Статья будет полезна рекламодателям (заказчикам) и начинающим специалистам по настройке контекстной рекламы, а также интернет-маркетологам. Рассмотрим часто задаваемые вопросы, связанные с регистрацией нового кабинета в Яндекс Директ.
Кто такой рекламодатель?
Понятие “рекламодатель” - не просто устоявшееся на рекламном рынке определение, этот термин четко регламентируется действующим в РФ законом “О рекламе” (№ 38-ФЗ). “Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо”, - гласит статья 3 Закона (“Основные понятия, используемые в ФЗ”).
Таким образом, рекламодатель всегда - это заказчик рекламы (конечный рекламодатель), который самостоятельно или с привлечением трафик-менеджера или специалиста по рекламе хочет продвигать свои товары и услуги с помощью возможностей рекламной площадки Яндекс Директ.
На чьи данные нужно регистрировать новый рекламный кабинет в Яндексе?
Предположим, вы - рекламодатель (производитель или продавец товаров или услуг), и решили заказать настройку рекламы у агентства интернет-маркетинга или специалиста-фрилансера. Некоторые агентства и фрилансеры считают, что сама работа по настройке рекламных кампаний является их интеллектуальной собственностью и настаивают на отсутствии доступа рекламодателя к рекламному кабинету. В случае с таким подходом рекламодатель подвергается ряду рисков: во-первых, рекламодатель не может проверить качество предоставления обязательной информации для маркировки рекламы, что, при наличии ошибок, может обернутся крупными штрафами для рекламодателя; во-вторых, рекламодатель не имеет прямого доступа к статистике рекламных кампаний, и не может использовать эту информацию для работы с будущими рекламными кампаниями; в-третьих, рекламодатель может столкнуться с мошенничеством со стороны исполнителя.
Для того, чтобы не терять накопленную статистику и всегда иметь доступ к рекламе, рекламодателю следует организовать настройку и ведение рекламных кампаний в собственных аккаунтах.
Добросовестные исполнители (агентства или частные специалисты) в большинстве случаев открыты по отношению к рекламодателю и без возражений запускают рекламные кампании на аккаунтах, ранее зарегистрированных заказчиком или на новых аккаунтах, которые оформляются на рекламодателя с предоставлением доступов заказчику.
Более того, для исполнителя (особенно частного специалиста) удобна ситуация, когда рекламодатель пополняет бюджет рекламного кабинета, напрямую оплачивая счета в Яндекс.
Как заполнить данные при регистрации рекламного кабинета Яндекс Директ?
Итак, рекламодатель (производитель товаров и услуг, который заказывает рекламу) и исполнитель (агентство, фрилансер, наемный интернет-маркетолог) обсудили, кому будет принадлежать рекламный кабинет, как будет осуществляться доступ к кабинету и как будет производиться оплата. Теперь нужно зарегистрировать новый рекламный кабинет в Яндекс Директ.
Регистрация кабинета осуществляется с помощью электронной почты на Яндексе. Доступ к этой почте обязательно должен быть у рекламодателя, как и доступ к номеру мобильного телефона, привязанного к данной электронной почте. После регистрации электронной почты, переходите к сервису direct.yandex.ru и заполняете данные рекламодателя в появившемся диалоговом окне:
Здесь нужно указать “Страна и валюта платежа”: для Российской Федерации - Россия, Российские рубли.
Далее указывается электронный адрес (второй электронный адрес, который привязывается к данному рекламному аккаунту, и на который будут приходить уведомления, например, о том, что на балансе кабинета заканчиваются средства).
Далее добавляете данные рекламодателя, то есть, организации или физического лица, которые являются производителями или поставщиками товаров и услуг, и чьи рекламные объявления будут размещаться в данном рекламном аккаунте. Для рекламодателя надо выбрать тип - Юридическое или Физическое лицо, указать ИНН рекламодателя.
После указания данных подтвердить согласие с условиями Договора - оферты.
В качестве плательщика в рекламном кабинете указывается также рекламодатель - организация или физическое лицо, которое производит товары или услуги и чья реклама будет настраиваться и запускаться через данный рекламный кабинет.
При запуске рекламных кампаний через кабинет, оформленный на рекламодателя (где уже прописан рекламодатель, как владелец кабинета), вам нужно будет выбрать вариант настройки - “Для своего бизнеса или личного проекта”.
Вариант - “Для организации, в которой работаю, или для моих клиентов” выбирается только в тех случаях, когда вы настраиваете рекламу в своем личном кабинете для ваших заказчиков.
Начинающим специалистам по настройке рекламы рекомендую всегда регистрировать рекламный кабинет на своего заказчика / работодателя, что значительно облегчит для вас процесс оформления документов, проведения платежей и заполнения данных для обязательной маркировки рекламы. Подробнее о вариантах внесения обязательных данных по маркировке рекламы в рекламном кабинете Яндекс Директ для различных вариантов взаимодействия с рекламодателем и оформления этого взаимодействия, смотрите в подробной официальной инструкции по маркировке рекламы от Яндекс Директ.
Желаю вам эффективных рекламных кампаний!
Комментарии