- форумах;
- группах;
- в комментариях;
- и других островах контента.
Преимущества крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг ориентирован на привлечение аудитории, рост продаж, повышение узнаваемости бренда, формирование ссылочного профиля. Кроме того, данный инструмент обладает следующими преимуществами.- Ручное размещение
- Использование релевантных площадок
- Возможность отсылки на конкурентов
- Нацеленность на людей
Как завоевать доверие клиентов с помощью крауд-маркетинга?
Молодому ресторану, еще не наработавшему клиентскую базу, достаточно сложно соперничать с более популярными конкурентами. Иногда на то, чтобы завоевать доверие посетителей, уходят целые годы. Но крауд-маркетинг позволяет существенно ускорить этот процесс. Как? Технология предельно проста. Согласитесь, перед тем как куда-то пойти, вы сначала читаете отзывы других посетителей о заведении. Именно они зачастую являются ключевым фактором, влияющим на принятие решения. Тоже самое происходит и на форумах. Рассмотрим на примере: Пользователь задает вопрос “Куда пойти поужинать в городе Х?”, на который получает несколько ответов с рекомендацией вашего заведения. Это не только заставит человека рассмотреть вариант его посещения, но еще и позволит донести до других форумчан информацию о преимуществах вашего ресторана.Стратегии крауд-маркетинга
Классический
Данный метод ориентирован на наиболее плотную коммуникацию с аудиторией. Его можно разделить на несколько этапов:- поиск релевантных обсуждений;
- регистрация аккаунта;
- его прокачка;
- написание полезного комментария со ссылкой на продвигаемый ресурс.
Добыча естественных ссылок
Цель метода - получить SEO-ссылки, которые будут максимально ассимилированы под естественные. Процесс реализации очень напоминает первую стратегию, только основной уклон делается на тематичность веток. Из сложностей, присущих данной стратегии, выделяют следующие:- конечность обсуждений;
- сложность реализации для узких тематик;
- сложность поиска релевантных веток.
- повышение видимости в поисковиках;
- увеличение органического трафика;
- ускорение индексации сайта;
- разбавка ссылочного профиля.
Работа на инфополе конкурентов
Данная стратегия особенно хорошо подойдет владельцам молодых заведений. Главная проблема молодого ресторана заключается в отсутствии инфополя. В этом случае действенным методом будет работа с упоминаниями 2-3 сильных конкурентов. Процесс реализации выглядит следующим образом:- выбор нескольких крупных конкурентов;
- разработка стратегии взаимодействия;
- отслеживание упоминаний конкурентов;
- внедрение в комментарии;
- наращивание присутствия.
- необходимость креативного мышления;
- наличие качественного продукта, который будет превосходить конкурентов;
- цикличный мониторинг конкурентов.
Пути реализации
Наиболее эффективными считаются три способа реализации крауд-маркетинговой кампании:- самостоятельное размещение;
- формирование штата сотрудников;
- передача на аутсорс.
Самостоятельное размещение
Не считая стоимости потраченного времени, является наиболее бюджетным вариантом. Но при этом результата ждать придется довольно долго, так как на поиск релевантных площадок, регистрацию новых аккаунтов, их прокачку уйдет немало времени. Данный способ предпочтителен для небольших заведений с ограниченным бюджетом.Инхаус
Создание штата крауд-маркетологов - наоборот, возможно только для средних и крупных заведений, так как требует существенных финансовых вложений. При этом вы получаете следующие преимущества:- максимальная вовлеченность в работу;
- высокий уровень контроля.
- заработная плата сотрудникам;
- аренда помещения;
- покупка оборудования;
- и другие сопутствующие расходы.
Аутсорсинг
Данный метод дает гарантию получения компетентных специалистов и существенно экономит время. Как правило, специализированные сервисы имеют большой опыт продвижения различных ниш, поэтому с помощью комплексного анализа еще перед началом работы смогут определить, будет ли крауд-маркетинг эффективен для вашего заведения, или лучше предварительно внести определенные корректировки на сайт.- замена удаленных модераторами комментариев;
- высокое качество текстовок;
- продолжение обсуждения после размещения крауд-комментария.
Сабмиты
К числу сабитов относятся:- отзовики;
- каталоги;
- инфографика;
- видео;
- онлайн карты;
- и т.д.
- адрес;
- номер телефона;
- ссылка на сайт ресторана.
Отзовики
Сайты отзывов - это бюджетная альтернатива SEO-продвижению. Если у вас получиться попасть в ТОП на таких сайтах, то приток клиентов вам обеспечен. Наиболее популярным отзовиком в рунете является irecommend, трафик которого превышает 44 млн/месяц.- yell.ru;
- otzovik.com;
- ru.otzyv.com;
- pravogolosa.net;
- apoi.ru.
Карты
По принципу работы очень схожи с сайтами отзывов. Разница между ними в том, что в картографических сервисах обычно указывается коммерческая информация, которая потом учитывается поисковыми системами. За счет этого повышаются позиции сайта в поисковой выдаче.- онлайн карты;
- список онлайн карт.
Комментарии