Процент отказов – показатель, внимание которому уделяют все, без исключения, интернет-маркетологи: и сео оптимизаторы, и специалисты по контекстной рекламе и разработчики посадочных страниц. Анализ этого параметра указывает на то, насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователя, впервые оказавшегося на нем.
Высокий показатель отказов
Неадекватный показатель отказов может сигнализировать о ряде проблем существующих на вашем сайте.
Вот самые популярные из них:
Отталкивающий дизайн (слишком яркий, мигающий, не релевантные картинки и пр.)
Но, что же считать нормальным показателем отказов?
В зависимости от ниши и направленности сайта показатель отказов может сильно варьироваться. Норма показателя отказов, для разных типов сайтов может быть от 10% до 90%.
Так, для интернет-магазина нормальным считается процент отказов в пределах 20-40%, для сайта услуг 10-30%, для landing page может достигать 90% в некоторых нишах
Выше указана средняя температура по больнице, а чтобы понять реальное положение вещей рекомендуется провести тщательный конкурентный анализ в конкретной нише.
Как снизить показатель отказов?
Прежде всего идентифицировать наличие проблем из списка выше и устранить их.
Избегайте большого кол-ва текста не разбитого подзаголовками, списками, картинками и инфографикой, так называемого, "полотна".
Не забывайте про внутреннюю ссылочную структуру. Продумайте анкор лист и перелинкуйте между собой страницы сайта, грамотно распределив статический вес. Это позволит не только снизить процент отказов, но также увеличит глубину просмотра, и положительно скажется на позициях.
Пример внутренней перелинковки страниц сайта
Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Сегментируйте трафик по браузерам и мобильным устройствам. Возможно ваш сайт не оптимизирован под определенный тип гаджета или браузер.
Показатель отказов в Google Analytics
Зачастую сравнивая показатели отказов Яндекс.Метрики и Гугл Аналиткс мы получаем диаметрально разное соотношение. Связано это с тем, что в Метрике отказом считается визит, в рамках которого посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд, в Аналитиксе этот же параметр, по умолчанию установлен на просмотр 1 страницы. Т.е. сеанс во время которого пользователь пробыл на сайте 40 минут, но просмотрел только одну страницу будет засчитан как отказ. Отсюда и разница в показателях.
Настроить показатель отказов в Google Analytics, что бы уровнять показатели с Яндекс.Метрикой можно добавив в типичный код GA строчку:
setTimeout(function(){ga('send', 'event', 'New Visitor', location.pathname);}, 15000);
Таким, образом обновленный код должен выглядеть так:
Точная настройка кода Google Analitycs для показателя отказов
Теперь и Метрика и Аналитикс будут считать отказом лишь те визиты в рамках, которых посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд.
Точная настройка счетчиков и анализ неадекватных показателей отказа, почти наверняка, приведут вас к страницам или разделам сайта, требующим доработки. Ну а если, по пути у вас вдруг возникнут затруднения, обращайтесь к нам за консультацией или
Закажите SEO-продвижение!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Не нашли интересующую вас статью про SEO? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!
Полностью согласен с автором, на самом деле будущее за данными показателями. Чтобы очистить выдачу от мусора. Новичкам хочу пожелать удачи и рекомендую прочитать книгу SEO на экспорт Topodin
Добрый день! В старой метрике нужно было настраивать точный показатель отказов в коде счетчика, в новой он стоит по умолчанию на посещение менее 15 секунд.
А если обратнуация — метрика считает, что показатель отказов 70%, а аналитика, что около 20%. При этом — траффик рекламный с GA, счетчик аналитики уже давно настроен по вашему скрипту (т.е. считает отказом не одну страницу, а 15 секунд) В чем может быть проблема?
У меня Google Analytics установлен через GTM. Как добавлять дополнительные строки точного показателя отказов в таком случае?Как уточнить отказы? И как добавить displayfeatures? Ведь я просто в GTM вписал идентификатор GA. Самого кода GA на сайте нет.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Полностью согласен с автором, на самом деле будущее за данными показателями. Чтобы очистить выдачу от мусора. Новичкам хочу пожелать удачи и рекомендую прочитать книгу SEO на экспорт Topodin
Подскажите, а как настроить точный показатель отказов в Метрике? Там тоже есть точный и не точный.
Добрый день! В старой метрике нужно было настраивать точный показатель отказов в коде счетчика, в новой он стоит по умолчанию на посещение менее 15 секунд.
для landing page 70-90%.
Это есть по Default по GoogleAnalytics? Если нет и Метрика тоже, то от 10% наверно будет правильней.
Прошу прощения, вопрос не понятен)
А если обратнуация — метрика считает, что показатель отказов 70%, а аналитика, что около 20%. При этом — траффик рекламный с GA, счетчик аналитики уже давно настроен по вашему скрипту (т.е. считает отказом не одну страницу, а 15 секунд) В чем может быть проблема?
У меня Google Analytics установлен через GTM. Как добавлять дополнительные строки точного показателя отказов в таком случае?Как уточнить отказы? И как добавить displayfeatures? Ведь я просто в GTM вписал идентификатор GA. Самого кода GA на сайте нет.
Алексей, привет! На свой вопрос найдешь ответ в этой статье ты http://convertmonster.ru/blog/kontekstnaya-reklama-blog/nastrojka-google-tag-manager/ =)