Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Артур Шопенгауэр.
Время для показа рекламы - дело очень тонкое и редко когда выставляется верно. Именно к такому умозаключению я пришел, просмотрев тысячи различных аккаунтов и пообщавшись с сотнями клиентов и учеников.
Что же это значит? Более 90% участников рынка пользуются всего 2 стратегиями установки времени для показа рекламы: круглосуточно и время работы офиса. Еще примерно 5% включают показы в низко-конкурентные часы. При первом рассмотрении такие подходы полностью соответствуют всем базовым правилам, как я его называю, "ларькового бизнеса". Однако я вынужден вас разочаровать - более 2/3 всех бизнесов имеют четко выраженное время для показа рекламы, которое не совпадает с классическим представлением.
Для того, чтобы вы могли избежать таких ошибок в будущем, я предлагаю вам не волшебную таблетку от всех болезней, а несколько примеров и инструментов, которые помогут вам самим научится, как же правильно указывать время для рекламы.
Этап 1. Думаем еще до запуска
Ваша целевая аудитория - живые люди. Более того, это вполне конкретные люди с вполне конкретными привычками, конкретной работой и целым набором потребностей. Для каждой группы целевой аудитории существуют списки схожих потребностей. Я же вам покажу, как с этим можно работать и приведу несколько примеров.
Пример 1. Вы продаете товары для офиса.
Ваша целевая аудитория - b2c сегмент (почему-то принято, что b2b в интернете продавать сложнее b2c, хотя на самом деле ровно наоборот): секретарши, руководители отделов небольших кампаний, ген. директора микробизнеса. Самую большую долю прибыли вам приносят большие клиенты, т.к. это постоянные клиенты с большими заказами, которых, чаще всего, представляют секретарши.
Секретари обычно выполняют свою работу либо с самого утра (когда получили задачу) с 9 до 11, либо после обеда (что реже), либо перед уходом с работы (чтобы не получить на следующий день). Даже не пытайтесь давать рекламу в обеденный перерыв и перед ним. В обеденный перерыв в принципе бесполезно. А в пред-обеденное время у них и без того много работы. Обратите внимание на график активности в социальных сетях на рисунке 1.
Пример 2. Продаем игровую компьютерную мышь или клавиатуру из дорого сегмента.
Целевая аудитория - офисные работники, студенты из обеспеченной семьи. Для офисных работников самым эффективным временем рекламы будет противоположность предыдущему примеру - они ищут товар для досуга и готовы видеть рекламу в зоне их отдыха и комфорта (социальные сети). Поэтому идеальное время для рекламы будет определятся примерно так:
- обеденный перерыв
- время второго чая 17-00
- а также после 21-00, когда человек расслаблен и отдыхает дома.
Этап 2. Анализируем конкурентов
Второй шаг, который необходимо предпринять перед запуском, - проверить всех конкурентов и составить сводную таблицу по времени показа. Проделав эту работу, вы сможете сделать сразу несколько предположений:- Ограничение по времени показа у конкурентов.
- Ограничение по бюджету.
- Наиболее свободное время.
Этап 3. Проводим пост-анализ
Хороший маркетолог не думает - он тестирует!
Даже проведя весь необходимый первоначальный анализ, вы никогда не сможете выбрать время лучше, чем выберут его ваши покупатели. Именно поэтому очень важно, что бы у вас на сайте точно и без ошибок отслеживались макроконверсии. Не столь важно, как именно вы будете их отслеживать: через Analytics или Метрику, однако они обязательно должны учитываться.
Спустя несколько недель после запуска вы сможете провести пост-анализ и выявить наиболее конверсионное время. Для этого я в данном примере буду использовать Яндекс.Метрику, т.к. она имеет большее распространение. В Яндекс.Метрике 2.0 необходимо зайти в отчет "трафик на сайт относительно времени" и выбрать сегмент пользователей, которые достигли ту или иную цель на вашем сайте. Пример указан на рис. 3.
Помимо количества конверсий вы можете провести анализ конверсии в %, а также суммы полученных заказов, если у вас подключен модуль электронной торговли. В полученном отчете вы увидите зависимость ваших регистраций от времени суток. При этом обязательно учитывайте 2 важных фактора - зависимость регистраций от времени показа (не останавливается ли у вас днем реклама, за счет чего падает трафик), а также зависимость от среднего дня (в 3 часа ночи онлайн меньше, чем в 7 вечера). Вы сможете перераспределить ваши рекламные бюджеты исходя из наиболее конверсионных часов.
Подведем итог
В разное время одна и та же аудитория на одном и том же сайте может вести себя по-разному. Имея определенные ограничения по предельной стоимости заявки и суммарному дневному бюджету, наиболее правильным подходом будет перераспределение бюджета на наиболее эффективное время. Для выявления конверсионных часов существуют три основных метода:- Анализ продукта и поведения аудитории
- Анализ конкурентов
- Пост-анализ конверсий на вашем сайте
Комментарии
Добрый день.
Вопрос по 2 этапу. Правильно ли я понимаю, что это нужно по каждой фразе несколько дней мониторить конкурентов каждый 1-2 часа?
А нет ли какого нибудь софта, чтобы автоматизировать процесс? А то так и жизнь пройдет, если по каждой фразе делать такой анализ.
Как правило стратегия продвижения у конкурентов единая на все кампании.
Непонятно также как мониторить конкурентов БЕЗ софта? Завести 10 аккаунтов секретарши в основніх ГЕО?
Мониторьте на здоровье директ вот здесь — https://direct.yandex.ru/search при желании можно и парсер написать)