Яндекс анонсировал запуск нового сервиса «Балабоба», нейросети, которая генерирует осмысленные тексты в разной стилистике, опираясь на текст, предложенный пользователем. После того, как все наигрались с текстами, возник вопрос: как использовать Балабобу на пользу дела и способна ли она заменить копирайтеров?
Что такое Балабоба?
Балабоба функционирует на основе нейросетей семейства YaLM как генератор текстов на любую тему, сохраняя заданный пользователем стиль. Нейросетка обучена на веб-страницах, индексируемых Яндексом, в т.ч. Википедии, новостных сайтах, книгах, а также на открытых страницах социальных сетей и форумов.
Рис. Интерфейс Балабобы.
Тексты можно «набалабобить» в определенном стиле, сейчас доступны:
- вариант без стиля
- теории заговора
- ТВ-репортажи
- тосты
- пацанские цитаты
- рекламные слоганы
- короткие истории
- подписи в Инстаграм
- Википедия
- синопсисы фильмов
- гороскоп
- народные мудрости
Пока текстам, которые создает Балабоба, трудно соревноваться с авторскими. Сервис задумывался как развлекательный, но на базе «умных» технологий, и тексты, которые там генерируются, зачастую бывают абсурдными (хотя в них есть своя прелесть). Чтобы избежать проблем с законом и обидчивыми гражданами, при загрузке Балабобы пользователей встречает дисклеймер:
Рис. Дисклеймер.
Сервис не обошла стороной и цензура, в нем нельзя сгенерировать тексты на темы, относящиеся к политике. Вот что будет, если ввести запрос «Путин» в сервис Балабоба:
Рис. Цензура в Балабобе.
Как пользоваться Балабобой?
Вернемся к вопросу, способен ли новый сервис от Яндекса заменить копирайтеров? Пока ясно одно – писать с нуля интересные, осмысленные тексты Балабоба не умеет, но взять на себя часть работы вполне способна. Нейросеть действительно может предложить четкие и логичные абзацы, но в результате все равно получаются тексты без конкретной цели и задачи. Поэтому ответ на вопрос выше следующий: Балабоба пока не готова стать вашим бесплатным контент-мейкером, но может стать интересным инструментом в работе специалиста по текстам.
Чтобы сгенерировать текст, достаточно ввести в поле запрос, состоящий из одного или нескольких ключевых слов. Протестируем запрос «как стать интернет-маркетологом»:
Рис. Введенный запрос в стиле «Короче, Википедия».
Чтобы найти интересные идеи, стоит набалабобить тексты в разных стилях, а также протестировать разные сочетания ключевых слов на одну тему. В нашем случае это могут быть: «профессия интернет-маркетолог», «интернет-маркетолог обучение» и другие похожие. Сгенерированные тексты стоит сохранять, в дальнейшем их можно объединить в один небольшой текст. Маркетологи в сети пишут, что наиболее забавные тексты создавались в стиле рекламных слоганов, тостов и народных мудростей.
SMM-менеджеру Балабоба поможет наштормить идеи для постов и сториз в Instagram*, копирайтеру интернет-магазина поможет креативно подойти к 100500 по счету описанию товарной единицы, а автору Дзен-канала поможет сгенерировать небольшую статью с привязкой к актуальному инфоповоду и придумать цепляющий заголовок. Балабоба также отлично справится с задачей нагенерить описание гороскопов на неделю для всех знаков зодиака.
Как использовать Балабобу правильно:
- Шаг 1. Составляем список ключей на тему (здесь нам поможет еще один сервис от Яндекса – Вордстат);
- Шаг 2. Запускаем Балабобу и вводим сочетания ключевых слов в различных комбинациях;
- Шаг 3. Тестируем доступные стили: для сторителлинга попробуйте стиль «синопсисы фильмов», а для креативных заголовков – «рекламные слоганы»;
- Шаг 4. Обязательно сохраняем тексты в отдельный документ;
- Шаг 5. Компилируем текст под свою задачу;
К сожалению, и Балабоба не может работать совсем без отдых. Иногда она не выдает вообще никакой информации или предлагает фрагменты текста, лишенные всякого смысла. Это «лечится» введением смежного запроса на нужную тему с другим набором ключевых слов.
Комментарии
Интересно, спасибо)