Подготовка к запуску
Со стороны клиента был предоставлен сайт, на котором подробно и лаконично была раскрыта суть оффера, был отдельный раздел с реализованными проектами, подключена и настроена аналитика Яндекс Метрика, также на сайт был монтирован квиз. Основными каналами заявок были, как раз, прохождение квиза и заполнение одной из нескольких форм на сайте. Также на стороне клиента была команда разработчиков, которые администрировали сайт и могли оперативно вносить изменения, что было огромным плюсом.
Выполненные работы
Проведя брифинг с клиентом и изучив рынок, стало понятно, что основная сложность в данном проекте – это таргетинг, т.к. нам необходима очень (и это еще мягко сказано) платежеспособная аудитория. Поэтому мы решили проработать различные виды таргетинга. Это, пожалуй, была самая интересная часть проекта.
1. Классика. Таргетинг по ключевым словам. Здесь мы собрали релевантные запросы со строительством/проектированием/инвестициями для разных типов объектов. Этот единственный сегмент, который мы запускали и в РСЯ, и на поиске. Все сегменты ниже относятся только к РСЯ.
2. Таргетинг по интересам по списку доменов сайтов конкурентов.
3. Ретаргетинг на тех кто был на сайте больше минуты и не оставил заявку. Ограничением по времени на сайте мы отсекали слабо вовлеченную аудиторию.
Сегментацию по группам в рамках обозначенных выше таргетингов можно увидеть на скриншоте:
Дальше еще интереснее:
4. Look-alike аудитория на тех, кто уже обращался в компанию. Клиент предоставил нам базу данных из своей CRM. Эту аудиторию мы пробовали запускать не только на РФ, но и на весь мир. Забегая вперед – «мировая» гипотеза не сработала, довольно быстро от нее отказались.
5. Списки Яндекс Аудиторий по гео сегментам. Здесь необходимо пояснение. Основная идея заключалась в том, чтобы через места, которые посещает наша потенциальная ЦА, старгетироваться на нужных нам пользователей. На дальнейших примерах все станет понятнее:
• Жители элитных коттеджных поселков, не только вокруг Москвы, но и поблизости от других крупных городов
• Жители элитных ЖК, также не только московских
• Посетители салонов дорогих автомобилей
• Гости самых дорогих российских гостиниц
• Посетители элитных СПА-комплексов/Яхт-клубов/Казино
На гипотезы из пункта 5 было потрачено огромное количество времени т.к. эти сегменты создавались полигонами вручную. Работа эта велась постоянно, списки еженедельно пополнялись. Важно отметить, также, что в рамках этой гипотезы мы использовали как и сами сформированные аудитории, так и look-alike аудитории на их основе. Сегментация по группам на скриншоте ниже:
В процессе ведения и оптимизации кампаний нами были проведены следующие работы:
• Стандартная чистка поисковых запросов и площадок в РСЯ, и внесение дополнительных корректировок (ценность конверсий в стратегиях, пол, возраст, устройства и т.п.).Рутинные операции, не будем останавливаться на них.
• Как уже упоминалось выше, новые сегменты Яндекс Аудиторий добавлялись нами каждую неделю. Параллельно, по ходу набора статистики, какие-то сегменты мы исключали из-за низкой эффективности. Другие сегменты практически не давали трафика за счет малых охватов, поэтому объединялись нами в общие списки. Конкретно, так было с сегментами по посетителям СПА-комплексов, яхт-клубов и казино, в последствии они стали едиными сегментом СПА в кампании по аудиториям.
• Примерно раз в месяц нами, совместно с клиентом, изменялись офферы на посадочной странице и, как следствие, рекламные креативы. Мы тестировали трафик как на главную страницу, так и на отдельные проекты.
Вот несколько примеров:
• Также еженедельно мы собирали обратную связь по качеству заявок от клиента в виде подробного отчета с комментариями. На основе этих данных мы блокировали показ квиза (Marquiz) и форм на сайте (Tilda) для спамных IP. Да, это не исключает показ рекламы по этим IP в будущем, но такими действиями мы не даем совершать повторные значимые конверсии исключенным пользователям, т.к. достижения значимых целей – ключевой момент в обучении стратегий показа, а какой смысл обучаться на спамном страфике… Метод не бронебойный, спамные заявки мы наблюдали все время проведения кампаний, даже несмотря на подключенный Botfaqtor и добавление спамных IP в настройки кампаний (всего 25 слотов… ну имеем что имеем), но со временем нам удалось снизить общее число спамных заявок примерно с 50% до 25-30%.
• Добавление новых кампаний для тестирования гипотез. Помимо 3 кампаний на старте (2 РСЯ и 1 Поиск), в процессе ведения нами была продублирована кампания РСЯ по ключевым словам и ретаргетингу на страны СНГ. Кроме того, запускали 2 мастера кампаний в параллель с основными кампаниями на отдельные офферы с банными и гостиничными комплексами.
Результаты
Перейдем к результатам. На скринах ниже можно увидеть общие данные за время проведения кампании по основным метрикам, а также распределение расходов и конверсий между кампаниями. Скрин из нашего периодического отчета для клиента в Google Looker Studio, в графе с конверсиями не учитывались спамные заявки.
Как видно из отчета, основной поток заявок мы получили из РСЯ.
В кампании по ключевым словам лучше всего показал себя сегмент с запросами по глэмпингам. Связываем это с относительной новизной ниши и живым интересом инвесторов к этой модели бизнеса. Традиционно, хорошо показал себя и ретаргетинг.
В кампании по сегментам аудитории лучше всего показал себя список look-alike по базе из CRM, тут все логично. Но также хорошо отработали сегменты по жителям элитных коттеджных поселков и жилых комплексов. Это, как нам кажется, связано с относительной точностью формирования подобных сегментов и неплохим охватом. По остальным сегментам нам, увы, не удалось добиться сколь-нибудь значимого количества трафика.
Дубль кампании РСЯ по ключевым словам на страны СНГ также не показал эффективности в течение тестового периода, поэтому был отключен нами.
Также и поисковая кампания, была отключена нами примерно через 2 месяца после старта, т.к. показала очень высокий СРА.
Мастера на отдельные офферы тоже показывались недолго, но здесь дело в том, что они работали параллельно кампаниям с уже накопленной статистикой и обученными стратегиями, просто «не вывезли» конкуренцию и были с благодарностью отправлены в архив.
На данном этапе клиент принял решение продолжать ведение рекламных кампаний по совместно выработанной стратегии своими силами. Но мы остаемся на связи, оказывая консультационную поддержку. А главный вывод здесь – для достижения ощутимых результатов, даже в самых непростых нишах, крайне важно налаженное взаимодействие между клиентом, который лучше всего знает свой продукт и понимает целевую аудиторию, и специалистами, которые умеют применить эти знания для выстраивания эффективной стратегии продвижения.
Над проектом работали:
Специалист по контекстной рекламе Константин Алексашин
Услуги
выстраиваем клиентоцентричный
маркетинг с гарантией результата
Разработка
Landing Page, корпоративных сайтов, интернет-магазинов, квизов. С логической структурой, сильными офферами и динамичным дизайном.
Рост потока заявок и целевых клиентов. Оптимизация расходов на рекламу.
Ваш проект будут вести
Аудит посадочной страницы
Проанализируем ваш лендинг и дадим рекомендации, что нужно сделать для увеличения конверсии и роста вовлеченности посетителей
Ваш проект будут вести
Контекстная
реклама
Настройка и ведение Я Директ и Google Ads. Трафик конвертирующийся в реальных покупателей.
Быстрая отдача от рекламы с умным расходованием бюджета.
Ваш проект будут вести
Аудит контекстной рекламы
Проведем аудит вашей контекстной рекламы. Найдем ошибки и составим рекомендации по их исправлению. Получайте большее количество целевого трафика и конверсий, при меньших затратах.
Ваш проект будут вести
Таргетированная реклама
10 дней от подписания договора до запуска кампаний. Показы только на целевую аудиторию увеличат выручку
и узнаваемость бренда.
Ваш проект будут вести
Аудит VK Рекламы
Проведем полный аудит вашей рекламной кампании во ВКонтакте. Найдем все ошибки и предложим рекомендации по их устранению. Благодаря нашим рекомендациям вы сможете привлечь больше целевого трафика, увеличить прибыль и сократить расходы на рекламный бюджет.
Ваш проект будут вести
SMM
Рост продаж, охватов и лояльности к вашему бренду.
Работы на площадках ВК, Telegram, Одноклассники,
MyTarget, Яндекс.Дзен, Instagram* и TikTok.
Ваш проект будут вести
SEO
SEO-продвижение сайта в Яндекс и Google.
Гарантированный рост посещаемости сайта, узнаваемости бренда и количества заявок.
Уделим вашему сайту максимум внимания — берем
в работу не более 4 проектов в год.
Ваш проект будут вести
Аудит SEO
Проведем аудит вашего поискового продвижения и расскажем, как повысить позиции вашего сайта по целевым поисковым запросам.
Ваш проект будут вести
SERM
Эффективное управление репутацией. Когда у вас нет отзывов, или их мало, или они негативные. Перевернем вашу репутацию в сети на 180°.
Ваш проект будут вести
Аудит SERM
Анализ репутации в интернете и подготовка рекомендаций по управлению имиджем бренда в сети за 5 рабочих дней
Ваш проект будут вести
Маркетплейсы
Системный рост продаж на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.
Запуск, доверительное управление и продвижение проектов, прокачка карточек на маркетплейсах.
Ваш проект будут вести
Настройка и запуск Яндекс Бизнес
Приоритетное размещение в Яндекс Картах, Навигатор, Поиск, Дзен и на 40 000+площадках РСЯ. Настроим и запустим “под ключ” за 3 дня.
Ваш проект будут вести
Convert Monster&Calltouch
Настройка сквозной аналитики и коллтрекинга "под ключ". Легко контролировать — просто управлять.
Ваш проект будут вести
Convert Monster&
MANGO OFFICE
Настройка и поддержка виртуальных АТС и коллтрекинга. Облачные бизнес-коммуникации.
Ваш проект будут вести