Агентство
интернет-маркетинга

 

Ежедневная оптимизация рекламных кампаний (РК) или типичное утро в ConvertMonster

25.05.2017

23 719

Оптимизация РК convertmonster Друзья, всем привет. Наши ученики, клиенты и просто добрые друзья агентства часто интересуются, что же такое регулярная оптимизация рекламных кампаний, что в нее входит и с чем ее едят. В этой статье хочу приоткрыть двери и познакомить вас с типичным утром менеджера по контекстной рекламе в Convert Monster. Итак, после 1,3 часа, проведенных в метрополитене и выпитой кружки кофе, мы садимся за компьютер, открываем рекламные кампании и приступаем к ежедневному ритуалу по просмотру аккаунтов, отчетов, построению и внедрению гипотез.

На какие параметры нужно обращать внимание?

Рассмотрим каждый отдельно! 1.Первое с чего начинается ежедневный контроль это сравнение показателей за предыдущий период. оптимизация рекламной кампании яндекс директ Делается это, чтобы предотвратить резкие изменения в статистике. Например, у вас резко упало количество показов. В таком случае нужно проверить ставки, возможно на аукционе произошли изменения. Или вы видите отрицательную динамику по CTR%, в таком случае нужно разбираться где именно снизилась кликабельность (на поиске или сети) и в чем может быть проблема.

Причин может быть несколько:

  1. Креативы
  2. Ставка
  3. Сезонность/выходные/праздники и тому прочее…
Если никаких критических изменений не произошло, и работа кампании идет своим чередом, то следует приступить к просмотру стандартных отчетов, которые помогут вам контролировать работу рекламных кампаний. Итак,

Начнем с отчета по поисковым фразам

Терминология:
  • Поисковая фраза – это запрос, который вводит пользователь в поисковую строку браузера.
  • Условие показа объявления – это запрос, который инициирует показ вашего объявления на поисковую фразу пользователя.
Пример,
Условие показа объявления Поисковая фраза пользователя
Купить свадебное платье Где в Москве купить свадебное платье
Свадебное платье рыбка С чем сочетать свадебное платье рыбка
  Для того, чтобы не показываться по «мусорным» запросам, которые вводят клиенты, не интересующиеся нашей услугой, мы должны постоянно мониторить поисковые фразы, по которым был инициирован показ и в случае, если запрос не подходящий, добавить фразу или слово в минус-слова. Поисковые фразы в яндекс директ Заходим в «мастер отчетов» - выбираем вкладку «поисковые запросы» - выбираем нужный период – нажимаем показать После чего, вы увидите таблицу со всеми поисковыми фразами по вашей рк за выбранный период. Отслеживание поисковых запросов Далее находим запросы, которые нам не подходят и добавляем в минус-слова.

Отчет по площадкам в РСЯ

Для более опытных читателей не секрет, что основной оптимизацией работы рк на РСЯ является чистка площадок, на которых мы показываем наше рекламное объявление. Для этого, заходим в «мастер отчетов» - период – за выбранный период – название площадки Мастер отчетов яндекс директ После чего у нас выпадает таблица со всеми площадками, на которых у нас были показы и клики. Яндекс директ показы и клики На что обращаем внимание в подобном отчете.
  1. Высокий CTR% на площадке может говорить о скликивании объявления. Такая площадка скорее всего не добросовестная и на ней лучше исключить показы.
  2. Ищем площадки, которые дают много показов и кликов, но не дают конверсии. Отключаем и тем самым снижаем стоимость лида.
  3. Ищем площадки, на которых есть показы, но нет кликов. Их тоже лучше исключать, чтобы не портить общий показатель качества кампании. Чем он выше, тем дешевле продает нам клики система Яндекс.Директ.
Если проводить подобные отчеты регулярно, то можно получать целевые заявки с сети по цене в 2-е меньше поисковых.

Не забываем мониторить ежедневный расход по аккаунту клиента.

Расходы на яндекс директ Таким образом, вы сможете предотвратить всплески и падения дневного расхода + не упустите момент, когда пора пополнять рекламный аккаунт.

Отчет по конверсиям.

Данный отчет является одним из самых важных. Причина очевидна – конверсии главный показатель в рекламной кампании. Удобней всего делать данный отчет в разрезе кампаний. Отчет по конверсиям Для этого, идем в метрику – Источники, сводка – группировки – выбираем utm_campaign, utm_term, utm_sourse – нажимаем «применить». (данный отчет будет корректно отображаться только в том случае, если у вас правильно прописаны UTM-метки в кампании) UTM-метки в кампании После чего метрика сконфигурирует отчет по параметрам, которые ей задали. Таким образом вы сможете увидеть, по каким источникам, кампаниям и ключевым словам были конверсии за выбранный период + выявить, какие кампании отрабатывают лучше, а над какими стоит поработать.

Отчет по позиции показа и клика

Данный отчет полезно делать, в случае, если вы не пользуетесь инструментами для автоматического контроля ставок. Мониторинг позиции показа и клика нужен, чтобы контролировать, на какой позиции в рекламной выдаче Яндекс вы показываете свои объявления. И чтобы не терять трафик (особенно по супер конверсионным запросам) нужно отслеживать, чтобы ваши объявления не упали в гарантированные показы. Также, вы сможете выявить на какой позиции,ваше объявление наиболее кликабельно. Например, вы делаете отчет и видите, что сидя в 1 спецразмещении, вы получаете всего лишь на 10 кликов больше, чем показываясь на 3 спеце, а платите ставку на 35% выше. Отсюда можно сделать вывод, что особого смысла бороться за 1 спец нет и можно опустить ставку до 3 места. Делается подобный отчет очень просто. Заходим в «мастер отчетов» - выбираем период – условие показа – ср. позиция показа – ср. позиция клика – нажимаем «показать» Отчет по позициям яндекс директ После чего у вас появится таблица, в которой будут данные по позиции показа по всем ключевым запросам. Позиции показа по ключевым запросам Далее можно производить корректировку ставок, чтобы увеличить или уменьшить позицию показов. Все вышеперечисленные лучше проводить ежедневно, чтобы мониторить работу рекламной капании. На все про все у вас уйдет меньше часа, а польза будет колоссальной. Помимо ежедневных отчетов, есть параметры, которые стоит отслеживать в разрезе более значимого периода. Например, 7 дней. Но это уже совсем другая история… и тема следующей статьи : ) Настроить контекст! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

    1. Елена Амаюкова

      Алексей, добрый день!
      Принцип ежедневной оптимизации одинаков для Директ и Adwords, разница только в интерфейсе. Вообще подобную статью переводить на adwords не планировала, но если будет много желающих, то конечно же сделаю, мне не сложно!

  1. Алексей Скворцов

    Здравствуйте, Елена! Спасибо за статью, хороший материал.

    «Ищем площадки, на которых есть показы, но нет кликов.»
    Сколько должно быть показов, чтобы можно было отключить площадку?

    1. Елена Амаюкова

      Алексей, большое спасибо!
      Смотрите в среднем по больнице. Вообще от 500-1000 показов уже можно отключать.

  2. Roman Popov

    Спасибо за статью. Но все таки, для чего делать срез по UTM меткам и добавлять их к рекламе, если Yclick собирает все эти данные…

    1. Елена Амаюкова

      Чтобы в иных системах аналитики корректно отображалось все. Например, в коллтрекинге.

    1. Елена Амаюкова

      Михаил, показатель качества аккаунта не участвует в формуле расчета стоимости клика.

          1. Андрей

            Напишите продолжение статьи. Хотелось бы знать что делать с другими показателями в разрезе недели и месяца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы