Агентство
интернет-маркетинга

 

Показатель отказов. Точная настройка.

17.01.2017

14 921

Показатель отказа на сайте

Процент отказов – показатель, внимание которому уделяют все, без исключения, интернет-маркетологи: и сео оптимизаторы, и специалисты по контекстной рекламе и разработчики посадочных страниц. Анализ этого параметра указывает на то, насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователя, впервые оказавшегося на нем.

Высокий показатель отказов

Неадекватный показатель отказов может сигнализировать о ряде проблем существующих на вашем сайте.

Вот самые популярные из них:

  • Отталкивающий дизайн (слишком яркий, мигающий, не релевантные картинки и пр.)
  • Навязчивая всплывающая реклама
  • Сложная, запутанная навигация по сайту
  • Запрос, по которому пользователь попал на сайт не соответствует теме страницы
  • Медленная скорость загрузки страниц

Средний показатель отказов

Но, что же считать нормальным показателем отказов?

В зависимости от ниши и направленности сайта показатель отказов может сильно варьироваться. Норма показателя отказов, для разных типов сайтов может быть от 10% до 90%.

Так, для интернет-магазина нормальным считается процент отказов в пределах 20-40%, для сайта услуг 10-30%, для landing page может достигать 90% в некоторых нишах

Выше указана средняя температура по больнице, а чтобы понять реальное положение вещей рекомендуется провести тщательный конкурентный анализ в конкретной нише.

Как снизить показатель отказов?

Прежде всего идентифицировать наличие проблем из списка выше и устранить их.

Избегайте большого кол-ва текста не разбитого подзаголовками, списками, картинками и инфографикой, так называемого, «полотна».

Не забывайте про внутреннюю ссылочную структуру. Продумайте анкор лист и перелинкуйте между собой страницы сайта, грамотно распределив статический вес. Это позволит не только снизить процент отказов, но также увеличит глубину просмотра, и положительно скажется на позициях.

внутренняя перелинковка схема

Пример внутренней перелинковки страниц сайта

Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.

Сегментируйте трафик по браузерам и мобильным устройствам. Возможно ваш сайт не оптимизирован под определенный тип гаджета или браузер.

Показатель отказов в Google Analytics

Зачастую сравнивая показатели отказов Яндекс.Метрики и Гугл Аналиткс мы получаем диаметрально разное соотношение. Связано это с тем, что в Метрике отказом считается визит, в рамках которого посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд, в Аналитиксе этот же параметр, по умолчанию установлен на просмотр 1 страницы. Т.е. сеанс во время которого пользователь пробыл на сайте 40 минут, но просмотрел только одну страницу будет засчитан как отказ. Отсюда и разница в показателях.

Настроить показатель отказов в Google Analytics, что бы уровнять показатели с Яндекс.Метрикой можно добавив в типичный код GA строчку:

setTimeout(function(){ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);}, 15000);

Таким, образом обновленный код должен выглядеть так:

Код для показателя отказов гугл аналитикс

Точная настройка кода Google Analitycs для показателя отказов

Теперь и Метрика и Аналитикс будут считать отказом лишь те визиты в рамках, которых посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд.

Точная настройка счетчиков и анализ неадекватных показателей отказа, почти наверняка, приведут вас к страницам или разделам сайта, требующим доработки. Ну а если, по пути у вас вдруг возникнут затруднения, обращайтесь к нам за консультацией или

Закажите SEO-продвижение!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.

Не нашли интересующую вас статью про SEO? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Александр Зеленский

    Полностью согласен с автором, на самом деле будущее за данными показателями. Чтобы очистить выдачу от мусора. Новичкам хочу пожелать удачи и рекомендую прочитать книгу SEO на экспорт Topodin

  2. Настя Тематика

    А если обратнуация — метрика считает, что показатель отказов 70%, а аналитика, что около 20%. При этом  — траффик рекламный с GA, счетчик аналитики уже давно настроен по вашему скрипту (т.е. считает отказом не одну страницу, а 15 секунд) В чем может быть проблема?

  3. Alexey Sibirtsev

    У меня Google Analytics установлен через GTM. Как добавлять дополнительные строки точного показателя отказов в таком случае?Как уточнить отказы? И как добавить displayfeatures? Ведь я просто в GTM вписал идентификатор GA. Самого кода GA на сайте нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы