Агентство
интернет-маркетинга

 

Как объяснить заказчику, что его сайт плохой?

22.11.2022

Сложность: новичок

2 мин.

816

Как объяснить заказчику, что его сайт плохой?

Итак, до боли знакомая всем ситуация: ваш заказчик не понимает/не знает/не хочет признаваться (нужное подчеркнуть), что его сайт очень плох. Он не соответствует трендам, не отвечает требованиям UX дизайна и копирайтинга, бесполезен и вообще не работает для той цели, для которой был создан. Ваша задача, как профессионала — корректно, но объективно объяснить, почему с таким сайтом в интернете ничего не получится. Как это сделать?

Поймите бизнес

Любой клиент, отдающий определенную сумму на разработку чего-либо в интернете, основывается на целях бизнеса. Редко какие компании переделывают сайт просто потому, что у него устарели форма и цвет кнопок. Прежде чем выделить бюджет на переделку сайта, вашему клиенту нужно его согласовать или в цифрах понять, как измениться бизнес в лучшую сторону.

Как заказчику объяснить, что его сайт плохой

Источник: Unsplash

Безусловно, вы не сможете посчитать ROI для этого проекта, но, изучив бизнес заказчика, и проведя грамотный подробный бриф, вы сможете выделить основополагающие цели для вашего клиента. Что вам особенно нужно для аргументации переделки плохого сайта?

  • Узнать год, в котором был создан сайт.
  • Узнать цель сайта: имиджевая, продающая, “чтобы был”.
  • Узнать, сколько просмотров/лидов приходит с сайта.
  • Провести небольшой аудит на работоспособность сайта.
  • Попросить у заказчика сайты, которые ему нравятся (кроме своего).

Получив всю вышеуказанную информацию, вы сможете привести объективные аргументы о том, что сайт плох и не выполняет своей функции. Еще одно хорошее и рабочее доказательство — сравнение сайта заказчика с другим вашим проектом на наличие и количество лидов. Например, сайт заказчика приносит 2 лида в месяц, потому что 3 кнопки из 5 не работают, а окно с заказом расположено в подвале. Месяц назад вы сделали сайт для другой компании, расположив все элементы правильно, протестировав работоспособность и поработав над копирайтингом, и теперь вместо 2 лидов в месяц они получают 30. 

По такому же принципу работает аргументация для сайтов-визиток и тех, которые созданы “чтобы было”. Можно провести аналогию с обычными визитками — только их клиент вручает лично в руки, а сайт видит любой желающий.

Изучите конкурентов

Еще один хороший аргумент — успех конкурентов. Подсмотреть количество лидов вы, конечно же, не сможете, но сравнить два сайта, показав, насколько конкурент лучше —  несложная задача.

Как заказчику объяснить, что его сайт плохой

Источник: Unsplash

Важно донести, что сравнение вы делаете не для оскорбления или насмешки, а для того, чтобы доказать, что отрасль клиента не стоит на месте. Начать можно с объективных фактов: “Я проанализировал инфополе вашей отрасли, и сделал аудит сайта вашего прямого конкурента. Давайте посмотрим, какие фишки он использует для успешных продаж”. Рынок в России высококонкурентный, и цель любого бизнеса — занять позицию выше, а долю рынка больше. Это возможно, в том числе, с помощью корректного, продающего сайта.

Подготовьте интересное и выгодное КП

Заходя к заказчику с предложением о переделки сайта, следующим вопросом будет “сколько стоит?”. Для того, чтобы согласование цены и объективные аргументы в пользу запуска проекта прошли менее безболезненно, подготовьте комплексное, выгодное и понятное коммерческое предложение заранее. 

Как заказчику объяснить, что его сайт плохой

Источник: Unsplash

Наличие полезных “плюшек” тоже будет весомым основанием. Например, можно предложить бесплатный аудит или 1 дополнительный шаблон/экран/копирайтинг блока в качестве бонуса. Почему мы говорим именно о комплексном предложении? Потому что наша цель — оправдание наших же аргументов. И, если переделать только шаблон, а копирайтинг оставить в 2000-х, то наши же обещания не сработают. Устаревший сайт — это, к счастью или к сожалению, комплексная работа над ошибками и выведение бизнеса на новый уровень.

Будьте вежливы, смелы и уверены в своем профессионализме — и тогда любой клиент с радостью поработает с вами над своим сайтом. Удачи!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Я

    Чаще всего приходится в таких ситуациях иметь дело не с ЛПР, а с менеджером. Вам, возможно, удастся всё объяснить менеджеру. А вот дальше… Менеджер просто может не захотеть проявлять инициативу и доказывать что-то ЛПР. К тому же и ответственность потом будет за всё нети сам менеджер… Лучше спокойно работать со старым сайтом-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы