Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Калькулятор на landing page: примеры использования

01 июня 2017
Просмотров: 7 962

Калькулятор на лендинге

Довольно часто посетители лендингов уходят со страницы, потому что их смущают формы заявки. Многих пугает оставлять свое имя и номер мобильного в обмен на информацию, которую можно найти в свободном доступе. Отсюда существует стереотип, что посадочная страница раздражает посетителя, ведь она не дает ему нужную информацию за «просто так».

Именно поэтому интерактивные формы следующего шага становятся все популярнее. Сегодня рассмотрим подробнее наиболее популярную из них – онлайн-калькулятор.

Где и когда используют калькулятор?

Любой элемент на странице должен соответствовать желаниям аудитории. Поэтому после составления подробной карты персонажей необходимо тщательно проработать боли клиентов и решения, как их закрыть.

Пример 1. Услуга по остеклению балконов

При анализе аудитории мы столкнулись с болью посетителей – «сложность ценообразования». В услугу по остеклению балконов входит множество компонентов: форма балкона, размеры, профиль и т.д. Часто потребителям сложно сразу разобраться в прайс-листах, поэтому им нужны конкретные цены на услугу «под ключ».

Для такой аудитории нужен оперативный расчет стоимости, причем это должна быть конкретная информация – «стоимость остекления балкона именно под мои параметры». Проверим гипотезу в «Вордстат»:

Остекление калькулятор фото

Рис.1. Статистика запросов «остекление калькулятор»

Отчетливо видно, что люди довольно часто ищут «остекление калькулятор», в том числе и «остекление балконов». Соответственно калькулятор будет релевантным их запросам элементом.

Также калькулятор полезен в качестве фильтра нерелевантных заявок. Благодаря нему сократится поток входящих вопросов «сколько стоит?», что уменьшит загрузку вашего оператора по обработке заявок.

Пример 2. Установка забора из профнастила и металлического штакетника

Вернемся к «Вордстату»:

Забор расчет стоимости фото

Рис.2. Статистика запросов «забор расчет стоимости»

Мы видим, что запросов на калькулятор по заборам и по расчету стоимости различных заборов очень много. Также нужно учитывать особенности продукта и аудитории: заборы из штакетника и профнастила отличаются своей простотой в обслуживании и быстрой установкой. Т.е. это оптимальное решение для людей, которым нужно оперативно поставить надежный забор на участке за разумные деньги и еще долго не думать о его содержании (в отличие от деревянных заборов, которые нужно обрабатывать септиками и постоянно красить).

Такая аудитория хорошо считает свои деньги и ищет конкретные цены. Т.к. стоимость забора высчитывается из цены за погонный метр, калькулятор помогает посетителю узнать конкретную стоимость забора именно под его участок. Исходя из этих факторов, мы выводим гипотезу, что использование калькулятора на странице будет уместным.

Каким должен быть калькулятор?

Существует два основных вида калькулятора на посадочной странице:
— онлайн-калькулятор (сразу же высчитывает результат по формуле, сложность которой зависит от количества форм);
— калькулятор-форма захвата (содержит в себе поле захвата контакта или просто при заполнении и нажатии на кнопку cta переводит вас на поп-ап с формой захвата контактов).

Нужно понимать, что посетители ищут именно первый вариант калькулятора. Ведь такой формат выдает информацию сразу же и не требует ничего взамен. Однако такой вид калькулятора требует сложной и дорогостоящей работы программиста. Поэтому не стоит забывать, что главная цель посадочной страницы – лиды.

Рис.3. Пример онлайн-калькулятора (ОСАГО)

В рамках ограниченного бюджета и лимита времени оптимальный вариант – использовать калькулятор-форму захвата. Такой калькулятор ничего не высчитывает, зато точно передает пожелания посетителя по тому или иному продукту.

Также нужно понимать, что чем больше форм для заполнения вы используете, тем меньше вероятность того, что все они будут заполнены посетителем. Поэтому мы рекомендуем использовать не более 5 полей (кроме продуктов с узкой тематикой, например, установка теплообменников или изготовление металлических резервуаров).

Вернемся к нашим примерам.

Пример 1

Если говорить об остеклении балконов, то здесь мы использовали 4 формы:
— форма балкона
— профиль
— длина балкона
— подоконник

Также была добавлена опция «Хочу в кредит!» для учета посетителей, которых интересует кредитное предложение.

Рис.4. Калькулятор на странице по остеклению балконов

Этот калькулятор – пример замаскированной формы захвата. При нажатии на кнопку «Получить расчет» посетитель попадает на поп-ап с полями для ввода контактов. При этом в поп-апе указываются выбранные ранее опции, что подтверждает, что калькулятор учел ваш выбор, и вы получите расчет в ближайшее время.

Рис.5. Поп-ап при нажатии на кнопку калькулятора «Получить расчет» на странице по остеклению балконов

Форма калькулятора на данной странице используется сразу же на втором экране. Конверсия данного лендинга составила 9.89%. Цена заявки: 144 рублей.

Пример 2

Такой же вид калькулятора мы задействовали и на странице по установке заборов. Здесь вводится 5 полей:
— длина участка;
— высота забора;
— рисунок забора;
— калитка;
— ворота.

Также рядом с полями есть схема-изображение, которая визуализирует каждый параметр для посетителя. Так пользователь наглядно видит, какие именно данные по забору он заполняет.

Рис.6. Калькулятор-форма захвата на странице по установке заборов из штакетника и профлиста

Конверсия формы заявки на первом экране («Вызвать менеджера») составила всего 0,32%.

 

Рис.7. Конверсия формы заявки на первом экране на странице по установке заборов

Конверсия калькулятора, который находится аж на 6 экране, равна 7,76%!

Рис.8. Конверсия формы-калькулятора на странице по установке заборов (без учета поп-апа с полями для контактов)

На первый взгляд – цифра отличная, однако, здесь мы сталкиваемся с главной проблемой таких калькуляторов – взамен на информацию нужно оставить свои контактные данные. Поэтому конверсия поп-апа, который открывается после нажатия на кнопку «Посчитать», намного ниже – всего 1,68%.

Рис.9. Конверсия поп-апа с полями контактов на калькуляторе на странице по установке заборов

Тем не менее, в сравнении с конверсией формы на первом экране и с учетом расположения калькулятора аж на 6 экране, результат скорее позитивный. К тому же, в отличие от предыдущего примера по остеклению балконов, здесь в поп-апе не указаны данные по заполненным ранее посетителем формам.

Стоит отметить, что конверсия страницы без учета звонков составила около 4%.

Выводы:

— Калькулятор — интерактивная форма следующего шага, которая по назначению должна предоставлять точную информацию пользователю по его конкретным параметрам.
— Калькулятор нужно использовать в тематиках, где аудитория нуждается в точном расчете стоимости продукта и где трудно разобраться в сложном прайс-листе . Например, в тематике остекления балкона или услуг по установке заборов.
— Существует два основных вида калькулятора на посадочной странице: онлайн-калькулятор и калькулятор-форма захвата. Оптимальным решением для лендингов будет второй вариант, т.к. он помогает получить контакт лида и не требует сложной работы программистов.

Получите коммерческое предложение
по разработке landing page

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (1)

Войти с помощью: 
  1. Алена Лукина

    Интересная статья! Все разложено по полочкам, никакой воды. Прайс лист прошлый век и когда вижу их на сайтах, ворочу нос 🙂 Кто их размещает, делает только сам себе сложней. Это ведь клиенту нужно скачать прайс, потом еще что-то в нем найти, а не найдет, так придется звонить. Большинству проще уйти на сайт, где калькулятор стоит.
    Я тоже делала калькуляторы на вот этом сервисе https://ucalc.pro и старалась, чтобы калькулятор был не слишком тяжелым, для восприятия, с наименьшим количеством полей для заполнения. Чтобы клиент оставил свои контакты, его постоянно нужно чем-то мотивировать и давать взамен, ту же скидку, например. А вот на счет попапа как в примере, это ведь лишнее действие для клиента. Мне казалось, что нужно делать как можно меньше таких препятствий. В отдельности, может это и сработает, но попап в форме, мне кажется, что нет)