Telegram стал одной из самых популярных платформ для общения, обмена информацией и диджитал-бизнеса. А telegram-каналы привлекают внимание как пользователей, так и рекламодателей благодаря высокой скорости распространения контента и удобному взаимодействию с целевой аудиторией.
Однако выбор качественных каналов для размещения рекламы является непростой задачей, учитывая количество накрученных каналов. В этой статье мы обсудим, как анализировать Telegram-каналы, и расскажем, как с помощью сервиса Telemetr выбрать лучшие площадки для размещения, основываясь на статистических данных и аналитике.
Что такое Telemetr?
Авторы и владельцы каналов в ответ на запрос информации о стоимости и времени выхода рекламных размещений присылают описания, содержащие данные об аудитории, популярности и посещаемости каналов. Но, чтобы убедиться в актуальности представленной информации, её стоит проверить при помощи Telemetr.me, сервиса для глубокой аналитики telegram-каналов.
Telemetr подойдет не только для анализа и оценки качества каналов, доступа к сводной аналитике и детальной статистике по каналам, но и для подбора (поиска) каналов, распределенных в сервисе по различным тематикам. Подробный список возможностей сервиса доступен тут (https://telemetr.me/must_reg/), а мы с вами рассмотрим базовый функционал.
В Telemetr крупнейшая база telegram-каналов. На момент написания статьи - более 7 млн. анализируемых каналов в реальном времени. Добавить канал может как владелец, так и рядовой пользователь, располагающий ссылкой на канал. Также в Telemetr.me можно искать не только каналы, но и осуществлять поиск по публикациям и рекламным постам (в базе ≈ 7млрд. постов).
Для тестирования функционала сервиса имеется демо-период длинною в 21 день. Далее необходимо будет определиться с тарифом. Стоимость подписки на Telemetr - от 2.100 рублей. Тарифная сетка гибкая, так что каждый пользователь, в зависимости от уровня погружения в работу с Telegram, сможет найти для себя подходящий набор лимитов.
Смотрим информацию telegram-канала и анализируем качество.
Вам посоветовали хороший канал для размещения рекламы, возможно, вы читаете его или его читают ваши знакомые. Вам нравится содержание публикаций и теперь вам нужно понять: насколько качественный трафик на канале.
Открываем Telemetr.me, копируем ссылку на канал и добавляем в окно поиска:
После нажатия кнопки “Анализ” сервис подгружает основные аналитические данные:
Мы находимся на странице "Статистика канала".
Здесь доступна следующая информация: основные данные по каналу, общее число подписчиков, динамика числа подписчиков, среднее количество просмотров на пост, ER и количество упоминаний.
Советуем обратить внимание на среднее количество просмотров, а также ER (хороший показатель ER - 10-30%).
Если владелец канала подключил "детальную статистику", то мы сможем увидеть % premium-пользователей. А если владелец провел "Анализ аудитории", на странице будет отображено процентное соотношение по полу.
Слева внизу "Рекламная статистика". Это подробная почасовая статистика по подпискам и отпискам, а также о выходе публикаций и репостах.
Нажав на ссылки с упоминаниями, можно узнать подробности о канале, а также посмотреть, как именно выглядела публикация. Информация о публикации откроется во всплывающем окне сервиса:
Помимо перечисленных данных, на странице канала есть еще вкладки: “Рекламная отдача”, “Динамика”, "Когорта", “Аудитория”, “Просмотры постов”, "Похожие каналы":
Во вкладке “Динамика” вам доступно множество аналитических графиков (подписок и отписок по дням, динамика просмотров по часам, охват рекламных постов за 24ч и др.):
На вкладке «Аудитория» можно просмотреть отчет о проведенном владельцем канала «Анализе аудитории», а также процентное соотношение пользователей по полу.
Вкладка “Просмотры постов” - это подробные данные по каждой размещенной на канале публикации с возможностью посмотреть пост, узнать точное количество прочитавших его, сделавших репост или поделившихся публикацией. Одна из самых полезных и показательных вкладок в аналитике канала. С помощью динамики просмотров постов можно легко определить накрутку просмотров:
Рекламная отдача — важная часть статистики канала, в которой можно посмотреть приблизительную результативность рекламных постов в канале.
Вкладка «Когорта по отпискам» позволяет понять, из чего складываются отписки с канала за каждый конкретный день (за последнюю неделю) и в какой динамике идут отписки с залива трафика в определенный день.
А вкладка «Похожие каналы» отображает список похожих каналов, основанный на рекомендательной подборке Telegram.
На что же стоит обратить внимание в первую очередь?
Следующие особенности могут говорит о том, что канал накручен:
- Наличие красной метки
- Резкое снижение просмотров постов
- Заниженный или завышенный ER
- Наличие "красных каналов" в упоминаниях
- Резкие и необоснованные приросты аудитории
- Несоответствие графиков роста и подписчиков
Подробнее о том, как определить накрученный канала с помощью Telemetr, можно из серии постов в официальном канале сервиса.
1 часть - https://t.me/telemetr_me/471
2 часть - https://t.me/telemetr_me/482
3 часть - https://t.me/telemetr_me/486
Помимо статистических данных в Telemetr есть и другой функционал, который находится в основном меню слева.
А еще Telemetr - это огромнейший каталог telegram-каналов с множеством фильтров для поиска.
Также есть поиск по постам, функционал отслеживания постов в реальном времени, несколько полезных и бесплатных telegram-ботов и другие возможности для углубленной работы в Telegram.
Подробнее о работе сервиса вы можете узнать из инструкций - https://help.telemetr.me/
Обновления, инструкции и скидки - https://t.me/telemetr_me
Резюме
Выбор подходящих Telegram-каналов для размещения рекламы требует тщательного анализа. Использование сервиса Telemetr предоставляет уникальную возможность глубже понять динамику и аудиторию различных каналов, что существенно облегчает этот процесс.
Комментарии