Изображения — неотъемлемая часть веб-пространства. Сегодня поговорим про такой тип как иллюстрации. Они помогают донести идею и упростить процесс взаимодействия пользователя с ресурсом. Это не декоративный, а функциональный элемент.
Иллюстрацией считается любая фотография, рисунок, чертеж, гравюра и т.д, все то, что помогает лучше воспринимать текст. Википедия говорит следующее:
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Художника, выполняющего иллюстрации к тексту, называют иллюстра́тором. Происхождение слова «иллюстрация» — от латинского illustratio, от глагола illustrate.
Зачем нужны иллюстрации в веб-дизайне
В маркетинге иллюстрации — это визуальные триггеры. Они воздействуют на эмоции человека и подталкивает к совершению целевого действия.
Иллюстрации:
- Помогают понимать и воспринимать информацию. Связка “текст+иллюстрация” — самый эффективный способ донести мессендж.
- Воспринимаются мозгом быстрее и легче, чем слова. Проще вспомнить яркую картинку, чем блок текста.
- Помогают отразить то, что сложно или долго выразить в словах, объясняют и дополняют текст. Даже несуществующие и абстрактные вещи, явления, эмоции можно выразить через изображения.
- Дополняют “tone of voice” бренда.
- Визуальные метафоры помогают отстроиться от конкурентов и делают ресурс уникальным.
- На дольше сохраняются в долговременной памяти.
- Обходят языковой барьер.
- Дешевле и проще фото/видео-съемки.
Как подобрать иллюстрации?
В первую очередь все зависит от ЦА. Нужно определить, кто является потребителем и его бэкграунд. Культурная осведомленность и его интересы — залог попадания в цель.
Далее, отталкивайтесь от брифа и уже существующей и узнаваемой стилистики бренда. Пример оформления, где ЦА: молодые, digital специалисты и те, кто хотят ими стать.
Позиция “показать несколько разных вариантов заказчику, и узнать, какая ему больше нравится” не самая правильная, но возможная тактика. Дизайн слишком субъективен, лучше устроить опрос среди коллег, а еще лучше среди ЦА продукта/услуги. Например, сделать опрос в инстаграме, в профиле компании.
Где искать иллюстрации?
Покупка является идеальным местом. Специалиста можно найти на специализированных сайтах behance, dribbble или в социальных сетях. Отсмотрите кейсы, обсудите условия по стоимости и срокам и вы получите уникальные изображения, которые точно вам подойдут.
Если вы ограничены в бюджете и сроках воспользуйтесь фотостоками: https://icons8.ru/, https://www.humaaans.com/, https://undraw.co/, https://www.drawkit.io/.
5 основных трендов в иллюстрациях
1. Гиперболизация. Преувеличение, изменение привычных размеров. Отказ от стандартных пропорций человека, бодипозитив. Нестандартные части тела выглядят забавно и создают характер отрисованных персонажей.
2. Геометрия. Простые и минималистичные формы. Это может быть абстрактный паттерн или конкретный объект/сюжет.
3. Ограничения. На первый план выходит сама идея за счет ограничения пространства и палитры.
4. Детализация и градиент. Линейные иллюстрации, продуманные детали, пятна цвета и необычные формы.
5. 3D-иллюстрация. Необычное и практичное вложение денег. После создания можно анимировать различными эффектами.
Примеры иллюстрированных лендингов нашего агентства
Проект консалтинговой компании по защите прав потребителей электроэнергии. Проект на конструкторе Tilda был сделан за 14 рабочих дней.
Проект в нише horeca, сервис онлайн чаевых для официантов. Проект html, был реализован в момент локдауна за 21 рабочий день.
Комментарии