Каждый второй владелец бизнеса, который подходит ко мне после выступления на форумах и конференциях, задает один и тот же вопрос: «Где найти хорошего маркетолога?»
Если бы я знал…
Нет, не ГДЕ найти, а ЧТО искать.
Хороший маркетолог – это кто? Он умеет решать нерешаемые задачи (иногда), или офигенно разбирается в определенном инструменте и может дать стабильный результат на небольшом объеме? Он много знает и мало делает (редко, но метко), или делает много, быстро, но с ошибками (зато развитие экстенсивное)?
Еще сложнее понять свой уровень.
Ведь нет единой шкалы (или стандарта) по которой можно измерить себя. И внутри все время сидит маленький и подлый страх. А вдруг не справлюсь? Совершу промах и не смогу исправить?
Я долго думал, что делает хорошего маркетолога хорошим.
И пришел к выводу, что один из обязательных элементов – это опыт. А второй – методика, многократно подтвержденная экспериментом.
Именно поэтому в 2013 году я серьезно занялся систематизацией своих знаний, из которых вырос сначала блог, потом курсы, после 2 книги и, в конце концов, база знаний клуба маркетологов.
У меня в агентстве есть правило. Каждый сотрудник раз в месяц пишет статью, в которой систематизирует свой опыт и делится им с коллегами и подписчиками этой рассылки. Получается своего рода справочник по всем типовым вопросам маркетинга. Тогда при столкновении со сложной проблемой всегда есть место, где можно подсмотреть и проконсультироваться.
Всего в нашей библиотеке уже около 500 статей, вебинаров, курсов, инструментов, чек-листов, mind-карт и кейсов.
Сегодня я поделюсь с вами 16 инструментами и сервисами из этой библиотеки, которые я каждый день использую в своей работе. Они помогут систематизировать, визуализировать, автоматизировать и ускорить многие стандартные процессы. А также избежать глупых ошибок.
Вот они.
Evernote – для создание записок, задач, текстов, резюме встреч
Skitch – скриншоты. Экспортируются сразу в Evernote
Trello – постановка и контроль задач в отделе обучения
AtlasBPM – автоматизация бизнес-процессов в агентстве
Xmind – планирование. Создание смысловых карт вебинаров, выступлений, плана развития компании
Camtasia – запись и монтаж видео
Slack – внутренний чат компании
Spywords – анализ рекламных кампаний конкурентов
ConceptDirect – аудит рекламных кампаний на ошибки
Origami – биддер
Optymzr – полуавтоматическая оптимизация Google Adwords
Serpstat – анализ СЕО продвижения и контент маркетинга
SimilarWeb – анализ трафика на сайты конкурентов
Advancets – мониторинг мизерных сетей
Publer – мониторинг таргетированной рекламы конкурентов
Fakelikeinfo – оценка аккаунтов социальных сетей на накрутку
BrandAnalytics – мониторинг тональности отзывов и социальной активности
ЦереброТаргет – исследование аватаров и настройка узкого таргетинга для рекламных компаний
FanpageKarma – анализ Фейсбук аккаунтов
Popsters – анализ постов в социальных сетях для всех каналов (YT, VK, FB, IN)
Behance – поиск дизайнерских решений
Balsamiq – прототипирование посадочных страниц
Axure – создание прототипов сайтов
5secondtest – оценка UX дизайна
VWO – создание а/б/n тестов
В следующем письме я расскажу как сделать профессиональное развитие не хаотичным, а целенаправленным и управляемым.
А пока что регистрируйтесь в сервисах и пробуйте их применять в ежедневных задачах.
Удачи!
Здорово. Что ни статья, то полезность. Спасибо, жду продолжения
👍 Отличная подборка сервисов! О некоторых даже не слышал к сожалению