Начало декабря. Предновогодние акции давно придуманы и запущены. Пока не началась новогодняя суета, время подумать о "трендах будущего года" и добавить свежие идеи в маркетинговые стратегии.
Итак, на что стоит обратить внимание маркетологам в 2025 году.
Больше, еще больше эмоций
Эмоции. Последние годы оказались супер щедрыми на эмоциональные потрясения во всем мире (к сожалению, не всегда приятными). К чему это привело? Мы стали менее чувствительны по отношению к различным триггерам, и нуждаемся в эмоциях. Например, по данным РБК, в летние месяцы резко вырос спрос на концерты и шоу, и специалисты уверены, что таким образом потребители стремятся получить максимум положительных эмоций и снять стресс (источник).
Потребитель нуждается в заботе и безопасности
Мы часто слышим модное понятие "иммерсивный маркетинг" или иначе - “создание у потребителя яркого эмоционального опыта от покупки и последующего владения продуктом и его использования”. Одним из инструментов, который помогает брендам формировать такой эмоциональный опыт у потребителя является легенда продукта (источник).
Бизнесы, которые не просто предоставляют клиентам продукты и услуги, а создадут атмосферу безопасности и заботы и будут способны подарить эмоции, будут успешными в наступающем 2025 году.
Онлайн-шопинг для отдыха
Несмотря на ниспадающий тренд использования маркетплейсов, эти площадки остаются не только местом для шопинга (а это не просто выбор товаров, это занятие, за которым проводит время множество пользователей), но и местом скопления огромной аудитории, где эта аудитория проводит время. Фактически, мы наблюдаем особенный формат “отдыха” или “развлечений”. Не за горами то время, когда маркетологи будут продвигать своих клиентов и компании, в которых работают, в том числе с помощью закупки рекламы на маркетплейсах.
Нейросети, не как заменитель специалиста, а как инструмент специалиста
Конечно же в 2025 году сохранится тренд по использованию ИИ в работе маркетолога: это и проведение кастдевов (исследования клиентов), где ИИ используется для сбора информации, анализа, обработки; и работа с контентом (помощь в подготовке текстов, изображений).
Использование ИИ уже не только новаторами, но и поздним большинством приведет к необходимости нового подхода к этому инструменту. Промты будут все сложнее, а качественного результата придется добиваться не с первого раза, а за счет поэтапных доработок первоначальной версии продукта. Нейросети не заменяют специалистов на рынке маркетинга, а помогут хорошим специалистам становиться еще лучше, а маркетинг делать эффективнее.
Нереальная реальность
Уже последние лет 10 речь идет вот-вот наступающей взрывной популярности VR и AR (виртуальной и дополненной реальности), но по факту технологии не получили столь широкого распространения, как планировалось. Основная причина - высокая стоимость разработки. Развитие ИИ-инструментов и появление большого количества сервисов, которые дают доступ пользователям к ИИ, вероятно подстегнут эти технологии. И, конечно, видео и динамический контент продолжает оставаться в тренде, привлекая пользователей значительно лучше, чем статика.
Игры, в которые играют … потребители
Игровые практики или геймификация - “старые песни о главном”. “Собираем целую карту сокровищ”, двигаясь небольшими шагами с каждой покупкой; “набираем 5 чашек кофе для покупки 6-й бесплатной”, и другие программы, нацеленные не только на повышение лояльности, но и на вовлечение потребителей в игру, созданную вашей компанией. Игровые механики позволяют дать новые смыслы действиям потребителей, превращают привычные вещи в развлечение с эмоциональным откликом, позволяют получить потребителю каждый раз небольшое вознаграждение за свои действия, что дополнительно вовлекает клиента в ваш продукт.
Персональный подход
Ничего нового. Но тут речь не о дежурной фразе или “мы найдем общий язык с кем угодно”... В избытке информации, событий, данных, технологий… Теряется человек. Одиночество - одна из самых серьезных проблем на земле, и далеко не только в развитых странах. Персональный подход, бренд - как объединение единомышленников, как возможность для коммуникации, как возможность быть замеченным… То, что все больше пользуется популярностью у потребителей. Стремитесь в продвижении бренда использовать контент и материалы, обращенный к каждому клиенту, отвечающие на его проблемы, оставляющие теплые и приятные чувства от взаимодействия с вашей компанией.
Натуральность
Не натуральная натуральность, а такая натуральность, припорошенная искусственной небрежностью в той степени, чтобы выглядеть достаточно натурально. Все как бы понимают, что над рекламным роликом работала целая команда маркетологов, но “обманываться рады” и репостят его, как лучший образчик продвижения, сделанный простыми людьми.
Не забывайте о естественности в своих рекламных кампаниях в наступающем году.
Изучение клиентов, анализ данных
Не стройте свой маркетинг только на гипотезах и теоретических представлениях. Существующие инструменты веб-аналитики дают нам все больше возможностей для изучения своих потребителей, а развитие ИИ позволяет еще быстрее и эффективнее собирать информацию о потенциальных клиентах. Опирайтесь в своих решениях на цифры и факты, а работая с маркетинговыми инструментами на реальные исследования и данные о ваших клиентах и целевой аудитории.
Больше человека
Там, где чат-боты, ии и все такое прочее, человеку на хватает эмоций и человеческого общения. Всегда оставляйте для ваших клиентов возможность через дебри чат-ботов достучаться до живого человека.
Желаю вам успехов в маркетинге в 2025 году!
Для тех, кто хочет начать 2025 год с сильной маркетинговой базой специальное предложение от агентства интернет-маркетинга Convert Monster.
Комментарии