Instagram* – это прежде всего социальная сеть, где очень важна визуальная составляющая. Такого разнообразия фильтров, наборов пресетов, иконок и возможностей оформления нет пока ни в одной соцсети.
С введением раздела “Актуальное” у пользователей появилась возможность закреплять записи в формате “сториз” у себя на странице. Инстаграм-магазины, блогеры и другие популярные аккаунты сразу нашли применение новой функции – именно в актуальном закрепляются адреса, распродажи, инфопродукты и другая интересная для пользователей информация.
Давайте разберемся, как правильно оформлять этот важный раздел Инстаграм аккаунта и для чего это необходимо?
Придерживайтесь одного стиля оформления
Самая популярная ошибка при оформлении актуального – пренебрежение визуальным оформлением картинок. Иногда SMMщики используют все разнообразие фотостоков, а порой и вовсе забывают ставить заглавную картинку, оставляя в актуальном в самом профиле части рук, текстов и логотипов.
Относитесь к оформлению своему инстаграм-аккаунта не хуже, чем к дизайну интернет-магазина. Разработайте стиль, проанализируйте дизайнерские решения и сделайте свой профиль приятным для просмотра и узнаваемым.
Рис.1. Не самые удачные примеры оформления Актуального
Для оформления актуального лучше всего подойдет единый стиль всех заглавных изображений. Подберите иконки по тематике, фон (его можно, кстати, чередовать или менять, в зависимости от сезона/периода/погоды и т.п.) и старайтесь избегать объемных текстов.
Рис.2. Хороший пример оформления Актуального в едином и понятном стиле
Прописывайте понятные заголовки
Объективная рекомендация – подписывать раздел по содержимому. Безусловно, креативность еще никто не отменял, но кто захочет гадать, что же обозначает раздел “Интересненькое”.
Не стоит вводить пользователей в заблуждение, а еще хуже – маскировать под названием действительно интересного раздела совершенно другую информацию. Например, в актуальное под названием “Распродажа” вставлять опрос или адрес магазина.
Рис.3. Не очень понятные заголовки для актуального
Также для пользователя будет удобно видеть весь заголовок сразу – для этого необходимо максимально сократить свое обращение до 1-2 слов. Даже если посыл очень хочется преподнести максимально широко и открыто, пользователь все равно не увидит ваших стараний.
Рис.4. Очень понятные и простые заголовки для Актуального
Следите за актуальностью информации
Как бы парадоксально ни звучало, но очень часто в “Актуальном” находится далеко не актуальная информация. Это связано с тем, что в раздел добавляют новые записи, а старые оставляют висеть еще очень долгое время. Это чревато не только многочисленными вопросами пользователей, но и конфликтными ситуациями: если у вас в актуальном висит устаревший конкурс или розыгрыш, то пользователи могут об этом просто не знать и пытаться принять участие в мероприятии. То же касается и афиши – прошедшие встречи лучше удалять из раздела, чтобы не запутать пользователей.
Лучшим решением будет прописать актуальные сроки для каждого пункта раздела “Актуальное”. Например:
- Мероприятия удаляются из афиши в день окончания
- Скидки и акции удаляются из актуального в день окончания предложения
- Лайвы и эфиры удаляются спустя 30 дней после проведения
и т.д.
Не используйте блеклых иконок
Мы решили вынести это в отдельный пункт оформления – слишком часто эта ошибка встречается на просторах Инстаграма. При разработке дизайна обязательно учитывайте размер и расположение иконок в заглавных картинках актуального в самом аккаунте.
Рис.5. Очень блеклый дизайн иконок мешает восприятию картинки
Не бойтесь ярких цветов и акцентов – при подборе цветового решения и размера иконок можете смело делить яркость восприятия своего варианта на 3. Дело не только в маленьком размере окошек для заглавных картинок, но и в яркости устройств, размере экрана и т.п. Картинка, как и текст, должна быть понятная и легко считываемая.
А как вы используете раздел “Актуальное” в своем Инстаграм аккаунте?
Комментарии