Агентство
интернет-маркетинга

 

YOLO-экономика

17.03.2022

Сложность: новичок

4 мин.

746

YOLO-экономика

Последние несколько лет для человечества были настоящим испытанием. Ситуация в мире быстро меняется и людям приходится приспосабливаться. Некоторые начинают новую карьеру, другие же думают, как жить дальше после пандемии. Большинство приходят к выводу, что лучший вариант жить сегодняшним днем. Поэтому сегодня набирает популярность YOLO (живешь один раз). 

В современном мире появился такой термин, как YOLO экономика. Люди предпочитают жить здесь и сейчас не строя грандиозных планов на будущее, потому что этого будущего может и не быть. Кто-то пытается попробовать новый бизнес, о котором всегда мечтал, другие начинают свой путь фрилансера и выполняют единичные заказы получая оплату моментально.

Поколение зуммеров и “YOLO-экономика”

Чаще всего жить сегодняшним днем предпочитают поколение Z. Это молодые люди от 18 до 35 лет. Большую часть времени они проводят в мобильных телефонах. Их работа не привязана к месту жительства, а всех клиентов они находят через интернет. 

Поколение Z зарабатывает случайными заказами, полученные деньги они тут же тратят. Длительных планов не строят, поэтому недвижимость они предпочитают снимать нежели покупать. То же касается и автотранспорта, при получении денег от случайных заказов, они пользуются услугами каршеринга.  Примерно так живут приверженцы YOLO. Если раньше этот образ жизни поддерживали единицы, то с появлением пандемии и ограничений, процент существенно возрос.

Хотя это явление стало популярно недавно, сама аббревиатура YOLO появилась в 2011 году. Впервые она была озвучена в одном сингле репера Дрейка «The Motto», а в 2012 году данное слово было включено в американский словарь, как сленговое слово.

Как YOLO-экономика поменяла жизнь обычных граждан?

Для человека, который живет по модели YOLO-экономики предпочтительней ориентироваться на собственные решения, а не на навязанные обществом нормы. Предприниматели начинают перестраивать свой бизнес под сегодняшние реалии, чтобы получить максимум прибыли. 

При старте любой бизнес развивается практически по одному сценарию, сначала производят товар, потом нанимается штат работников. В определенный период происходит масштабирование и стандартизация бизнес-процессов. Через некоторое время компания может перейти к аутстаффу и нанимать специалистов под определенные задачи, так как держать сотрудников в штате становится нерентабельно. 

Аутстафф. Это когда компания развивается по отработанной модели, и управление сотрудниками перестает быть приоритетной задачей. Поэтому функции фирмы могут быть переданы субподрядчику или аутсорс (это когда часть работы выполняет другая организация или фрилансер).

Из-за того, что люди чаще предпочитают работать удаленно, некоторые фирмы нанимают фрилансеров, для выполнения разовой работы. Почему так происходит.

  1. Фриланс умеет подстраиваться под ситуации и выполнять только то, за что платят деньги, будь это стартап или одиночный проект. К примеру, если требуется специалист по нейронным сетям, то можно нанять такого человека на некоторое время, чтобы он выполнил поставленную задачу и необязательно его брать в штат. Таким образом, можно сэкономить часть финансов.
  2. Фриланс может находиться на связи постоянно, а благодаря мессенджерам общение становится быстрым и удобным. Таким образом, можно узнать о прогрессе в работе и договориться о сроках выполнения.     

Что пишут в популярных изданиях?

В 2021 году The New York Times опубликовал статью о том, как специалисты вымотанные пандемией, предпочитают сменить место работы с хорошим окладом и вступить в различные сомнительные проекты или перейти в другие компании. 

Опасаясь массового ухода, некоторые организации готовы пойти на поощрения, чтобы поднять боевой дух своих сотрудников. Например, LinkedIn недавно предоставила своим работникам оплачиваемую неделю выходных, а команда из twitter так же получила дополнительный день отдыха. 

Получение премии и выходного дня могут заставить человека передумать, однако для других, решение об уходе является окончательным, так как рутинная работа надоедает и люди хотят перемен, а сегодняшняя ситуация позволит применить свои силы в другой области. Возможно, многие люди со временем вернуться на прежнее место работы, если им не удастся добиться результата на новом поприще. 

Возможно, YOLO станет основным трендом текущего года. По исследованию, которые провели в Microsoft, выяснилось, что 40% всех сотрудников задумываются о том, чтобы сменить место работы. Также был проведен опрос в Blind, где удалось узнать, что примерно 49 % сотрудников собираются искать новую работу.  

Чем заняться в 2022 году – 5 направления для развития

Если вы готовы развиваться и получать знания, то перечислим те направления, в которых можно начать с нуля.

1. Интернет-агентство – на сегодняшний день практически у каждой компании есть своя страница в социальных сетях. Так получилось, что пандемия подтолкнула малый и средний бизнес искать клиентов в интернете. По данным источника Data Insight, количество продаж в сети за 2019 год составило 6% от общего числа, к 2020 эта доля выросла до 9%. Бизнесмены, которые постоянно выходят в онлайн, ищут заказчиков. Здесь можно им помочь и заодно заработать, запустив интернет-агенства. Например, выступить в качестве посредника для одной коммерческой фирмы. 

Такой бизнес-план организовал житель Барнаула “Виталий Лажинцев”. Вместе с партнером открыл агентство по услугам интернет-продвижения. Первого клиента они нашли без вложений, просто пошли в компании по строительству и предложили свои услуги. Дальше сделали сайт, запустили рекламу, перенаправили заказчиков и получали за это деньги. Что потребуется для создания проекта: CMS-система (если вы не программист, то воспользуйтесь бесплатным движком WordPress и Joomla), тема, которая будет отображаться клиентам, другими словами дизайн сайта. 

Здесь желательно купить платный вариант по трем причинам: 

а) Если скачать бесплатную тему, то высока вероятность того, что она уже используется другими пользователями, из-за чего ресурс будет не уникальным. 

б) Заплатив деньги, кроме профессионального шаблона прилагается также бесплатная техподдержка по установке и настройке.

в) Приходят постоянно обновления с новыми функциями, что не скажешь о бесплатных шаблонах.

2. Обучение онлайн. В 2020 году капитализация онлайн образования достигла 227млрд. долларов. Учатся как дети, так и взрослые. При YOLO-экономике получить новое образование стараются многие, и дело касается не только работы. Кто-то пытается получить новую квалификацию в смежной профессии, чтобы попробовать себя фрилансером, другие ищут просто хобби. В любом случае это перспективное направление не требующих финансовых затрат. 

Выпускница из Владимирской школы культуры Ирина Свирина не смогла найти работу в театре и поэтому стала преподавать уроки ораторского мастерства. Желающих получить такое образование увеличилось, и был открыт фестиваль “Владимирский златоуст”. 

В интернете можно встретить онлайн школы, где специалисты преподают свое мастерство. При желании открыть онлайн-школу может любой, для этого потребуется установить CMS-систему, к примеру “Вордпресс”, и поставить плагин для платного доступа. Найти его можно в Гугле по запросу “wordpress plugin for paid membership”.

3. Агентство переводов. Заниматься этой деятельностью можно даже без знания языков. Вы будете посредником – искать клиентов, передавать профессиональным переводчикам заказы и получать за это процент. Но лучше открыть свое агентство, так можно увеличить доход. 

К примеру, Елена Федорова из города Новосибирска закончила образовательное учреждение по профессии Лнгвист-переводчик. Какое-то время работала по своей специальности, совмещая при этом с учебой. Позже открыла свое агентства по переводам и стала сотрудничать с крупными компаниями. Регулярно просматривала объявления в поисках новых сотрудников, при нахождении, предлагала работать в режиме аутсорса.

Изначально, встречи с клиентами Елена организовывала в кафе, потом арендовала офис.  

4. Доставка здоровой еды. Заказ продуктов на дом в России увеличился с 2020 по 2021 год на 40%. Также чаще стали заказывать готовую еду. Этот показатель составляет 20% от общих расходов на общепит. Сделать проверку работоспособности этого бизнеса можно самостоятельно. Для этого не потребуется нанимать персонал. Здесь можно заниматься развозом заказов лично. 

Когда поток клиентов увеличиться, то постепенно можно нанимать дополнительных работников курьеров и поваров. Чтобы организовать эту идею, потребуется закупить продукты и упаковку на сумму 20-30тыс руб. Сделать сайт на любом движке с установленными плагинами для бизнеса. Можно попробовать и без веб-сайта, просто создать странички в социальных сетях. Еще потребуется организовать способы оплаты и приделать платежную систему. 

Ну и напоследок, раскрутка через рекламные каналы, это примерно 20-30тыс руб. Следует заранее придумать УТП (Уникальное Торговое Предложение), так как придется конкурировать с крупными компаниями. 

5. Выпечка десертов на дому.  Не все являются сторонниками здорового образа жизни. А за последние несколько лет количество зожников уменьшилось. Проведенные исследования говорят, что количество приверженцев здорового питания уменьшилось на четверть, но и антизожников тоже стало меньше примерно на треть. 

Это означают, что большинство предпочитают не ограничивать себя, но по возможности вести здоровый образ жизни. Некоторых устраивает диетическая выпечка. Например, жительница Ижевска Наталья Ситникова по видеокурсам научилась делать десерты, безвредные и вкусные. 

Вместе с мужем она организовала свой бизнес. За 6000руб окончила курсы, купила продукты на общую сумму 10тыс руб. Готовить решила на своей кухне. За один килограмм торта она получает 1000 руб. За год ей удается выпекать по 300 таких тортов, а еще есть рулеты и другие десерты.   

Приведенный список это всего лишь пример, чем можно заняться если работа надоела, и вы хотите попробовать новое направление. По факту не всегда удается добиться нужного результата. Прежде чем менять свою жизнь и уходить со стабильной работы, ознакомьтесь с  плюсами и минусами.

Плюсы и минусы в YOLO экономика

Преимущества:

  1. Больше свободного времени.
  2. Наконец можно реализовать свои мечты
  3. Меньше токсичности. В коллективе могут быть разные конфликты с коллегами или босс будет торопить со сдачей проекта. Для многих важна спокойная обстановка. 

Недостатки:    

  1. Не все чувствуют себя хорошо меняя работу. Некоторые так привыкли к своему образу жизни, что любая мысль о смене привычек равносильна катастрофе. Изначально, под влиянием тренда YOLO, некоторые люди могут попробовать себя в новом деле, однако вскоре теряются, а постоянно отвлекающие моменты могут сбить график запланированных дел. 
  2. Руководство обычно не переживает об уходе сотрудника и быстро находят замену.
  3. Требуется финансовая подушка, чтобы денег хватило на первое время, пока не удастся открыть свой проект или устроиться фрилансером. Поэтому не все могут позволить себе бросить работу и заняться любимым делом.

Что об этом говорят специалисты?

За последнее время часть специалистов рискнули поменять работу и привычный уклад жизни и спустя время они рассказывают как все сложилось. Вот что говорит проектный менеджер.

YOLO экономика

Не все хотят сразу начинать новый проект или искать другую работу. К примеру моушен дизайнер решил потратить время на путешествия и отдых.

YOLO экономика мнение

Трудно возвращаться снова на работу после удаленки, и некоторые принимают решение уйти из офиса и работать дома, но не всегда складывается все по плану.

YOLO-экономика мнение 

Как видно из сообщений сотрудников разных компаний, довольно часто после ухода из фирмы приходиться начинать с нуля и ожидания порой не оправдываются. Поэтому YOLO экономика подходит не для всех. Прежде чем менять свою жизнь определитесь, готовы ли вы к этому. Здесь потребуется денежная подушка, также составить план и узнать, что сегодня в тренде и в каком направлении развиваться, чтобы провести время с пользой и заодно заработать.  

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы