показывать свои навыки через конкретные достижения. Например:
- Не “был администратором группы ВКонтакте”, а “увеличил показатели вовлеченности аудитории группы ВКонтакте в 2 раза”.
- Не “работал с блогерами”, а “реализовал крупный проект при участии топовых блогеров в строительной сфере”.
- Не “отлично владею Excel”, а “разработал структуру таблицы аналитических данных по рекламным кампаниям”.
HR любят факты и конкретику. Не стесняйтесь полностью расписать свои заслуги, которые помогли предыдущему работодателю. Отталкивайтесь от выбранного направления и описания вакансии. Если потенциальный работодатель ищет маркетолога-аналитика, вряд ли его впечатлит достижение “написал более 56 текстов для блога рекламного агентства”.
Обязательно расскажите о себе
Способность рассказать о себе в свободной форме — важный навык для рекламного направления в принципе. Не стесняйтесь расписать свои хобби, увлечения и достижения. В описании можно рассказать о любви к тимбилдингу или к литературе. Все-таки с работодателем нужно сойтись не только в профессиональной среде, но и в личном плане. И мы сейчас говорим совсем не о семейных узах и предпочтениях в еде — просто выйдите на более узкий контакт с потенциальным коллегой. Через рассказ о себе работодатель также оценивает ваш стиль письма, логическое и критическое мышление и коммуникабельность.
Укажите пройденные курсы
Здесь также важно ориентироваться на профессиональное направление и описание вакансии. Безусловно, полезно указывать все пройденные курсы, но работодатель обратит внимание именно на те, которые подходят под его вакансию. Постарайтесь максимально точно описать, как назывался курс, в каком учреждении вы его проходили и сколько времени заняло дополнительное образование. Если у вас есть дипломы и сертификаты, подтверждающие прохождение курсов — обязательно загрузите их в своем личном кабинете.
Пропишите конкретные навыки и владение программами
Профессия маркетолога подразумевает знания различных программ: начиная от аналитики и заканчивая планнерами. Пропишите, чем и на каком уровне вы владеете. К полезным для маркетолога программам и навыкам можно отнести:
- Аналитика: Яндекс.Метрика, GA и другие;
- Написание текстов: редактура, перевод, рерайтинг и другие;
- SMM: планнеры, рекламные кабинеты социальных сетей, Церебро и myTarget;
- Графические редакторы: пакет Adobe, Figma и другие;
- Сервисы рассылок: Unisender, Mailchimp и другие;
- Работа с упоминаниями: например, мониторинг через Youscan;
- Классический пакет Microsoft: Word, Excel и Powerpoint;
- Иностранные языки — обязательно укажите уровень владения.
Конечно, чем больше полезных программ вы знаете — тем лучше. Но советуем ограничиться именно теми, которые будут наиболее актуальны для выбранного вами направления.
Что еще важно
Мы разобрались с самыми главными составляющими хорошего резюме маркетолога, но есть еще несколько важных факторов, влияющих на мнение рекрутера:
- Не стесняйтесь поставить свое фото. Никто не спорит, что поиск работы — это не конкурс красоты. Но видеть живого человека на фотографии в резюме намного приятнее, чем общаться с безликим откликом;
- Следите за грамотностью. Перепроверьте все свои тексты на орфографические и грамматические ошибки. Особенно это актуально для коммерческих и рекламных направлений (а вообще в деловой переписке все правила русского языка должны соблюдаться неукоснительно);
- Не забудьте про сопроводительное письмо! Это очень важно — обязательно напишите в краткой форме, чем вас заинтересовала вакансия, какой релевантный опыт у вас уже есть и скажите о готовности пройти тестовое задание. HR менеджеры в первую очередь видят именно наличие сопроводительного письма в отклике.
Профессия маркетолога — это хороший старт для начинающих специалистов и отличное направление для уже опытных профессионалов. Надеемся, вам пригодятся наши советы по составлению резюме. Удачи в поисках работы!
Комментарии