Агентство
интернет-маркетинга

 

Чек-лист «Анализ конкурентов»

06.09.2019

7 991

Рассмотрим шесть базовых шагов, которые надо выполнить при проведении анализа конкурентов. На каком этапе необходимо проводить такую аналитику? При запуске проекта, при ведении проекта, т.е. на всех этапах работы с сайтом.

Как найти своих конкурентов

В браузере, введя 2-3 основных запроса по тематике вашего сайта. Ресурсы занимаемые первые места в выдаче и сайты, которые из рекламного блока - ваши конкуренты. Выберите поприличнее и аудируйте. Для механического сбора статистики хорошо зарекомендовали себя следующие программы: https://pr-cy.ru/ - есть бесплатная и платная версия, хорошо подходит для экспресс анализа сайта. https://labrika.ru/ - платная, стоит около 150 рублей за один аудит одного ресурса. website auditor – платная, стоит около 200$. https://raven-seo-tools.com – платная, стоит порядка 100$. https://saitreport.ru/  - есть и бесплатная и платная версия, хорошо подходит для экспресс анализа сайта. https://spywords.ru/ - есть бесплатная ограниченная версия и платная от 1950 рублей. https://www.similarweb.com/ - есть бесплатная ограниченная версия и платная.

Основные требования для быстрой и корректной индексации

  • 1. Создать и настроить файл robots.txt
  • 2. Определить основное зеркало и настроить 301 редирект.
  • 3. Закрыть от индексации служебные страницы.
  • 4. Настроить canonical, закрыть дубли к индексации.
  • 5. Настроить 404 ошибку.
  • 6. Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др).
  • 7. Вынести весь css, js код в отдельные файлы.
  • 8. Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек.
  • 9. Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки.
  • 10. Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt.
  • 11. Проверить html код сайта на валидность.
  • 12. Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки).
  • 13. Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент.
  • 14. Оптимизировать вес изображений.

Содержание сайта

Содержание сайта — это именно то, за чем пользователи приходят на сайт. Оно должно быть полезным, удобно и красиво оформленным. Ошибки или переоптимизация легко могут стать причиной плохого ранжирования или наложения фильтра. Проверьте, все ли вы правильно сделали.
  • 1. Проверить уникальность текстов.
  • 2. Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами.
  • 3. Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы.
  • 4. Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов.
  • 5. Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы.
  • 6. Оптимизировать изображения (атрибуты «alt», «title»).
  • 7. Убедиться, что пользователи и роботы поисковых систем видят сайт одинаково.
  • 8. Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией.
  • 9. Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы.

Структура сайта

Удобная и понятная навигация, когда пользователь легко может найти на сайте нужную информацию и всегда понимает, в каком разделе он находится, — это несомненный плюс сайта. Поисковые системы заботятся о пользователях сети, и продуманная структура сайта положительно скажется на ранжировании.
  • 1. При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ (человеко-понятные урлы).
  • 2. Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв.
  • 3. Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта.
  • 4. Использовать «хлебные крошки».
  • 5. Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в три клика.
  • 6. Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц.
  • 7. Сделать удобный поиск по сайту.

Оптимизация сниппетов

Ваш сайт хорошо ранжируется, но переходов с поиска все равно мало? Проверьте, все ли в порядке с вашими сниппетами. За счет правильной оптимизации поисковых сниппетов можно значительно увеличить количество переходов.
  • 1. Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание пользователя.
  • 2. Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания.
  • 3. Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов.
  • 4. Использовать микроразметку для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигационных цепочек.
  • 5. Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании.
  • 6. Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях.

Юзабилити

Ваш сайт создан для пользователей? Значит им должно быть удобно. На удобном сайте пользователи проводят больше времени, чаще возвращаются на него — все это влияет на поведенческие факторы, от которых сегодня напрямую зависят позиции сайта.
  • 1. Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия.
  • 2. Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров.
  • 3. Проверьте работоспособность всех форм.
  • 4. На каждой странице пользователь должен понимать, где он находится.
  • 5. На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию.
  • 6. Если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить».
  • 7. Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления.
  • 8. Не используйте яркие мигающие элементы на сайте. Это относится как к тексту, так и к картинкам.
  • 9. Контакты должны быть доступны на любой странице.
  • 10. Расположить наиболее важные разделы первыми.
  • 11. Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией.
  • 12. Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал).
  • 13. Проверить, содержат ли ссылки-картинки всплывающие подсказки.
  • 14. Убедиться, что предусмотрена возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера.
  • 15. Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки.
  • 16. Адаптировать сайт под наиболее популярные разрешения экрана.
  • 17. Убедиться, что названия ссылок понятны и пользователь понимает, куда он перейдет, нажав на нее.
  • 18. Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу.
  • 19. Создать для сайта запоминающийся фавикон.
Начните

с SEO-аудита вашего сайта

Получить предложение! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Михаил Романов

    Какое то странное содержание статьи: сначала идет речь про то как найти своих конкурентов, потом резкий и нелогичный переход на правильную индексацию и аудит своего же сайта. Или я что то не понимаю?

    1. moderator

      Михаил, давайте разбираться. Все логично, как найти конкурента и по каким параметрам его аудировать. Или мы с вами разные статьи смотрим или даже не знаю, в чем проблема.

  2. Андрей

    Самая бесполезная статья по теме. Как вы её в топ вывели? Где тут чек лист по анализу конкурентов, вы издеваетесь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы