Агентство
интернет-маркетинга

 

Поисковый спам

16.12.2015

5 920

poiskovyj-spam Спам в самом общем значении означает "интернет-мусор", рассылку коммерческой и информационной рекламы или других видов коммерческих сообщений лицам, не подтверждающих желания их получать. Спам может распространяться в интернете через:
  1. Электронную почту. Почтовый спам, назойливая реклама товара, услуг, предложение зайти на сайт - все это распространяется через письма на e-mail. Нередко такие письма содержат в себе вирус или ложную мошенническую информацию.
  2. Сервис мгновенных сообщений и SMS. "SPam + Instant Messenger" или иначе "спим" - спам, который получают пользователи сервиса мгновенных сообщений типа Viber, What's App. СМС-спам - это рекламная информация, распространяемая через сервис SMS-сообщений.
  3. Социальные сети. Спамеры взламывают аккаунты пользователей в социальных сетях и отправляют от их лиц фишинговые сообщения с просьбой перевести деньги. Также они могут размещать от лица человека рекламу, вступать в рекламные группы.
  4. Блоги и форумы со свободным редактированием (сайты "вики") и в комментариях. В статьях со свободным редактированием контролировать поступающий контент могут только привилегированные пользователи, поэтому спам может быстро распространяться и медленно фильтроваться на сайте, "висеть" в сети и мозолить глаза своей назойливостью.
  5. Поисковые системы. Так называемый "веб-спам" или "поисковый спам" или "спамдексинг" - способ манипулирования результатами выдачи в поисковой системе.
Мы остановимся на самом интересном для нас типе спама - поисковом.

Как используется поисковый спам

Понятие "спамить" в общем смысле сейчас имеет оттенок назойливого и несанкционированного действия в отношении интернет-пользователя, которое производится с целью коммерческой выгоды. Поисковый спам на сайте имеет цель обмануть не только пользователя, но и поисковую систему и ее роботов. На ранжирование поисковой системой влияет очень много факторов. Поисковый спам влияет на все эти факторы в экстремальной форме, доводит каждый элемент оптимизации сайта до запредельного уровня, от чего систему начинает "тошнить", и она воспринимает сайт как фишинговый сервис.

Виды поискового спама

Переоптимизация сайта может касаться:
  • Ключевых слов (контента)
  • Ссылок
  • Заголовков и мета-тэгов (верстки)
  • Доменного имени
Каждый из этих видов демонстрирует заспамленность одного из элементов оптимизации сайта, который в таком виде рассчитывает искусственно повлиять на поисковую выдачу.

Заспамленность текста ключевыми словами

Это вид спама характерен частым, неестественным содержанием ключевых слов в тексте. Выглядит такой спам примерно так:
Вот он я, вот мы диваны продаем, ты видел, что мы продаем? Мы вот диваны продаем. Диваны по очень привлекательной цене. Диваны. Диваны! Диваны... Очень много диванов.
Google в своем руководстве для вебмастеров говорит, что излишнее количество ключевых слов создает неудобства для пользователей и может негативно повлиять на рейтинг сайта. Yandex советует пользоваться статистикой поисковых запросов, но только для того, чтобы узнать самые животрепещущие проблемы пользователей и разместить на своем сайте самый лучший ответ на заданный вопрос. Другие попытки повлиять на позицию сайта в выдаче система Яндекса не признает и открыто об этом пишет. Кстати, с точки зрения русского языка спам ключевых слов называется тавтологией и также является грубой ошибкой.

Заспамленность доменного имени

Да, домен тоже можно заспамить. Некоторые ухитряются вставить ключевые слова даже в доменное имя. Его название, возраст, история и другие характеристики влияют на SEO. Но избыток ключевых слов типа купитькроватьвмосквенедорогобыстро.рф сделает домен неудобным с точки зрения пользователя и заспамленным с точки зрения поиска.

Заспамленность заголовков и мета-данных

Спам заголовков и мета-тэгов касается использования ключевых слов и включения их в большом количестве в мета-тэги, атрибуты title и другие элементы верстки. Об этом подробнее мы поговорим позднее в следующих статьях.

Заспамленность ссылок

Под ссылочным спамом понимается:
  • Внутренняя переоптимизация. Например, вы ставите 10 внутренних ссылок на одну и ту же страницу с одним и тем же словом "купить". Ценность таких ссылок моментально пропадает, и поисковая система не поощряет такую "оптимизацию".
  • Скрытые спам-ссылки, которые видны только роботам. Скрытые ссылки перенаправляют на посторонние ресурсы, не имеющие отношения к сайту, и пользователям выдаются другие страницы.

Как поисковая система реагирует на спам

Заспамленность сайта - очень относительное и субъективное понятие. В самом общем смысле оно означает переизбыток оптимизации разных элементов сайта в целях его продвижения в результатах выдачи. Заспамленность - не случайный показатель, это результат осмысленных действий с целью одурачить систему и вылезти в топ. Сайт перестает нести практическую пользу, роботы это видят и понижают позиции сайта в выдаче. У вас могут уйти месяцы и годы в попытках вернуть доверие поисковой системы. Любой вид спама - это плохой метод продвижения, не поощряемого поисковой системой. Это факт, об этом говорят вебмастера Яндекса на семинарах, и об этом написано в хелпе русскоязычной поисковой системы, о переоптимизации говорит сам Яндекс в своей популярной статье. Яндекс даже пишет об этом - пруф ниже.
otkaz_v_platnoi_registracii_yandex_kataloga

Официальный отказ Яндекса от добавления в каталог по причине переоптимизации

Из этого мы делаем несколько выводов:
  • Поисковые системы знают и используют понятие "переоптимизация" и "спам".
  • Поисковые системы умеют обнаруживать сайты, которые злоупотребляют оптимизацией, и карают их понижениями позиций и недобавлением в Яндекс.Каталог.
  • Поисковые системы смотрят на сайт глобально и могут менять свое отношение.
Поисковая система не такая уж и глупая, и замечает изменения на вашем сайте, умеет делать выводы, следит за вами, если контент на сайте часто обновляется. Как избежать заспамленности сайта? Если вы ставите осмысленные внутренние ссылки, используете соответствующие контексту ключевые слова, заголовки, которые отражают содержание статьи, пишите тексты для людей, в первую очередь, то у вас не получится переоптимизировать сайт. На самом деле, чтобы "получить бан" за спам на сайте, нужно делать это намеренно, в обход правилам, стремясь к быстрым результатам в SEO.

Проверить заспамленность сайта

Можно:
  • В Гугл Вебмастерс. Это сервис для вебмастеров от Google, где есть информация об оптимизации HTML на вашем сайте. Нас интересует количество повторяющихся заголовков и метаописаний - случайных или намеренных ошибок оптимизатора. Сократите количество ошибок и разнообразьте эти поля.
  • В программном коде страницы или визуально на страницах сайта. Иногда спам на странице виден невооруженным взглядом. Контент на странице бывает перенасыщен ключевыми словами настолько, что его становится невозможно читать. Открыв код верстки, можно увидеть, как в тэгах title, keywords и description также может присутствовать тошнотворное количество ключевиков.
  • Через анализ входящих ссылок и внутренней ссылочной структуры. Изучите в Яндекс.Вебмастере (Индексирование сайта - Входящие ссылки) входящие ссылки, каким образом другие сайты ссылаются на вас, не перенасыщены ли ссылки и контент в ссылках ключевиками. В Google Search Console можете проверить, как организованы внутренние ссылки (Поисковый трафик - Внутренние ссылки). Это в принципе поможет не только выявить заспамленность, но и проанализировать структуру сайта.
  • Через специальные программы. Они дают примерное представление о вашем уровне оптимизации сайта. Мы рекомендуем не считать за истину результаты их проверок и проводить ревизию самостоятельно или попросить сделать это за вас.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы