С каждым годом аудитория социальных сетей все активнее общается с брендами и не стесняется оставлять отзывы и комментарии по работе любимой компании в Instagram*. Давайте разберемся, как использовать авторский контент своих подписчиков и как стимулировать его появление.
Что такое пользовательский контент?
UGC-контент расшифровывается как user-generated content, что можно перевести как “пользовательский контент”. Чаще всего это отзывы реальных покупателей, отметки на продукцию в Instagram* и видео-обзоры. UGC-контент можно найти практически в каждой социальной сети - аудитория, вдохновленная (или расстроенная) покупкой делится своими впечатлениями и рекомендует товар другим людям.
Источник: Unsplash
Пользовательский контент создают обычные люди, покупатели вашего товара. Конечно, в качестве UGC можно использовать бартерные обзоры блогеров, но мы рассмотрим именно бесплатный и эффективный вариант генерации контента.
Почему это эффективно?
Давайте разберем процесс выбора какого-либо продукта. Прежде чем купить товар, вы сравниваете его с другими, смотрите на репутацию производителя и читаете отзывы про продукцию. С какими проблемами столкнулся другой покупатель? Как товар выглядит вживую? Какой размер/вкус/запах у продукта, который вы собираетесь купить? Об этом всем можно прочитать в отзыве или в посте в Instagram* у человека, который купил этот товар до вас. Именно здесь срабатывает UGC - ваша аудитория становится вашим маркетинговым инструментом, который бесплатно продвигает вашу продукцию.
Источник: Unsplash
Безусловно, чтобы получать хорошие отзывы продукт должен быть качественным, интересным и полезным. Но помимо стандартного (и обязательного!) набора продуктовых характеристик, пользователей можно стимулировать на написание отзывов и публикацию интересных обзоров в социальных сетях. Итак, как же это сделать?
- Конкурсы
Самый стандартный, простой и эффективный инструмент для получения пользовательского контента. Самое главное - указать в правилах конкурса, что именно вы ждете от своей аудитории. Например, производитель мебели и декора может объявить конкурс на самый необычный/стильный интерьер. Аудитории просто нужно выставить фото интерьера с предметом мебели производителя, отметить аккаунт и разрешить использование своей работы. Итого - производитель мебели и декора получит готовые, стильные и живые интерьеры, в которых есть его продукция.
В качестве условий конкурса можно предлагать написания отзыва-истории про продукцию, смешных ситуаций, необычных фотографий или коллажей. Проанализируйте, что лучше всего подойдет для вашей ленты в Instagram* - и объявляйте конкурс.
- Тесное общение с аудиторией
Еще один хороший способ получения пользовательского контента - правильное общение со своей аудиторией. Не оставляйте без внимания отметки профиля, комментируйте и лайкайте фото со своей продукцией, разбирайте вопросы и непонятные ситуации, если такие случаются.
Источник: Unsplash
Когда пользователь видит, что бренд заинтересован в его мнении, он не будет бояться или стесняться его выражать. Чем более отзывчив бренд - тем больше комментариев и отзывов от пользователей будет в социальных сетях. Используйте вопросы от аудитории, как возможность рассказать побольше о себе и своем продукте. Таким образом вы закройте несколько шагов воронки - пользователи сами найдут ответы на интересующие их вопросы, так еще и в удобном формате.
- Скидка за мнение
Любому бренду важно мнение покупателей. И если вы не видите активности среди своей аудитории, вы можете предложить скидку на следующую покупку (5,10,15% - выбор за вами) за интересный и полезный отзыв. Несмотря на то, что бренд сам провоцирует контент, мнение и визуал такого контента будет полностью авторским - это как раз то, что нужно для UGC.
Советуем точно прописать требования по предоставлению скидки - например, наличие хотя бы одного фото или минимальное количество слов. Объяснить такой подход пользователем можно через заботу и важность объективной оценки - вы готовы сделать скидку для тех, кто поможет своим мнением вам и вашим потенциальным покупателям.
- Выгода для подписчика
Этот способ особенно актуален для аккаунтов с широкой аудиторией. Если у вас в подписчиках более 100 000 человек (не ботов!), то внимание такого аккаунта будет интересно для самого автора. Особенно это касается подписчиков, которые используют вашу продукцию в своем бизнесе или хобби. Предоставление UGC-контента в большой аккаунт - это возможность продвигать свой бренд через известного производителя.
Источник: Unsplash
Со своей стороны крупный бренд может обратить на это внимание - делать посты и сториз с призывом отмечать фото и отзывы с продукцией бренда для репоста. Выбирайте лучшие работы, публикуйте у себя и отмечайте своих покупателей: бренд получит пользовательский контент и лояльность. А покупатель - новых подписчиков и хорошие отношения с любимым производителем.
А вы используете пользовательский контент в своих социальных сетях?
Комментарии