Сплит тестированию почти 100 лет, а вы еще его не используете?
А/Б тестирование, как инструмент маркетинга, было придумано еще в 30-е годы прошлого века для измерения эффективности отклика рассылаемых каталогов и коммерческих предложений по почтовым ящикам американцев.
Этот инструмент позволял при тех же затратах на рекламу существенно увеличивать прибыль. Минус был в том, что для измерения результатов требовалось от 6 месяцев до года.
Интернет все изменил. Теперь тестирование можно провести за считанные дни.
Худшее, что вы можете придумать, так это начать тестировать все подряд. Все элементы сайта делятся на существенные и несущественные.
Например, заголовок — это существенный элемент, он напрямую влияет на вовлечение клиента.
А порядок расположения элементов: сначала заголовок, потом картинка или наоборот — скорее всего, не имеет большого значения.
Простейший тест, который удвоит выручку
Этот способ увеличения эффективности сайта прекрасно подходит для инфопродуктов и услуг, когда у вас нет жесткой стоимости товара, фиксированной производителем.
Вам понадобится простейшая программа для теста, например, Visual Website Optimizer.
Допустим, вы продаете диски с курсами по похуданию за 590 руб. При помощи Visual Website Optimizer сделайте 5 идентичных посадочных страниц. Предложение на всех страницах будет идентичное, за исключением цены.
Не забудьте настроить цель «Посещение страницы спасибо» перед запуском теста!
Идеально воспользоваться принципом Парето и повышать каждую следующую цену на 20-30%
Таблица цен будет выглядеть как то так:
Цена 1 | 767 р |
Цена 2 | 997 р |
Цена 3 | 1 296 р |
Цена 4 | 1 685 р |
Цена 5 | 2 191 р |
Таблица 1: Расчет цены товара
После настройки теста запускаем трафик и ждем 2-3 недели. Вполне естественно, что, с увеличением среднего чека, конверсия будет падать, но нас же не конверсия интересует, а выручка!
Анализ полученных результатов
Индикатором прошедшего теста может служить достижение 95% показателем «Chance to beat original». Говоря простым языком, он показывает, что вы получили статистически значимое количество конверсий.
Все данные заносим в сводную таблицу:
Цена | Заказов | Возвратов | Итого | |
Цена 1 | 767 | 14 | 2 | 9 204 р. |
Цена 2 | 997 | 11 | 2 | 8 974 р. |
Цена 3 | 1 296 | 6 | 7 777 р. | |
Цена 4 | 1 685 | 9 | 1 | 13 481 р. |
Цена 5 | 2 191 | 3 | 6 572 р. |
Таблица 2: Анализ полученных результатов
Обратите внимание, что выручка Цены 3 и Цены 4 отличается почти что в 2 раза. И это вполне нормальная ситуация!
Теперь нам понятно, что наш покупатель находится в более дорогом сегменте и стоит повысить цену до 1700 руб.
Учитывая, что Visual Website Optimiser дает 30-дневный пробный период, можно считать, что мы увеличили выручку на 46%, вложив 0 рублей.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на наши новости!
Комментарии
Спасибо! Интересная статья, будем пробовать.