Мери Крисмас, Юзер!
Сегодняшняя тема холивара: юзабилити vs дизайн. Очередной «любовный треугольник» интернет маркетинга. Почему треугольник ? Потому что самым «тупым» страдающим углом здесь будет Проджект-менеджер, а двумя прямыми – Заказчик и Десигнер. И хорошо, если прямые Заказчика и Десигнера не соединятся между собой Прямой Встречи.
Я не буду, как в прошлый раз, грузить тебя тоннами информации, поэтому условимся – лендинг должен конвертить (попрошу любителей поголосить на тему «Конверсия это…» принять на грудь узбагаивающего средства и читать дальше). Рекламная кампания должна лидогенерировать. Затраты на создание всего этого карнавала «Лендинг - звено маркетинговой стратегии компании» должны быть меньше или равны Прибыли, которую Заказчик получит со своих продаж. Аминь.
(Читай это вместо молитвы перед подсчетом ежемесячной прибыли или очередной покупкой нового айфона/лексуса).
В нашем случае, отважным защитником покорным слугой Юзабилити является Проджект, а на стороне «красивого и эстетичного» Дизайна стоят Заказчик (со своим уникальным восприятием, воспитанным девианартом) и Десигнер (взращенный на просторах доткома или, в лучшем случае, в Британской Школе Дизайна). Условия даны. Ясны. Го играть – я создал.
Батл номер Раз: Проджект vs. Десигнер
Вот сразу сходу, нате безоговорочные, неоспоримые, тестами-подтверждённые правила дизайна абсолютно любого ленда.
Шрифт: заголовки - с засечками, основной текст - рубленный / Якоб Нильсон.
Цветовое оформление: всё, кроме красно-зеленого сочетания.
НИКАКОГО КАПСА. Нигде. Ни за что.
Голубой цвет текста - только для гиперссылок.
Меньше картинок - лучше.
Изображение должно демонстрировать а) Товар; б) Конечный результат клиента от использования услуги; в) Эмоцию-гарантию.
Форма заявки: либо горизонтальная, либо вертикальная.
Кнопка Сall-Тo-Аction (CTA) с закругленными краями.
Цвет кнопки СТА – контрастный, не повторяющийся нигде на сайте (по отношению к цветовому оформлению ленда).
Равнение основного текста должно быть по левому краю.
И сразу, на – комбо из ответов на твои вопросы, Десигнер:
1. Да, у меня есть основания так утверждать.
Это - не великие цитаты Кого-То-Там, это - "правила" исследователей юзабилити, которые были подтверждены А/Б тестами, сплитами и прочими статистическими методиками сбора информации.
2. Да, я сама тестила достоверность этих правил.
Я не как ты, Десигнер – креативна и возвышенна, я – скептик, брюзга и привереда. Я не верю ни во что, пока самостоятельно не увижу результат. Так вот, я видела эти результаты: в 2, в 3, даже в 5 раз менялся показатель конверсии лендинга. А мы тут не PSDшными плюшками балуемся, мы деньги делаем себе клиенту.
3. Да, ты просто бог фотошопа/иллюстратора/лайтрума, я не против твоего творения, я за юзабилити лендинга.
Проджект с удовольствием выслушает твою исповедь о «визуальном соответствии розового с зеленым». И про твои прочие траблы и видения лендинга сего. Но, будь добр, поставь уже эту красную кнопку СТА вместо бледно-желтого куска с надписью.
Батл номер Два: Проджект vs. Заказчик
В большинстве своем, Заказчики уровня Сенсей понимают, что основная функция лендинга – это привлечение клиентов с целью увеличения прибыли бизнеса. Тогда всевозможные пожелания по дизайну: «Хочу динамично падающий снег на лендинге и звон колокольчиков», - отпадают (я выпью за ваше здоровье и благополучие, любимые мои клиенты!).
Однако, в любом элитном стаде первоклассных овец (ещё раз – С Новым Годом Овцы, яхонтовый мой Юзер!) есть парочка-другая упертых индивидов. Если ты – своенравный Заказчик со своим авторским видением дизайна лендинга, тогда следующая пара-фраз для тебя (читай и эволюционируй до уровня Заказчик Сенсей):
1. Всё идеальное – просто.
Дизайн лендинга должен собирать данные о посетителе.
Жадно. Расширяя твою клиентскую базу. Заставлять лидов оставить свои данные. Каким образом – совершенно неважно. Даже если это будет обычный черный текст на белом фоне с двумя картинками: на первом экране и чуть ниже. Просто слушайте профессионалов (раз уж вы обратились к Сенсеям своего дела – позвольте им выполнять их работу за оплаченный вами счет).
2. Ваши ожидания оправдаются. Ожидания конверсии и окупаемости вашего лендинга оправдаются.
А вот дизайна – нет. Потому что дизайн делают Сенсеи своего ремесла. Поэтому буду кратка: не ожидайте дизайнерских финтифлюшек от маркетингового агентства. Дизайнеры лендингов – это своеобразное «закрытое» сообщество, со своими критериями оформления, адаптированными для бизнес-целей, а не мерок «крутости» и навороченности дизайнерских решений. Просто потому что удивлять и властвовать – удел многостраничников. Удел ленда – конвертить.
3. Есть один вариант дизайна лендинга. Единственный.
Так видит Десигнер Сенсей лендинга. Так было согласовано между Сенсеем Проджектом и Сенсеем Десигнером. Специально для Заказчика. Каждая деталь была продумана с максимальном учетом правил юзабилити. И больше добавлять – нечего. А если Заказчик захочет добавить «что-то ещё» – см.пункт 1.
Файнал батл: Проджект vs. Десигнер vs. Заказчик
Вот тут начинается веселье. Если таки это произошло, и все трое столкнулись на арене Дизайна – быть жестокой схватке. Просто потому что Заказчик «так видит», «не так, как у нас сейчас» и хочет «не знаю, чего-то другого, поинтересней, на, посмотри пример (а там ленд со шрифтом Comic Sans в красно-зеленом дизайне и падающими снежинками на заднем фоне)». А Десигнер ни в какую не желает ничего слушать и «нарушать целостность дизайна – потому что придется всё заново «незабесплатно отрисовывать». И по всему этому цирку носится Проджект, попутно предлагая желающим полакомиться поп-корном, наблюдая сей экшн.
И битва будет вечной и беспощадной. Пока не наступит апокалиптичный дедлайн. Или 100500 целевых заявок.
Вывод
У этого батла есть несколько вариантов исхода:
а) открыть книгу/гугл/яндекс и понять, что такое Юзабилити (или спросить у Проджектов Сенсеев);
б) раз уж обратился к Проджекту Сенсею, слушаться его беспрекословно (ибо Сенсею видней);
в) понять, что, по сути, и Десигнер, и Заказчик, и Проджект хотят одного и того же - угодить лиду и сконвертить с него прибыль. И Юзабилити - это инструмент конверсии лидов в денюжки этих трёх персонажей. И работать надо командой, всем вместе, на благо единой цели.
Только одно маааленькое НО: если есть эти правила - значит есть и исключения. Единичные. Появившиеся на страх и риск какого-то нового исследователя просторов Юзабилити. И пока книга этого отчаянного не вышла в свет, тебе и мне, читающий, остается полагаться только на статистически доказанные догмы Юзабилити Атлантов.
Ну или рисковать своей шкурой (бюджетом Заказчика).
Выбор за тобой.
А вообще - с Наступающим 2015!
Пусть больше кучерявых идей появится в твоей голове, а Рог Изобилия будет наполнен всеми твоими сбывшимися желаниями!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии