Вряд ли хотя бы один маркетолог похвастается опытом работы на всех возможных рынках, сегментах и продвижения бесконечного множества направлений товаров и услуг. Работая 20 лет в маркетинге, я постоянно ищу новые идеи и анализирую опыт коллег. Приступая к работе над новым проектом в незнакомой нише или продумывая стратегию уже известной, я опираюсь не только на собственный опыт, но и на постоянно растущий объем маркетинговых знаний, доступный сейчас благодаря современным способам коммуникации.
Где черпать идеи начинающим и не только маркетологом и искать информацию о кейсах коллег? Неоспоримую помощь в этом вопросе дает посещение различных конференций, как организованных ведущими игроками рынка рекламы и маркетинга, так и проводимых центрами поддержки предпринимательства, развития бизнеса и т.д.
Опыт выпускников учебного центра Convert Monster и часть проектов, накопленных за долгие годы работы агентства Convert Monster, доступны в разделе “Кейсы” блога на этом сайте. Любопытные кейсы можно найти также на страницах множества других учебных центров, например Точка Доступа (ссылка на блог с кейсами).
Кстати, маркетинговые агентства зачастую публикую достаточно подробные разборы реализованных проектов на своих сайтах в разделе “Кейсы” или “Выполненные проекты”, как это делает агентство Convert Monster, свежие кейсы которого можно посмотреть по этой ссылке.
Информация о любопытных кейсах встречается на страницах блогов различных рекламных сервисов, например Callibri, сервисы Яндекса, реклама Вконтакте, кейсы Церебро (https://blog.церебро.рф/kejsi - сейчас активно пополняется свежими кейсами), кейсы Таргет Хантер, SMM-планнер, ppc.world, кейсы в блоге сервиса Roistat.
Кейсы и новости мира рекламы, маркетинга и обзоры зарубежного опыта можно встретить на Cossa.ru. Любопытные публикации выходят в блогах компаний на SeoNews. Обратите внимание на новинки раздела “Истории бизнеса” онлайн издания Т—Ж.
Часть интересных кейсов можно найти просто воспользовавшись поисковыми системами Яндекс и Google, но, к сожалению, далеко не все публикации регулярно индексируются поисковыми роботами. У меня есть собственная подборка интернет-ресурсов, где я регулярно просматриваю свежие материалы и собираю идеи для проектов с которыми работаю или которые консультирую.
Множество полезных (и не только) кейсов можно найти на сайте https://vc.ru/. Здесь есть раздел “Маркетинг”, но интересные проекты размещаются не только в данном разделе. Площадка хороша тем, что сами маркетинговые агентства и компании стремятся опубликовать информацию о реализованных проектах, чтобы попасть в поле зрения многочисленной аудитории сервиса. Еще один источник полезностей по маркетингу - потоки и блоги на Хабре. Рекомендую периодически просматривать блоги и статьи на Sostav. Полезные кейсы можно увидеть на проекте RUWARD и Портале biz360.
Если вам удобно воспринимать информацию на английском языке, помимо русскоязычных сервисов рекомендую обратить внимание на зарубежные площадки с кейсами, новостями и трендами мира маркетинга и рекламы - AdWeek, медиа-холдинг Digiday, блог Buffer с массой идей по маркетингу в социальных сетях и в целом интернет-маркетингу, Блог HubSpot, Search Engine Journal.
А в качестве бонуса предлагаю вам подборку зарубежных YouTube каналов с полезной информацией для интернет-маркетологов (актуально на лето 2024 года).
Конечно, ни один маркетолог не просматривает все эти сервисы ежедневно. Чаще всего кейсы и новинки анализируются под решение конкретной задачи. Но я рекомендую вам выделять хотя бы несколько часов каждую неделю, чтобы посмотреть несколько новых источников информации о маркетинге, интернет-маркетинге и рекламе и собрать интересные идеи, которые вы сможете в дальнейшем применить в своей работе.
Комментарии