Иногда я оглядываюсь в прошлое. Некоторые вещи вспоминаю с улыбкой, а некоторые – с ужасом. Одна из них – работа по найму в одной компании.
Тогда я уже 6 лет был в маркетинге, много что знал и много понимал. Но совершенно не умел доносить свои идеи до руководства. Скажу больше, все мои инициативы упирались в бетонную стену непонимания. Непонимание было самое разнообразное: от принципа работы инструментов до ошибках в коммуникации в организации рабочих процессов.Например, я так и не смог нормально настроить Google Analytics, потому что мой босс не посчитал нужным потратить лишние 5 000 рублей на программиста, если и так все заказы отображались в CRM-системе. Или получить какой бы то ни было приемлемый бюджет на настройку Яндекс.Директа, потому что, по мнению начальника, заказы должны были приходить через секунду после запуска.
Таких проблем были десятки, и почти ни одну я не решил. В итоге, я просто уволился с работы с обоюдным шлейфом недовольства. Естественно, в тот момент я винил во всем руководство. Мол, они тупые, недальновидные, ничего не понимают в бизнесе и в жизни. Я думал, что стоит мне найти нормальных, заинтересованных в развитии бизнеса людей, как все получится само собой. Как же я ошибался… Как только мы открыли свое агентство, я уперся ровно в те проблемы, что у меня были при работе по найму, только в большем масштабе. Клиенты не понимали, что на качественную настройку рекламы нужно время. Что нужно считать не только заявки, но и прибыль. Что в маркетинге нет места волшебным таблеткам, а есть место тестам и терпению. Спустя несколько лет, набив огромное количество шишек и потеряв кучу денег на возвратах, я научился грамотной коммуникации.
В 2015 я оказался на afterparty одной из конференций, где сидели такие же ребята из агентств, как и я. И, оказалось, что они сталкиваются с теми же проблемами. Однако, в отличие от меня, у них давным-давно уже есть готовые решения, упакованные в бизнес-процессы. И они готовы ими делиться! Да вот только никто не просит. И это не про скрипты. Это проважность коммуникаций с коллегами по цеху. В большинстве ситуаций я себя чувствовал очень одиноко. Меня мало кто понимал и разделял идеи. Мне не с кем было обсудить насущные проблемы, поделиться опытом, приобрести новый. Я тратил кучу времени на изобретение колеса, хотя мои коллеги уже ездили на Ламборджини. Тогда я загорелся Идеей. Идеей создания профессионального сообщества, в котором маркетологи всего мира смогут делиться опытом. Такие сообщества есть у профессиональных врачей, геодезистов, бизнесменов, яхтсменов, в конце концов. А вот у маркетологов нет. Ведь это чистый Win – Win. Ты делишься своими наработками, а в благодарность с тобой делятся в ответ. И рост – профессиональный – происходит в десятки раз быстрее. Но сообщества тогда не было. Тогда я просто вступил во все профессиональные группы Facebook*, зарегистрировался на форумах, в том числе англоязычных, и начал ежедневно мониторить ветки обсуждений. Это самый быстрый способ набраться опыта – читать кейсы и живые обсуждения. И принимать в них участие. Вот список материалов, которые я читаю каждый день.Контекст и таргетированная рекламаhttps://yandex.ru/adv/ – офицальный блог Яндексаhttps://adwords-ru.googleblog.com/ – официальный блог гуглаhttps://target.my.com/pro/ – официальный блог MyTargethttps://www.ru.advertisercommunity.com/ – сообщество рекламодателей Google https://www.facebook.com/groups/sem.russia/ – сообщество специалистов по контексту в Facebook*https://vk.com/cerebro_vk – кейсы и статьи Церебро про таргетАналитикаhttps://www.owox.ru/blog/ – блог об электронной коммерции и аналитике https://needfordata.ru/blog – блог Максима Уварова про Power Bi, Excel и PQhttps://osipenkov.ru/ – личный блог Якова Осипенков про Google AnalyticsМаркетинг, Дизайн, Текстыhttps://convertmonster.ru/blog – наша энциклопедия по маркетингу от А до Яhttps://blog.wishpond.com/ – блог про email маркетинг, автоцепочки, таргет и прочие американские радости по исключению маркетологов из бизнеса https://neilpatel.com/blog/ – личный блог создателя Kissmetics обо всем на свете от блокчейна до GAhttps://vwo.com/blog/ – миллионы идей для А/Б тестовhttps://bureau.ru/bb/soviet/ – советы Горбунова и Ко по дизайнуhttp://glvrd.ru/ – рассылка Главреда по редактуре и инфостилюhttps://www.artlebedev.ru/everything/ – кейсы и how-to Лебедева по дизайнуК сожалению, из-за отсутствия личной коммуникации, они не решат всех проблем, но хотя бы помогут найти ответы на многие вопросы «из первых рук». Обращайте внимание на комментарии. Часто там даже больше полезной информации, чем в самих постах. Завтра я расскажу, как можно хаотическое развитие превратить в пошаговый профессиональный рост. А пока – переходите по ссылкам и добавляйте в закладки интересующие материалы. Уверяю, что через неделю работы с этими ресурсами ваш маркетологический багаж возрастет кратно.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии