Агентство
интернет-маркетинга

 

Чего ждать от нового алгоритма Яндекса «Вега»?

17.02.2020

Сложность: новичок

25 мин.

2 146

В декабре 2019 года Яндекс представил обновленный поиск под названием “Вега”. Как утверждают в самом Яндексе, в обновление вошли более 1 500 улучшений по 4 направлениям, которые скопились за прошедший год. Давайте разберемся, что именно изменилось с нововведениями и насколько удобен новый алгоритм Яндекса “Вега”.

Улучшаем поиск с нейросетями

Первое, чем похвастался Яндекс в своем обновлении - повышение качества поиска. Еще с введения “Палеха” поиск Яндекса ориентируется не только на указанные слова, но и на их смысл. Благодаря нейросетям, смысл запроса сопоставляется с найденными веб-страницами. Поисковый алгоритм “Вега” также учитывает контекст поиска. Но на этот раз веб-страницы объединяются в смысловые кластеры - новую систему хранения веб-документов. Таким образом Яндекс выбирает релевантные запросу кластеры страниц и документов, в которых находятся подходящие вашему поиску ответы. Хорошая новость для редко посещаемых сайтов: попадая в тематический кластер, шанс выдачи по определенным тематикам возрастает. По крайней мере, так обещает нам сам Яндекс. Плюсы: помимо того, что выдача результатов поиска стала более контекстной, точной и тематической, алгоритм “Вега” от Яндекса ускоряет поиск, сокращая место для хранения документов. Ответы теперь находятся быстрее и конкретнее. Минусы: объединение страниц в тематические кластеры по желанию нейросетей - интересная, но настораживающая идея. Такое сужение вариантов ответов на ваш поисковый запрос наводит мысли на монополизацию, но на таком большом рынке это вполне естественный процесс. Рисунок 1. Ваш поиск проанализирован нейросетями 😉 Второй улучшайзинг поиска заключается в моментальной скорости выдачи результатов. Новый алгоритм Яндекса ввел удобную функцию - пререндеринг. Эта технология будет угадывать ваш запрос с первых слов, которые вы набираете в строке поиска. Таким образом, результат сформирован заранее и показывается вам сразу же после нажатия заветного “Найти”. Не забыл Яндекс и про функцию “Турбо-страниц” - теперь они открываются в 15 раз быстрее при переходе с поиска (не только в мобильной, но и в десктопной версии). Хотя нужно отметить, что скорость открытия “Турбо-страниц” повышается, если пользователь открывает их в “Яндекс.Браузере”. Так что заходите в Вебмастер и подключайте облегченные версии своих страниц - никто не любит долгих загрузок. Плюсы: для пользователей все складывается максимально удобно - пререндеринг заранее угадает, что вы хотите найти, быстрый поиск не заставит вас ждать ответов больше 1-1,5 секунд, а переходить по каждой ссылке в поисках нужной статьи не обязательно. Минусы: а вот здесь - внимание SEO-шникам и владельцам сайтов. Сам Яндекс утверждает: “За год число запросов, на которые поиск ответил сразу в выдаче, выросло более чем на 20%” Это значит, что 20% пользователей не перешли по ссылкам в поиске, а нашли ответы сразу. Разве не обидно быть на первой странице выдачи по определенному запросу и не получать с этого переходов? Также проглядывается тенденция “навязывания” сервисов Яндекса (об этом мы поговорим чуть ниже), одним из которых являются “Турбо-страницы”: хотите быстрее - подключайте в Вебмастере облегченные страницы.

Мнение экспертов

Многие хорошо знакомы с перспективным и интересным проектом “The Question” - эксперты своего дела (а иногда и просто зарегистрированные пользователи, это важно!) отвечают на популярные вопросы, начиная от “Сколько варить курицу?” и заканчивая “Какой закон аэродинамики противоречит законам физики?”. Яндекс выкупил вопросник, и из него получился новый сервис “Яндекс.Кью”. Поисковик обещает, что на вопросы здоровья отвечает медик, а на вопросы про курицу - опытный повар, что должно повысить уровень доверия почемучек. Экспертные ответы на вопросы теперь будут показываться в поиске в зависимости от тематики. Опять-таки, переходить по ссылке не обязательно: “Яндекс.Кью” покажет вам ответ самого высоко оцениваемого эксперта уже на странице результатов. Рисунок 2. Теперь экспертам доверять проще. На этом работа экспертов в Яндексе не закончилась. “Вега” ввел новый алгоритм ранжирования, для которого важным сигналом является оценка ассесора-эксперта. Как утверждает сам Яндекс, эксперты, профессионалы своего дела, отбирались очень тщательно и внимательно, проходя задания, тесты и оценку профессионализма. Именно эти люди смогут объективно (будем надеяться) оценить соответствие отображаемой страницы поисковому запросу. Для этого алгоритма у ассесоров есть специальная система “Янг”, в которой и происходит экспертная оценка. Плюсы: экспертное мнение всегда лучше ответа “просветленного” на “Ответах.Mail.ru”. Другой вопрос - насколько можно доверять Яндексу в отборе ассесоров и в объективности их оценки. Учитывая всю серьезность движения Яндекса к совершенствованию, пока что нет причин сомневаться в экспертах. Более того, ответ профессионального педиатра на тему детского здоровья вызывает куда больше доверия, чем ссылка на статью “мамского” форума. Минусы: стремление создавать продуманный, интересный и правильный контент нельзя назвать минусом, а вот затраты на его совершенствование - еще как можно. Теперь нужно ориентироваться не только на обобщенную полезность - в наших общих интересах заполучить заветную положительную оценку ассесора в программе “Янг”. А еще обратите внимание на “Яндекс.Кью” - здесь экспертом может выступить компания, отвечая на вопросы пользователей. Очень хорошим решением будет подключить сотрудников к ответам, но, опять-таки, достаточно затратным.

Нам нужно больше Яндекса!

Еще одним важным обновлением “Яндекса Веги” является ввод новых сервисов от самого Яндекса. Например, вышел из тестирования сервис “Яндекс Район”, в котором локально обсуждаются проблемы, новости и “скидываемся на ремонт лифта” жильцами определенных районов и даже конкретных домов. Почему домов? Потому что теперь в сервисе есть домовые чаты, которые сужают географию вплоть до подъезда. Аудитория сервиса - около 13 миллионов человек ежемесячно. Гиперлокальность, о которой говорит Яндекс, также является приоритетом еще одного нового сервиса - “Яндекс.Услуг”, который пришел на смену “Яндекс.Мастеру”, связывая клиентов и исполнителей. Сервис учитывает ваше положение и ориентируется не только на оценку услуги другими пользователями, но и на то, в течение какого времени вам ее смогут оказать. Репетитор для ребенка в соседнем подъезде, мастер по ремонту телефона, который приедет за 20 минут - все это говорит о том, что Яндекс учитывает ваше местоположение и ценит ваше время. Рисунок 3. Придется регистрироваться в “Яндекс.Район” Плюсы: время действительно является очень ценным ресурсом. А походы в ЖЭК или расклеивание объявлений о пропаже кота давно стали неудобными для большинства жителей. Новые сервисы учитывают потребности пользователей, их время и интересы. Решать важные вопросы через Яндекс стало удобнее - и это правда большой плюс. Минусы: удобство для пользователей не всегда гарантирует удобство для рекламистов и владельцев сайтов. Теперь вашего клиента может забрать отличный мастер, зарегистрированный и зарекомендовавший себя на “Яндекс.Услугах”, а пользователю для этого даже не нужно будет переходить по ссылкам в поиске. Единственный правильный выход (вспоминаем о “навязывании”) - максимально приобщаться к сервисам Яндекса. И быть тем самым хорошим мастером 😉

Обновление “Вега” от Яндекса - все-таки хорошо?

Первое впечатление? Хорошо. Новое обновление Яндекса выглядит максимальной заботой о пользователях: удобные сервисы, быстрая выдача, пререндеринг, экспертные оценки и релевантная выдача ответов. Что же касается всех, кто беспокоится о своей выдаче в поиске - все не так радужно, но от обновления никуда не уйти, поэтому лучше с ним подружиться. И вот как это сделать:
  1. Следите за своим контентом. Полезные и интересные статьи просто приятнее читать, даже без давления Яндекса. Подключайте экспертов (или сами будьте экспертами своего дела), ориентируйтесь на боли и вопросы пользователей, давайте точную информацию и, главное, не скромничайте!
  2. Дружите с сервисами Яндекса. Тенденция обновлений Яндекса понятна уже давно - сервисы поисковика ставятся в приоритет. Ваша задача максимально с ними подружиться: пользуйтесь “Яндекс.Дзеном”, Картами, подключите свое мнение в “Яндекс.Кью”, регистрируйтесь в “Яндекс.Услугах” и предлагайте свои услуги в сервисе. Не забудьте про облегченные “Турбо-страницы” - пользователи любят, когда все работает без задержек. Можно делать это постепенно, ведь никто не отрицает затраты на подключение новых сервисов и время, которое необходимо, чтоб в них разобраться.
  3. Слушайте вашу аудиторию. Именно это делает Яндекс, и у него получается сделать удобно и красиво. На самом деле, это достаточно общий совет, но все более актуальный. Чем лучше вы будете слышать свою аудиторию, тем больше вероятность, что полезность вашего сайта будет высоко оценена экспертами-ассесорами.
Уверенно сказать, насколько полезное и хорошее обновление Яндекс выпустил на этот раз, пока сложно. Время и реакция пользователей покажет, что нам ждать от “Веги” и новых сервисов. А пока - становитесь экспертнее, любите своих пользователей и будьте готовы к производству хорошего контента. И делитесь мнением в комментариях! Заказать SEO аудит Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Валерия

    Отличная статья, спасибо! Про Яндекс.Район впервые узнала. Но про Вегу не очень поняла, чем уж так сильно отличается от предыдущих версий.

    1. Света Тренба

      Валерия, отлично, спасибо)
      Улучшения, более 1500, говорят спецы Яндекса, обновление алгоритмов, старых сервисов и запуск новых полезных инструментов. Пользуетесь Яндексом или гугл больше по нраву?

  2. raiseskills.ru

    Чтобы не делал Яндекс, какие бы «новинки не вводил» они все равно упрутся в зарабатывание денег, и монополизацию трафика, (что сейчас и происходит. Одни сервисы Яндекса, не лающие ответа на запрос.

    Соответственно пользователям это надоест иони перейдут на Google не будет аудитории и прощай Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы