Хочешь начать рекламироваться в Интернете? Да? Что ж, тогда добро пожаловать в Яндекс, в один из популярнейших поисковиков в России на данный момент!
Начиная рекламироваться, не важно, своими силами или через агентства, хорошо бы иметь общее представление о том, как это работает. Поэтому сегодня поговорим о рекламе в Яндексе, а конкретно — о контекстной рекламе.
Что такое Яндекс Директ
«Яндекс.Директ — это система для размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает ваши объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе и тысячах других сайтов.»
Стоит начать с того, что существуют два вида контекстной рекламы на Яндексе — поисковая («поиск») и тематическая (в народе «РСЯ»).
Что же конкретно эти два вида рекламы из себя представляют и как их видит пользователь?
Поисковая реклама Яндекса
Поисковая реклама или просто поиск — это реклама, которую Вы видите под строкой поиска Яндекса или под строкой поиска партнёров Яндекса.
Как работает поиск?
Ваша реклама показывает при вводе человеком нужного Вам запроса. Если Вы продаёте машины, вполне логично, что человек, ищущий в Яндексе «купить автомобиль», будет для Вас подходящим клиентом. Директ позволит Вам показываться именно по этому запросу.
Виды поиска
Поиск делится на 3 подвида рекламы, по блокам размещения:
- спецразмещение;
- гарантия;
- динамика.
Спецразмещение — рекламный блок сразу под строкой поиска. Всего в спецразмещение может быть максимум 3 позиции. Этот блок считается самым выгодным по размещению. Наиболее кликабельная позиция считается третья, последняя.
Гарантия — 4 рекламных строки в самом низу страницы, после блока SEO выдачи.
Динамика — вся реклама, которая не была показана на первой поисковой странице.
Тематическая реклама
Как работает тематическая реклама?
Реклама на тематических площадках или РСЯ («Рекламная сеть Яндекса») показывается на сайтах-партнёрах Яндекса. Проще говоря, Вы видите РСЯ на сайтах, которые сдали имеющийся у них рекламные места в аренду Яндексу.
Составляющие РСЯ
РСЯ можно условно поделить на 4 составляющих — поведенческое, тематическое, ретаргет, релевантные доп. фразы.
Искала «купить машину». На стороннем сайте «догоняет» реклама по теме. В данном случае в блоке внизу справа видим предложения о покупке автомобиля.
Итог
Итак подытожим.
На Яндексе можно выделить два вида контекстной рекламы: поиск и РСЯ.
Реклама на поиске напрямую зависит от вводимого запроса. Поисковую рекламу можно разделить на 3 вида по размещению: спецразмещение, гарантия и динамика.
РСЯ работает на площадках-партнёрах Яндекса. Условно РСЯ можно разделить на 4 составляющие — реклама на тематических площадках, реклама с учётом поведения пользователя, дополнительные релевантные фразы и ретаргетинг.