Агентство
интернет-маркетинга

 

Как правильно каталогизировать портфолио?

14.05.2023

Сложность: средняя

4 мин.

139

Как правильно каталогизировать портфолио?

Практически любая профессия подразумевает накопление готовых проектов: начиная от дизайнеров и заканчивая маркетинговыми аналитиками. В процессе накопления опыта мы улучшаем и визуализацию своих работ, их логическое и смысловое наполнение, совершенствуем свою коммуникацию и способность выйти из сложных или даже конфликтных ситуаций по ходу проекта. 

Собирать портфолио важно не только при поиске работы, прикрепляя его к резюме. Запомнить все успешные проекты, закрытые за карьеру, просто невозможно, а искать в бесконечных папках визуалы — очень тяжелый труд. HR-ы советуют “коллекционировать” свои работы по мере их накопления, и здесь есть весомый плюс: пока ваши воспоминания о важных мелочах свежие, вы сможете подробно описать успех закрытого проекта.

последовательность структуры оформления портфолио

Unsplash

Но как правильно расставить по логическим полочкам все собранные в одном месте проекты, чтобы портфолио было не только насыщенным, но и удобным для восприятия? Давайте вместе разберемся!

Проведите инвентаризацию

Проекты бывают разные, и каждый из них дорог нашему профессиональному сердцу. Но для того, чтобы о вас сложилось правильное мнение, как о специалисте, совсем не обязательно ставить на первую страницу портфолио свой баннер 10-летней давности, созданный в онлайн-фотошопе. Безусловно, показать свой рост, как профессионала, очень важно, но не менее важно определить цель демонстрации ваших трудов. Если первостепенная задача заключается в формировании мнения о вашем нынешнем уровне, то самое время провести инвентаризацию вашего портфолио. Что важно сделать?

  • Распределить проекты, в зависимости от вашей должности в момент их закрытия. Например: если вы росли по карьерной лестнице от джуниора до сеньора, то проекты можно поделить на 3 категории: закрытые джуном, закрытые миддлом и закрытые сеньором. 
  • Расставить уровень сложности каждого из проектов. Да, у джунов тоже бывают очень сложные работы, как и очень легкие у сеньоров. Определите для себя единую шкалу, например, от 1 до 5. Советуем быть очень объективными. 
  • Архивируйте откровенно неудачные или устаревшие проекты — оставьте их для себя на память, без сентиментальной демонстрации потенциальному работодателю.

оформление портфолио работ

Unasplash

После ревизии можно приступать к формированию пула проектов, которые войдут в финальную версию вашего портфолио. Советуем брать именно те работы, которые вызывают гордость у вас и демонстрируют конкретный, объективный результат, повлиявший на бизнес-цели клиента. В портфолио обычно берут от 3 до 15 работ, поэтому отбор должен быть критичным.

Распределите проекты по клиентским запросам

Клиенты, как и их цели, бывают разные. Но для грамотной каталогизации портфолио придется находить единые цели для объединения проектов по направлениям. Рассмотрим на примере копирайтера: в карьере такого специалиста могут быть как заголовки для наружной рекламы, так и UX-тексты. Распределите ваши работы в зависимости от конечной цели, с которой пришел клиент. Это могут быть разделы из разряда: SEO, печатная реклама, UX, Digital и так далее. У менее креативных специалистов, например, аналитиков, это могут быть исследования, направленные на изучение ЦА, рынка или ситуативные опросы. 

Самое главное в этом пункте — показать широкую область применения ваших профессиональных навыков. Продемонстрируйте, что вы умеете работать с разными задачами и запросами клиентов.

Разделите то, что нельзя объединить

Этот пункт вытекает из предыдущего: многие проекты можно объединить по тематике, но совершенно нельзя по направлению деятельности. С такой проблемой чаще всего сталкиваются контент-менеджеры: в их обязанности входит достаточно большое количество разноплановых задач. Что делать в таком случае?

оформление кейса

Unsplash

Создать несколько портфолио по конкретным направлениям. Например, если в вашей карьере вы писали тексты, готовили визуалы, вели социальные сети и писали стратегии, то, как минимум, вы можете сделать для себя 4 портфолио. Они не обязательно должны содержать в себе 100+ проектов, вы можете продемонстрировать по 2-3 ярких и эффективных работы. Это упростит жизнь не только HR-менеджеру, но и вам — так вы сможете податься и в шеф-редактора, и в стратега, и в SMM-менеджера. Более того, с такой четкой сегментацией будет удобнее находить конкретные проекты среди большого количество успешных работ.

Придумайте единую подпись для проектов

Просто разместить удачный текст или красивый дизайн — мало. Клиент или работодатель должен понимать, что именно вы делали в рамках проекта. Чтобы не расписывать “полотно” текста, можно придумать компактную и понятную подпись к каждому из проектов. Например:

  • Клиент. Тут не обязательно писать названия компаний, если вы не можете распространять эту информацию. Достаточно указать сферу работы, например “Автодилер” или “Застройщик”. 
  • Задача. Коротко описываем запрос, с которым пришел клиент. Можно сделать более конкретный заголовок, например “10 лидов в месяц, план — 100”
  • Сроки выполнения. Даты по ведению/закрытию проекта. 
  • Моя роль. Конкретно пишем, чем занимались: брифовали, рисовали, писали, сопровождали и т.д.
  • Результат. Добавляем еще немного фактов, что изменилось после вашего участия в проекте? Выросло количество лидов — отлично, указываем!

В некоторых работах важно описывать не только конкретику, но и добавлять эмоциональное содержание. Например, если арт-директор работал с разработкой концепции, важно прикрепить емкое описание того, что было придумано. Главная идея для единой подписи проектов — правильное донесение ключевой пользы закрытого вами проекта.

Добавьте содержание и гиперссылки

Этот пункт значительно упрощает взаимодействие с вашим портфолио. В самом начале вы можете показать весь объем работы, который можно посмотреть в вашем сборнике проектов. Гиперссылки полезны для мгновенного перехода на заинтересовавший клиента или работодателя проект. Вместо длинного скролла он сразу попадет на нужную страницу. 

примеры оформления портфолио

Unsplash

Не советуем использовать гиперссылки на Яндекс.Диск и другие облачные хранилища для демонстрации работ. Все-таки все проекты должны быть собраны в доступном формате в единой презентации или на сайте-визитки. 

А вы работаете со своим портфолио? Делитесь в комментариях!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы