Агентство
интернет-маркетинга

 

Тебя тоже не понимает твой босс?

04.12.2018

4 833

Иногда я оглядываюсь в прошлое. Некоторые вещи вспоминаю с улыбкой, а некоторые – с ужасом. Одна из них – работа по найму в одной компании. Тогда я уже 6 лет был в маркетинге, много что знал и много понимал. Но совершенно не умел доносить свои идеи до руководства. Скажу больше, все мои инициативы упирались в бетонную стену непонимания. Непонимание было самое разнообразное: от принципа работы инструментов до ошибках в коммуникации в организации рабочих процессов. Например, я так и не смог нормально настроить Google Analytics, потому что мой босс не посчитал нужным потратить лишние 5 000 рублей на программиста, если и так все заказы отображались в CRM-системе. Или получить какой бы то ни было приемлемый бюджет на настройку Яндекс.Директа, потому что, по мнению начальника, заказы должны были приходить через секунду после запуска. Таких проблем были десятки, и почти ни одну я не решил. В итоге, я просто уволился с работы с обоюдным шлейфом недовольства. Естественно, в тот момент я винил во всем руководство. Мол, они тупые, недальновидные, ничего не понимают в бизнесе и в жизни. Я думал, что стоит мне найти нормальных, заинтересованных в развитии бизнеса людей, как все получится само собой. Как же я ошибался… Как только мы открыли свое агентство, я уперся ровно в те проблемы, что у меня были при работе по найму, только в большем масштабе. Клиенты не понимали, что на качественную настройку рекламы нужно время. Что нужно считать не только заявки, но и прибыль. Что в маркетинге нет места волшебным таблеткам, а есть место тестам и терпению. Спустя несколько лет, набив огромное количество шишек и потеряв кучу денег на возвратах, я научился грамотной коммуникации. В 2015 я оказался на afterparty одной из конференций, где сидели такие же ребята из агентств, как и я. И, оказалось, что они сталкиваются с теми же проблемами. Однако, в отличие от меня, у них давным-давно уже есть готовые решения, упакованные в бизнес-процессы. И они готовы ими делиться! Да вот только никто не просит. И это не про скрипты. Это проважность коммуникаций с коллегами по цеху. В большинстве ситуаций я себя чувствовал очень одиноко. Меня мало кто понимал и разделял идеи. Мне не с кем было обсудить насущные проблемы, поделиться опытом, приобрести новый. Я тратил кучу времени на изобретение колеса, хотя мои коллеги уже ездили на Ламборджини. Тогда я загорелся Идеей. Идеей создания профессионального сообщества, в котором маркетологи всего мира смогут делиться опытом. Такие сообщества есть у профессиональных врачей, геодезистов, бизнесменов, яхтсменов, в конце концов. А вот у маркетологов нет. Ведь это чистый Win – Win. Ты делишься своими наработками, а в благодарность с тобой делятся в ответ. И рост – профессиональный – происходит в десятки раз быстрее. Но сообщества тогда не было. Тогда я просто вступил во все профессиональные группы Facebook*, зарегистрировался на форумах, в том числе англоязычных, и начал ежедневно мониторить ветки обсуждений. Это самый быстрый способ набраться опыта – читать кейсы и живые обсуждения. И принимать в них участие. Вот список материалов, которые я читаю каждый день. Контекст и таргетированная реклама https://yandex.ru/adv/ – офицальный блог Яндекса https://adwords-ru.googleblog.com/ – официальный блог гугла https://target.my.com/pro/ – официальный блог MyTarget https://www.ru.advertisercommunity.com/ – сообщество рекламодателей Google https://www.facebook.com/groups/sem.russia/ – сообщество специалистов по контексту в Facebook* https://vk.com/cerebro_vk – кейсы и статьи Церебро про таргет Аналитика https://www.owox.ru/blog/ – блог об электронной коммерции и аналитике https://needfordata.ru/blog – блог Максима Уварова про Power Bi, Excel и PQ https://osipenkov.ru/ – личный блог Якова Осипенков про Google Analytics Маркетинг, Дизайн, Тексты https://convertmonster.ru/blog – наша энциклопедия по маркетингу от А до Я https://blog.wishpond.com/ – блог про email маркетинг, автоцепочки, таргет и прочие американские радости по исключению маркетологов из бизнеса https://neilpatel.com/blog/ – личный блог создателя Kissmetics обо всем на свете от блокчейна до GA https://vwo.com/blog/ – миллионы идей для А/Б тестов https://bureau.ru/bb/soviet/ – советы Горбунова и Ко по дизайну http://glvrd.ru/ – рассылка Главреда по редактуре и инфостилю https://www.artlebedev.ru/everything/ – кейсы и how-to Лебедева по дизайну К сожалению, из-за отсутствия личной коммуникации, они не решат всех проблем, но хотя бы помогут найти ответы на многие вопросы «из первых рук». Обращайте внимание на комментарии. Часто там даже больше полезной информации, чем в самих постах. Завтра я расскажу, как можно хаотическое развитие превратить в пошаговый профессиональный рост. А пока – переходите по ссылкам и добавляйте в закладки интересующие материалы. Уверяю, что через неделю работы с этими ресурсами ваш маркетологический багаж возрастет кратно.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы