Агентство
интернет-маркетинга

 

Простой А/Б тест, который увеличит вашу выручку в 2 раза

20.05.2014

9 232

аб тест для увеличения прибыли

Сплит тестированию  почти 100 лет, а вы еще его не используете?

А/Б тестирование, как инструмент маркетинга, было придумано еще в 30-е годы прошлого века для измерения эффективности отклика рассылаемых каталогов и коммерческих предложений по почтовым ящикам американцев. Этот инструмент позволял при тех же затратах на рекламу существенно увеличивать прибыль. Минус был в том, что для измерения результатов требовалось от 6 месяцев до года. Интернет все изменил. Теперь тестирование можно провести за считанные дни. Худшее, что вы можете придумать, так это начать тестировать все подряд. Все элементы сайта делятся на существенные и несущественные. Например, заголовок - это существенный элемент, он напрямую влияет на вовлечение клиента. А порядок расположения элементов: сначала заголовок, потом картинка или наоборот - скорее всего, не имеет большого значения.

Простейший тест, который удвоит выручку

Этот способ увеличения эффективности сайта прекрасно подходит для инфопродуктов и услуг, когда у вас нет жесткой стоимости товара, фиксированной производителем. Вам понадобится простейшая программа для теста, например, Visual Website Optimizer. Допустим, вы продаете диски с курсами по похуданию за 590 руб. При помощи Visual Website Optimizer сделайте 5 идентичных посадочных страниц. Предложение на всех страницах будет идентичное, за исключением цены. Не забудьте настроить цель "Посещение страницы спасибо" перед запуском теста! Идеально воспользоваться принципом Парето и повышать каждую следующую цену на 20-30% Таблица цен будет выглядеть как то так:
Цена 1 767 р
Цена 2 997 р
Цена 3 1 296 р
Цена 4 1 685 р
Цена 5 2 191 р
Таблица 1: Расчет цены товара После настройки теста запускаем трафик и ждем 2-3 недели. Вполне естественно, что, с увеличением среднего чека, конверсия будет падать, но нас же не конверсия интересует, а выручка!

Анализ полученных результатов

Индикатором прошедшего теста может служить достижение 95% показателем "Chance to beat original". Говоря простым языком, он показывает, что вы получили статистически значимое количество конверсий. Все данные заносим в сводную таблицу:
Цена Заказов Возвратов Итого
Цена 1 767 14 2 9 204 р.
Цена 2 997 11 2 8 974 р.
Цена 3 1 296 6 7 777 р.
Цена 4 1 685 9 1 13 481 р.
Цена 5 2 191 3 6 572 р.
Таблица 2: Анализ полученных результатов Обратите внимание, что выручка Цены 3 и Цены 4 отличается почти что в 2 раза. И это вполне нормальная ситуация! Теперь нам понятно, что наш покупатель находится в более дорогом сегменте и стоит повысить цену до 1700 руб. Учитывая, что Visual Website Optimiser дает 30-дневный пробный период, можно считать, что мы увеличили выручку на 46%, вложив 0 рублей. Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на наши новости!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы