Clubhouse – это новое мобильное приложение для общения в голосовых чатах, о котором все говорят с самого начала 2021 года. Такого не было давно – всего за неделю к сети присоединилось более миллиона пользователей, несмотря на то, что получить доступ можно только по инвайтам. Инвайты в Clubhouse уже стали своего рода мемом – их просят у друзей, у фолловеров в Tвиттере и даже продают и покупают на Авито.
Что такое Clubhouse?
Соцсеть была запущена не более года назад и уже добилась признания аудитории (хотя доступна пока только на платформе iOS) и инвесторов (приложение уже оценивают в 1 миллиард долларов).
Стоит сказать пару слов о создателях Clubhouse. Соцсеть запущена выпускниками Стэнфордского университета, Полом Дэвисоном и Роганом Сэтом. Это третья социальная сеть, созданная Полом Дэвисоном, первые две не увенчались успехом и были закрыты.
Приложение создано в первую очередь для голосового общения, пользователи сети Clubhouse могут общаться только с помощью аудио-формата. Одновременно в «комнате» может находиться не более 5000 человек, которые слушают лекцию или подкаст в режиме реального времени, но чтобы заговорить, нужно получить разрешение от создателя чата. «Фишка» соцсети в том, что участники получают прямой доступ к медийным спикерам и селебрити и общаются с ними напрямую голосом.
Любой зарегистрированный пользователь может создать свою комнату для общения на интересующую тему, а его подписчики получат уведомление о создании нового чата, затем приглашение по цепочке получат подписчики подписчиков. Все запланированные беседы можно посмотреть в календаре, а также найти их через поиск внутри приложения, либо обновляя ленту, которая состоит из рекомендаций в соответствии с выбранными при регистрации интересами и подписками.
Еще несколько правил Clubhouse:
- участники делятся на спикеров и слушателей, чтобы задать вопрос и получить право говорить, нужно «поднять руку»;
- только после того, как пользователь 3 раза организовал встречи в «комнатах», он может создать свой клуб;
- помимо этого, для создания клуба по интересам требуется одобрение модераторов сети;
- нужно следить за качеством контента – 5 жалоб от пользователей приводят к теневому бану на пару недель;
- за запись и распространение беседы за пределы соцсети ждет вечный бан.
Как получить инвайт в Clubhouse? Как мы уже писали, просто скачать приложение и зарегистрироваться в нем не получится. Чтобы пользоваться функциями и общаться, нужно получить приглашение от действующих участников, каждому из которых выдается 2 инвайта, которыми он может распорядиться по своему усмотрению (подарить друзьям или продать). Уже во всю создаются специальные чаты в Телеграм, где можно заполнить анкету и встать в очередь на получение заветного инвайта, а затем поделиться своим приглашением со следующими в очереди.
Почему соцсеть Clubhouse на хайпе и что ее ждет дальше?
Скорее всего, Clubhouse обязан своей популярности Илону Маску, который не просто зарегистрировался в новой соцсети, но и рассказал о своем выступлении в Twitter. В результате пост Маска привлек гораздо больше разрешенных 5000 участников дискуссии и видео выступления, где предприниматель рассказал о миссии на Марс, обновлениях Neuralink и войны Reddit vs. Уолл-стрит даже выложили в YouTube (хотя правилами Clubhouse это строго запрещено).
После Илона Маска соцсеть почтил присутствием (и лекцией) Марк Цукерберг, а затем к ним присоединились многие голливудские знаменитости: Эштон Кутчер, Дрейк, Джаред Лето и другие.
На волне хайпа в Clubhouse добавились и российские предприниматели и звезды. В соцсети даже сформировалось крупное русскоязычное сообщество, состоящее из людей из мира IT и digital – The Dacha, в котором обсуждают актуальные темы и играют во «Что? Где? Когда?». Пользователи называют Клабхаус единственной сетью на сегодня, в которой можно лично пообщаться со спикерам, например, с Олегом Тиньковым, с блогером Ильей Варламовым или художником Покрасом Лампасом, и получить ответ на свой вопрос сразу же.
В Китае Clubhouse занял особую нишу и стал платформой для общения, где не действует цензура. Общение на тему независимости, свободы слова и происхождения Covid-19 не продлилось долго, соцсеть заблокировали в Китае в начале февраля после утечек записей бесед в СМИ. Таким образом, приложение повторило судьбу заблокированных ранее Twitter, Facebook* и YouTube.
Создатели нового приложения уже столкнулись с «происками конкурентов» – по сообщениям The New York Times, Facebook* начал создавать сервис с похожим функционалом.
Комментарии
Расскажите как из clubhouse с позором вышибли пропагандона соловьева
Ох Витя Витя…. Снимай кастрюлю с головы, записывайся на курс какой-нибудь и не забивай дурным голову.
Отлично ответили на вопрос. Чтобы получить инвайт нужно получить инвайт. Красавцы бл
Privetik vsem
Нужен инвайт
Нужен инвайт
Киньте инвайт