Агентство
интернет-маркетинга

 

QR-коды ВКонтакте для создания аудиторий

16.05.2022

Сложность: новичок

4 мин.

1 250

QR-коды ВКонтакте для создания аудиторий

QR-коды обрели популярность в последние два года и часто вызывают не самые приятные ассоциации, но в этой статье речь пойдет о кодах c совсем иным назначением, о QR-кодах, полезных для специалистов по рекламе, таргетологов и владельцев бизнеса. 

Итак, QR-код - это двухмерный штрих-код, который разработали в Японии для автомобильной промышленности, а придумали этот тип кода еще в 1994 году. Удобная для считывания компьютером метка быстро вошла в обиход и уже в начале 2000-х годов такие метки располагались на большей части рекламы и упаковки товаров в стране. 

QR-код представляет собой информацию, зашифрованную в виде 2d изображения, выполненного в контрастных цветах. Компьютер, считывая код, осуществляет переход по зашифрованной ссылке, открывает какие-либо данные или документ. Современные технологии считывания QR-кодов позволяют выполнять их практически в любых цветах, вариантах расположения, дополнять коды фонами и надписями, вписывать их в дизайн рекламы, упаковки и даже интерьера. 

Вконтакте предлагает рекламодателям использование QR-кода  для сбора аудиторий, с которыми компания контактирует преимущественно в оффлайне, а не в интернете. Создать коды можно Вконтакте совершенно бесплатно при помощи специального инструмента  “Генератора QR-кодов”.

Работает этот сервис просто и позволяет в качестве страницы, на которую будет переходить пользователь при считывании кода, использовать адрес сайта или ссылку на группу в социальной сети. 

Для создания кода зайдите в генератор QR-кодов, выполните простые действия в интерфейсе генератора:  

QR-коды ВКонтакте для создания аудиторий 

  1. Укажите адрес сайта (или ссылку на группу или страницу Вконтакте),
  2. Выберите цвет, в котором будет исполнено изображение ссылки (цвет может быть практически любым, все зависит от вашей фантазии)
  3. Определитесь с видом кода (с рамкой, без рамки, с фоном, обычный код или код с изображением)
  4. Выберите иконку или загрузите собственное изображение, которое будет использовано в качестве иконки в коде.  
  5. Осталось скачать код в формате PNG или SVG. 

Важно!  При выборе вида QR-кода “С рамкой”, к самому коду добавляется строка с призывом к действию, как это показано на картинке. Нужно просто внести необходимые данные: 

QR-коды ВКонтакте для создания аудиторий

Получившийся в генераторе код можно добавить, например, в меню ресторана или разместить на наклейках на столиках, напечатать на табличке на двери или сделать частью рекламного баннера на улицах города, то есть, разместить код там, где его увидит и сможет отсканировать камерой смартфона ваша целевая аудитория. QR-код легко считывается современными смартфонами и обеспечивает быстрый доступ к страницам и сайту бренда. 

QR-код можно использовать не только как способ сделать бесплатно ссылку для считывания камерами смартфонов, QR-коды применяются Вконтакте для сбора аудиторий ретаргетинга. 

Чтобы собирать аудиторию ретаргетинга, создаем код в рекламном кабинете в разделе “Ретаргетинг / QR-код”. Коды, созданные в рекламном кабинете Вконтакте, позволяют производить сбор аудитории.  

Для создания аудитории ретаргетинга Вконтакте на основе взаимодействия с QR-кодом, необходимо перейти в рекламном кабинете Вконтакте в раздел “Ретаргетинг / Аудитории /Создание аудитории”. 

Здесь выбираем вкладку “QR-код”, в появившемся окне добавляем ссылку, на которую должен попасть пользователь при сканировании кода, указываем период для сбора аудитории (время, в течении которого Вконтакте будет хранить в созданной аудитории данные о пользователях, этот период может быть от 7 дней до 2 лет). 

Обязательно укажите понятное название аудитории (к нему желательно добавить пояснение “QR-код”) и нажмите “Создать”: 

QR-коды ВКонтакте для создания аудиторий

После создания аудитории на экране появится страница, на которой можно будет скачать QR-код. Этот код подойдет для использования в оффлайн рекламе, размещения на табличках и других носителях в офисах продаж и точках обслуживания клиентов, добавления на рекламный баннер на улицах города или нанесения на асфальт (конечно, после согласования с администрацией района). 

QR-коды ВКонтакте для создания аудиторий

Все люди, которые отсканируют размещенный вами QR-код, созданный в разделе “Ретаргетинг” в рекламном кабинете Вконтакте, будут автоматически попадать по коду сначала на служебную ссылку формата “vk.cc”, а уже после этого переводиться автоматически на указанную при создании кода страницу или сайт. 

Если вы случайно не сохранили QR-код для размещения в рекламе, ничего страшного, код всегда можно скачать в разделе “Ретаргетинг / QR-код” рекламного кабинета. Просто нажмите на значок выпадающего списка у нужного QR-кода и выберите пункт меню “Показать код”. 

Созданный QR-код можно использовать в нескольких аудиториях. Для этого при создании аудитории выберите Источник “QR-код”, а потом из выпадающего списка ранее созданных кодов выберите нужный вам. 

Далее укажите период, в рамках которого вы хотите собирать аудиторию. Такой вариант можно использовать, например, чтобы собрать пользователей, заинтересовавшихся краткосрочной рекламной акцией.  

Желаю успешных рекламных кампаний!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы