Мы уже писали об обновлении основного алгоритма Google Core Update 2020. Сегодня поговорим о не менее важном и интересном обновлении, которое произошло 27 февраля. Google отправил рассылку с оповещением о запуске индексации некоторых сайтов роботом для мобильных устройств, а также информацию о том, что через 6-12 месяцев все сайты будут индексироваться только с помощью Mobile First Indexing.
Сейчас разберемся, для чего это обновление, и как повысить позиции в выдаче Гугла с учетом недавних изменений.
Актуальность Mobile First Indexing
По информации мировых статистических и аналитических организаций, более 50% пользователей для серфинга в сети используют смартфоны, планшеты и другие мобильные гаджеты. И данный процент продолжает расти, а доля интернет трафика с десктопных устройств сокращается. Данная тенденция логична, технологии мобильных устройств и сетей развиваются с каждым годом все больше и больше. Как пример, доля мобильного трафика в соцсетях вообще составляет порядка 90%.
Предвидя бурный темп роста поисковых запросов со смартфонов, Google начал анонсировать Mobile First еще 3-5 лет назад, и уже тогда ввел разделение поисковой выдачи для смартфонов и ПК. Некоторые сайты Гугл начал переводить еще 4-5 лет назад в качестве теста новой технологии:
На сегодняшний день примерно половина всех ресурсов в Google уже индексируются мобильным роботом. По некоторым прогнозам, с июля 2020 поисковик принудительно начнет переводить оставшиеся сайты на Mobile First Indexing.
Как проверить перевод сайта на Mobile First Indexing
Заходим в Google Search Console идем в настройки (1 на скриншоте ниже) и смотрим пункт «Поисковой робот» (2):
Можно также отследить какой робот обходит страницы во вкладке “Покрытие”:
Если основным роботом является Googlebot для смартфонов (как на скриншотах), то ваш ресурс уже индексируется с помощью Mobile First Indexing.
Как изменится SEO оптимизация?
Как анонсирует поисковик, у сайтов с адаптивным дизайном или с корректной мобильной версией нет поводов для беспокойства.
Скорее всего, уже летом Google сделает MobileFirst одним из основных фактором ранжирования. Отсюда возникает вопрос: «что нужно помимо качественного контента и хорошей технической оптимизации, чтобы быть в топе поиска Гугла уже сейчас?». Верно, нужно иметь адаптивный дизайн.
Те, кто комплексно подходят к организации и продвижению своих сайтов, изначально на этапе прототипирования и дизайна согласовывают адаптивную верстку и то, как она будет выглядеть на мобильных устройствах. Потому как терять мобильный трафик в наше время просто непозволительно. После полного или даже частичного запуска Mobile First, Гугл будет оценивать именно мобильную версию. Поэтому при оптимизации вашего ресурса стоит сосредоточиться на функционале адаптивной версии сайта и на том, как она будет отображаться на мобильных устройствах.
8 основных пунктов, на которые стоит обратить внимание:
1) Скорость загрузки мобильной версии сайта — используйте PageSpeed Insights. Он и скорость покажет, и что нужно поправить.
2) UX/UI мобильной версии:
- шрифты: размер, жирность, цвет и т.д.;
- структурное меню и навигация в целом;
- кликабельные элементы располагаются в удобных зонах экрана;
3) Контент и разметка сайта — мобильная версия сайта идентична основной версии.
4) Одинаковые структурированные данные и микроразметка основной и мобильной версии страниц совпадает. Ссылка в структурированных данных ведет на мобильную, а не основную страницу.
5) Оптимизируйте изображения:
- нужны изображения высокого качества и подходящего размера;
- важно: следите, чтобы url изображений был статичным и не менялся для разных версий сайта;
- мета тег alt- одинаковый на обоих версиях;
6) Оптимизируйте видео для мобильных страниц:
- одинаковый url;
- формат видео должен быть поддерживаться большинством мобильных устройств;
- микроразметка для видео одинаковая;
7) Откройте доступ мобильному роботу Гугла: робот Google не должен блокироваться директивой disallow.
Выводы
С этого момента именно содержание мобильной версии сайта будет определять его позиции в поиске Гугл. Если контент мобильной и основной версии будет разным или будет сильно отличаться, то это создаст сложности для его индексации Google-ботом, и как следствие, позиции сайта начнут проседать.
Чтобы этого не происходило, стоит уделить должное внимание оптимизации сайта, не только с точки зрения уникальности и полезности контента, но также оценить корректность отображения, как на мобильных устройствах, так и на персональных компьютерах.
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Комментарии