Обновление корневого (основного) алгоритма – это большие, с широким охватом апдейты, проводимые Google 2-3 раз в год. Данные улучшения вводятся, чтобы обеспечивать показ максимально качественного контента в поисковой выдаче.
Предшественником нового алгоритма был алгоритм Florida 2, запущенный в Марте 2019 года.
Если коротко, то алгоритм “оценивал” следующие пункты:
- контент сайтов и его экспертность;
- внешний ссылочный профиль на его «чистоту».
В основном, потерю позиций почувствовали маленькие проекты, которые находились в топе исключительно благодаря текстам и искусственно накрученным внешним ссылкам.
Еще 13 января Google анонсировал и запустил обновление основного поискового алгоритма, которое повлияет на выдачу не только в России, но и во всем мире. У нас было немного времени, чтобы оценить работу обновленного алгоритма, но какие-то выводы уже можно сделать, об этом речь ниже.
Нововведение не имеет точечной или узкоспециализированной направленности по тематике, типу интернет-ресурсов или определенному фактору ранжирования. Основная цель апдейта, как и его предшественника Florida 2, – качественно улучшить выдачу, оптимизировать поиск и сделать его более релевантным по обширному спектру запросов.
То есть, можно предположить, что Гугл идет по пути Яндекса в плане оценки качества контента. Чем лучше, качественнее и полезнее контент, тем выше будет ваша позиция в поиске. Сайты с действительно качественным и хорошим контентом, которые Google игнорировал раньше, он переоценит заново и “подтянет” выше в выдаче.
17 января был финальный запуск обновления. В следующие 10 дней были отмечены изменения позиций сайтов, как в лучшую сторону, так и в сторону ухудшения позиций. Если вы используете только белые методы seo продвижения, то могли заметить положительные изменения у себя на сайте.
Основная идея алгоритма Гугла и кого затронули изменения
Суть обновления Google пояснил на примере рейтинга фильмов, составленном в 2015 году и его обновлением в 2019:
“Один из способов понять, как работает обновление ядра, — представить, что вы создали рейтинг из 100 лучших фильмов, вышедших в 2015 году. Через пару лет, в 2019 году, вы обновите рейтинг и добавите туда новые фильмы. Конечно, от этого список фильмов изменится. Некоторые новые и крутые фильмы, которых не было в рейтинге по причине того, что их экранизировали только после 2015 года, будут претендовать на место в списке.
Вы также можете пересмотреть свои взгляды на некоторые фильмы и понять, что они заслуживают более высокого места в рейтинге, чем раньше. Список изменится, и фильмы, ранее находившиеся выше в списке, не стали хуже, просто теперь появились новые фильмы, так же достойные войти в рейтинг”.
Это значит, что потеря позиций не связана с тем, что ухудшилось качество страницы или ее релевантность. Это говорит о том, что у вас появились новые и сильные конкуренты, работающие с SEO лучше предыдущих.
Сильнее всего изменения сказались на ресурсах из категории YMYL (YMYL расшифровывается как “Your Money or Your Life” в переводе означает “Ваши Деньги или Ваша Жизнь”) — сайты с медицинской, финансовой и юридической информацией, а также сайты органов власти и ресурсы, связанные с покупками товаров (не обязательно интернет-магазины). По сути YMYL сайты – это сайты, способные прямо или косвенно навредить благополучию или здоровью пользователя. К таким сайтам у Гугла есть особенные требования. Главным из них является E-A-T (экспертность (Expertise), авторитетность (Authoritativeness) и надёжность контента (Trustworthiness))
4 причины, почему просели позиции вашего сайта
После внедрения изменений произошло следующее:
- потеряли верхние строчки маленькие нишевые информационные сайты, занимающие топ благодаря текстовому контенту;
- просадка ресурсов, в которых важную роль играет фактор E-A-T(Экспертность, Авторитетность, Доверие);
- упали в поиске сайты с сомнительным внешним ссылочным профилем и переоптимизированным anchor листом;
- пошли на повышение авторитетные сайты.
10 рекомендаций, что делать, если позиции сайта просели после Core Update:
- Проверить контент страниц на достоверность, актуальность и экспертность и обновить его.
- Если уже попали под Core Updates, внимательно следите за следующими обновлениями и ждите улучшений. Google нередко улучшает оценки, поэтому после очередного апдейта возможны подвижки в позициях.
- Берите лучшее у конкурентов и адаптируйте под себя. Изучите seo-конкурентов из ТОП-10. Найдите отличия, определите преимущества и внедрите на свой ресурс.
- Исправьте внешний ссылочный профиль. Проведите комплекс мероприятий по внешней оптимизации.
- Поработайте с переоптимизированным анкор-листом. Возможно дело в нем.
- Удалите копии и дубли контента с сайта. Просто перефразировать отдельные предложения на странице не получится. Google отслеживает подобные некачественные изменения;
- Прочитайте свод правил для асессоров Google, особенно уделите внимание примерам оценки качества, касающихся конкретно ваших сайтов.
- Выявите критерии трастовости (доверия), которые важны больше всего в конкретно вашей нише.
- Если у вас медицинский сайт, обратите внимание на то, где ваш контент может расходиться с общепринятыми научными нормами.
- Честно ответьте на вопросы, которые Google публикует на своих ресурсах после каждого апдейта.
Выводы:
Все идет к тому, что теперь качественный и экспертный контент в сумме с хорошими поведенческими факторами и юзабилити выходит на первый план при ранжировании не только в Яндексе, но и Гугле.
Данным обновлением Гугл проводит чистку сайтов, которые до нынешнего времени занимали верхние позиции в выдаче благодаря своей внешней ссылочной и технической оптимизации, но не уделяли должного внимания контенту.
Скорее всего, в ближайшее время ссылочная оптимизация для Гугла отойдет на второй план и станет дополнительным критерием оценки сайтов при одинаковом качестве контента. Поэтому переходите на светлую сторону seo-продвижения и результат не заставит себя долго ждать.
Комментарии