В прежних статьях мы уже неоднократно отмечали, что при работе с отзывами клиентов необходимо большое внимание уделять картографическим сервисам. В том числе (если не прежде всего) Яндекс.Картам. Это гораздо больше, чем просто онлайн-карта – это полноценный справочник с огромным массивом информации о компаниях. Здесь отображается и адрес организации, и контактная информация, и фотографии. И, разумеется, отзывы клиентов. Причем видно это все уже в окне поисковика. А с учетом происхождения Карты в поиске отображаются едва ли не на первой строчке поисковой выдачи. Отсюда и высокая значимость представляемых здесь сведений для репутации вашей компании.
Однако далеко не каждый написанный отзыв попадает на Яндекс.Карты. И дело тут вовсе не в поставленной оценке. Российский IT-гигант использует сложные засекреченные алгоритмы анализа поступающих отзывов – не пройти модерацию здесь намного проще, нежели получить добро на публикацию. Впрочем, “сложно” не означает “невозможно”. Давайте вместе попробуем разобраться, какие отзывы не по душе Яндексу, а какие он ценит.
Топ причин отказа в публикации
Справедливости ради отметим, что так строго было не всегда. Еще недавно Я.Карты принимали практически любые отзывы, прогоняя их через минимальную модерацию. Отсюда следовало и огромное количество накрученных оценок.
Постепенно гайки закручивались, фильтры становились все умнее и привередливее. В самом Яндексе это объясняли заботой о пользователе – одним из ключевых приоритетов компании является предоставление максимально полной, объективной и достоверной информации. Распространяется это и на отзывы.
Как показывает практика, чаще всего причинами отказа в публикации становятся:
- Низкая активность / молодость аккаунта
Если учетная запись только создана, но с нее сразу начинают массово присылаться отзывы, то это выглядит подозрительно и расценивается как работа на заказ. Причем тональность комментариев тут не столь важна – однако к активному положительному постингу претензий, разумеется, больше.
Впрочем, единичные хвалебные отзывы могут публиковаться и с новых аккаунтов. Этим пользуются многие компании, предлагающие те или иные бонусы за публикацию покупательского мнения.
- Несовпадение поведенческих факторов и профиля компании
Яндекс учитывает массу характеристик пользователя: пол, возраст, историю запросов, геолокационные точки и т.д. Поэтому если о салоне красоты оставляет отзыв мужчина, интересующийся преимущественно рыбалкой и ремонтом и “засекаемый” спутниками все больше на хозяйственных рынках, то это будет странным. С большой вероятностью такой отзыв будет определен как заказной.
Геолокация вообще имеет огромное значение. Поисковики с удивительной точностью могут определять, где вы находитесь географически. И при анализе оставленного отзыва это в любом случае будет учитываться. Если система увидит, что вы находитесь в Новосибирске, а отзыв пишете про компанию из Ростова-на-Дону, то ваш комментарий почти наверняка будет отклонен.
- Неестественное изложение
Если в тексте однозначно просматриваются ключевые слова, повествование нелогично, да и вообще если комментарий выглядит неестественно, то в модерации точно будет отказано. Поэтому писать нужно живым, простым языком, так, как вы говорите в повседневной жизни. Лишние усложнения могут только испортить картину.
- Оскорбления, угрозы, ненормативная лексика
Понимаем, что эмоции, особенно негативные, могут литься через край – но это не повод излагать их в отзывах. Система цензуры на Яндекс.Картах работает более чем достойно – оскорбительные и грубые комментарии блокируются почти что автоматически.
Какие отзывы нравятся Яндекс.Картам
Разобравшись, за что можно получить отказ в публикации, переходим к приемам, которые помогут получить одобрение модераторов.
- Пользуйтесь Яндексом
Как уже отмечено выше, алгоритмы Я.Карт учитывают многочисленные поведенческие факторы авторов отзывов. Причем получают они их из различных источников. Это и сами Яндекс.Карты, и фирменный поисковик, и т.д. Современный Яндекс – это сложная экосистема сервисов, и каждый из них собирает о вас те или иные данные. Поэтому, если хотите заслужить доверие, старайтесь быть “знакомы” сервисам.
- Интересуйтесь тематикой
Покажите алгоритмам, что ваш отзыв не случаен. Прежде чем оставить свое мнение, поищите инфо об интересующей отрасли и компании, зайдите на сайт последней, посмотрите конкурирующие предложения. В таком случае комментарий будет выглядеть обоснованным. Даже если вы мужчина и делитесь впечатлениями о бьюти-студии.
- Правильно используйте геолокацию
Идеальной будет ситуация, если и вы, и компания, о которой вы делитесь мнением, расположены в одном городе. И геосервисы “знают” об этом. Так что хотя бы периодически включать геолокацию на тех же Яндекс.Картах не помешает. Впрочем, это не жесткое правило – вы вполне можете рассказывать о впечатлениях, полученных в путешествиях. Например, вас впечатлил московский ресторан, и вы хотите отметить его в своем отзыве. Но лучше делать это непосредственно в поездке, чтобы система “видела”, что вы действительно находитесь в Москве. Если же вам удобнее писать отзывы, уже вернувшись домой, то стоит отразить в тексте обстоятельства своего визита. Это не гарантирует прохождение модерации – но, как минимум, повышает шансы.
- Избегайте сугубо положительных комментариев
Тональность ваших отзывов должна быть различной. Гармонично сочетайте хвалебные посты с критическими. Да и в целом не стоит замалчивать минусы – ведь это “пища” для развития бизнеса. А в глазах алгоритмов и модераторов вы будете выглядеть естественнее и честнее.
- Добавляйте к отзывам фото
Именно фото, а не просто картинки из интернета. Это, как минимум, подтверждение того, что вы действительно знаете компанию, о которой пишете. На фото может быть и сама организация, например, ее фасад, и продукция. Если есть замечания, то их тоже лучше подкреплять фотографиями.
- Старайтесь писать конкретно и подробно
Отзывы не должны быть слишком лаконичными. “Все гуд, спасибо!” – такой комментарий с большой вероятностью будет отклонен. Но и разливаться словом по древу не стоит. Лучше сосредоточьтесь на описании того, что понравилось, а что не очень. Не будет лишним упомянуть и обстоятельства обращения в компанию. А еще Яндекс.Карты хорошо относятся к поименному указанию сотрудников.
Универсальный план составления отзывов
Чтобы комментарий получился информативным, полезным, при его написании придерживайтесь следующего плана:
- Дата/даты обращения в компанию.
- Особенности предлагаемых товаров и услуг.
- Сотрудники, помогавшие вам во время визита/визитов.
- Итоговый результат.
Важно: не всегда можно и нужно ответить на все указанные вопросы. Но в качестве опорного плана этот перечень вполне подойдет. В крайнем случае можно взять вообще только один вопрос – но не ограничиваться одним предложением, а раскрыть в тексте свою мысль.
Есть ли смысл заказывать платное размещение отзывов на Яндекс.Картах?
Чисто юридически никаких запретов на это нет. Однако с учетом всего обозначенного выше нужно понимать, что такое продвижение довольно рискованное. Здесь не может быть 100-процентной гарантии, что отзыв будет опубликован. То есть всегда есть риск слить бюджет впустую. Впрочем, если выбрать грамотного исполнителя, который умеет “дружить” с Яндекс.Картами, то эффект можно получить очень неплохой.
Но нужно учитывать и риски. И мы не только про слив бюджета. Помните, что Яндекс никак не афиширует, по каким именно принципам он оценивает и модерирует отзывы. Можно сказать только, что заказные посты он отлавливает весьма качественно. А если компания попадется на такой махинации, то почти наверняка получит теневой бан. В этом случае вы не сможете получить отзывы даже от своих действительных клиентов. Отменить же бан может только Яндекс – и только он определяет, когда вы этого достойны.
Поэтому наилучшей стратегией будет просить делиться впечатлениями своих реальных заказчиков и покупателей. В этом отзывы будут однозначно более правдивыми. А то и подробными. В качестве мотивации можно предложить клиентам какой-либо бонус: скидку на следующий заказ, дисконтную карту и т.д.
А так ли нужны отзывы на Яндекс.Картах?
Однозначно, нужны. Еще раз: карточка вашей компании на Я.Картах отображается едва ли не в топе и неизбежно влияет на первое впечатление пользователей о вас. К тому же важная роль отзывов в покупательском выборе подтверждена уже не одним исследованием. Поэтому важно, чтобы о вашей компании говорили в сети. И чтобы говорили как минимум нейтрально, а лучше, конечно, в позитивном ключе.
Так что сложность прохождения модерации на Яндекс.Картах, по большому счету, обоснована. Но, если работать честно и привлекать реальные, “живые“ отзывы, то особых проблем с этим не возникнет. И, разумеется, не стоит зацикливаться на одних только отзывах. Гораздо важнее вкладывать деньги и силы в повышение качества продукции и услуг – тогда и положительного фидбека от покупателей будет больше.
Комментарии