Хорошее и качественное контентное наполнение – залог успеха любого сайта. SEO-текстами и ключевиками уже никого не удивить, а полезная информация тщательно фильтруется не только поисковиками, но и самими читателями.
Сделали для вас полезный чек-лист для проверки вашего сайта на качество контентного наполнения.
Объективные показатели
Начнем с очевидных и наиболее легких в вычислении показателей:
- Наличие контента на сайте в принципе. К сожалению, многие владельцы бизнеса думают, что для их магазина контент уж точно не нужен! Но, как показывает практика, пользователи отдают предпочтение не просто интернет-магазинам, а профессионалам своего дела. И определить это можно в том числе по экспертному мнению, обзорам, вовлеченности бренда в свою сферу и отзывчивости сотрудников. Все это вы можете отобразить через контент на сайте - просто выберите удобный для себя и пользователей формат.
- Разнообразие и актуальность рубрик. Любой контент можно разделить на рубрики: новости, обзоры, статьи, блоги, комментарии, лонгриды и т.п. Это удобно как для ваших пользователей (возможность быстро найти подходящий формат), так и для вас (например, при составлении контент-плана). Рубрики должны быть актуальны для своей ниши, и, отлично, если их больше, чем 3 варианта.
- Регулярность обновлений. Согласитесь, странно заходить в рубрику “Горячие новости” под новый год и последней записью видеть поздравление с Первомаем. Для своевременного обновления контента заведите редакционный план, в котором будете отмечать даты выходы материалов.
- Грамматика. Опечатка - это не страшно, страшно - ее не заметить и оставить жить в вашем тексте. Внимательно перечитываете выходящий материал и не бойтесь обращаться за помощью к корректору. Особенно, если это лонгрид на 30 000 символов.
Рис.1. Бывали и такие времена.
- Наличие структуры и содержания. Иногда отличный текст с уникальным содержимым портит элементарное отсутствие структуры и содержания. Постарайтесь выпускать материал, который будет удобно читать не только сидя за завтраком, но и, например, в метро - когда время ограничено и пользователь хочет самостоятельно выбрать интересующую его часть текста.
- Доступность контента. Если для того, чтоб прочитать интересную статью пользователь должен пройти 10 кликов, то ваш контент плохо доступен. Искать в недрах сайта будут только очень эксклюзивный контент и крайне малый процент аудитории захочет тратить на это время. Обозначьте сразу на главной, как попасть в ваш блог/новостной раздел.
- Уникальность текстов. Скопировать чью-то статью или сделать ленивый рерайт можно, но помните, что это плохо закончится для вашего сайта. Лучше приложить чуть больше усилий и генерировать собственный, уникальный и полезный контент. Если тематика и стиль понравятся вашим читателям, есть большая вероятность органически вырваться вперед перед конкурентами. Проверить уникальность текста можно на Текст.ру. Если она меньше 85% - над статьей стоит поработать. Все уникальные статьи старайтесь добавлять в Яндекс.Вебмастер.
- Релевантность. Проводим семантический анализ текста: вперед должны вырваться слова, соответствующие тематике статьи. Если мы пишем про чек-лист контентного анализа, то словами, характеризующими тему, должны быть “чек-лист”, “анализ” и “контент”. Проверить релевантность можно на том же Текст.ру
- Объем текстов. Если вы обещаете в заголовке “Краткий обзор новой игровой приставки”, а статья получается на 25 000 символов, то ваши читатели наверняка расстроятся. Следите за объемом своих текстов и старайтесь указывать время на прочтение, если ваши форматы чередуются. Посмотреть объем можно в Word.
Субъективные показатели
Не менее важные показатели контентного наполнения сайта. Для проверки можно подключить независимых пользователей и постараться посмотреть на свой сайт незаинтересованным взглядом.
- Актуальность информации и заголовков. Чтоб оставаться в топе, необходимо следить за трендами. Как минимум, в вашей сфере. Например, заголовок “Как использовать бигуди” на сайте косметики будет менее актуален, чем “5 способов сделать естественные кудри”.
- Графическое оформление и уникальность картинок. Любую статью необходимо разбавлять картинками. Отлично, если это материалы по теме: графики, уникальные скриншоты, удачные примеры. Если таких в арсенале нет, обратитесь к бесплатным фотостокам и постарайтесь разбавить ваш текст актуальными изображениями.
Рис.2. НЕактуальное изображение.
- Читабельность. Этот пункт можно было отнести и к объективным факторам, но все же не будем упускать из виду людей, которым важнее наполнение, чем оформление. И даже для них стоит структурировать свои материалы, оформлять заголовки, делать отступы и абзацы. Никто не любит простыню безликого текста.
- Стилистика. Идеально, если у вашей компании есть прописанный Tone of Voice. В таком случае, все материалы будут сделаны в единой стилистике и в узнаваемом формате. Если на вашем сайте одна новость написана в официальном стиле, а другая будет начинаться с “йоу че как”, пользователи не запомнят “лицо” бренда.
- Удобство для пользователей. Не будем углубляться в UX и UI, но оцените свои материалы с точки зрения удобства. Можно ли вернуться в начало одной кнопкой в середине статьи? Ведут ли баннеры на соответствующий материал/раздел сайта или уносят пользователя в просторы интернета? Можно ли одним нажатием поделиться материалом или оставить комментарий? Вашим контентом должно быть удобно пользоваться!
Не пренебрегайте контентом - именно это направление маркетинга можно использовать на все 360 градусов: начиная от доказательства своей экспертности и заканчивая продажами своих товаров или услуг.
А вы проводите контентный анализ сайта?
Комментарии
Верно написано «не пренебрегайте контентом» -это залог популярности сайта.