Каждый второй владелец бизнеса, который подходит ко мне после выступления на форумах и конференциях, задает один и тот же вопрос: «Где найти хорошего маркетолога?»
Если бы я знал…
Нет, не ГДЕ найти, а ЧТО искать.
Хороший маркетолог – это кто? Он умеет решать нерешаемые задачи (иногда), или офигенно разбирается в определенном инструменте и может дать стабильный результат на небольшом объеме? Он много знает и мало делает (редко, но метко), или делает много, быстро, но с ошибками (зато развитие экстенсивное)?
Еще сложнее понять свой уровень.
Ведь нет единой шкалы (или стандарта) по которой можно измерить себя. И внутри все время сидит маленький и подлый страх. А вдруг не справлюсь? Совершу промах и не смогу исправить?
Я долго думал, что делает хорошего маркетолога хорошим.
И пришел к выводу, что один из обязательных элементов – это опыт. А второй – методика, многократно подтвержденная экспериментом.
Именно поэтому в 2013 году я серьезно занялся систематизацией своих знаний, из которых вырос сначала блог, потом курсы, после 2 книги и, в конце концов, база знаний клуба маркетологов.
У меня в агентстве есть правило. Каждый сотрудник раз в месяц пишет статью, в которой систематизирует свой опыт и делится им с коллегами и подписчиками этой рассылки. Получается своего рода справочник по всем типовым вопросам маркетинга. Тогда при столкновении со сложной проблемой всегда есть место, где можно подсмотреть и проконсультироваться.
Всего в нашей библиотеке уже около 500 статей, вебинаров, курсов, инструментов, чек-листов, mind-карт и кейсов.
Сегодня я поделюсь с вами 16 инструментами и сервисами из этой библиотеки, которые я каждый день использую в своей работе. Они помогут систематизировать, визуализировать, автоматизировать и ускорить многие стандартные процессы. А также избежать глупых ошибок.
Вот они.
05.12.2018
5 093






Комментарии
Здорово. Что ни статья, то полезность. Спасибо, жду продолжения
? Отличная подборка сервисов! О некоторых даже не слышал к сожалению