Простой А/Б тест, который увеличит вашу выручку в 2 раза
Антон Петроченков
20.05.2014
9 269
Сплит тестированию почти 100 лет, а вы еще его не используете?
А/Б тестирование, как инструмент маркетинга, было придумано еще в 30-е годы прошлого века для измерения эффективности отклика рассылаемых каталогов и коммерческих предложений по почтовым ящикам американцев.
Этот инструмент позволял при тех же затратах на рекламу существенно увеличивать прибыль. Минус был в том, что для измерения результатов требовалось от 6 месяцев до года.
Интернет все изменил. Теперь тестирование можно провести за считанные дни.
Худшее, что вы можете придумать, так это начать тестировать все подряд. Все элементы сайта делятся на существенные и несущественные.
Например, заголовок - это существенный элемент, он напрямую влияет на вовлечение клиента.
А порядок расположения элементов: сначала заголовок, потом картинка или наоборот - скорее всего, не имеет большого значения.
Простейший тест, который удвоит выручку
Этот способ увеличения эффективности сайта прекрасно подходит для инфопродуктов и услуг, когда у вас нет жесткой стоимости товара, фиксированной производителем.
Вам понадобится простейшая программа для теста, например, Visual Website Optimizer.
Допустим, вы продаете диски с курсами по похуданию за 590 руб. При помощи Visual Website Optimizer сделайте 5 идентичных посадочных страниц. Предложение на всех страницах будет идентичное, за исключением цены.
Не забудьте настроить цель "Посещение страницы спасибо" перед запуском теста!
Идеально воспользоваться принципом Парето и повышать каждую следующую цену на 20-30%
Таблица цен будет выглядеть как то так:
Цена 1
767 р
Цена 2
997 р
Цена 3
1 296 р
Цена 4
1 685 р
Цена 5
2 191 р
Таблица 1: Расчет цены товара
После настройки теста запускаем трафик и ждем 2-3 недели. Вполне естественно, что, с увеличением среднего чека, конверсия будет падать, но нас же не конверсия интересует, а выручка!
Анализ полученных результатов
Индикатором прошедшего теста может служить достижение 95% показателем "Chance to beat original". Говоря простым языком, он показывает, что вы получили статистически значимое количество конверсий.
Все данные заносим в сводную таблицу:
Цена
Заказов
Возвратов
Итого
Цена 1
767
14
2
9 204 р.
Цена 2
997
11
2
8 974 р.
Цена 3
1 296
6
7 777 р.
Цена 4
1 685
9
1
13 481 р.
Цена 5
2 191
3
6 572 р.
Таблица 2: Анализ полученных результатов
Обратите внимание, что выручка Цены 3 и Цены 4 отличается почти что в 2 раза. И это вполне нормальная ситуация!
Теперь нам понятно, что наш покупатель находится в более дорогом сегменте и стоит повысить цену до 1700 руб.
Учитывая, что Visual Website Optimiser дает 30-дневный пробный период, можно считать, что мы увеличили выручку на 46%, вложив 0 рублей.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на наши новости!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Спасибо! Интересная статья, будем пробовать.