Подпишитесь

И получайте новые статьи блога на Ваш e-mail:

Мы против спама
Нет, спасибо!

Юзабилити vs. Дизайн

23 декабря 2014
Просмотров: 1 673

Дизайн против Юзабилити или когда Заказчик прислал дизайн

Мери Крисмас, Юзер!

Сегодняшняя тема холивара: юзабилити vs дизайн. Очередной «любовный треугольник» интернет маркетинга. Почему треугольник ? Потому что самым «тупым» страдающим углом здесь будет Проджект-менеджер, а двумя прямыми – Заказчик и Десигнер. И хорошо, если прямые Заказчика и Десигнера не соединятся между собой Прямой Встречи.

Я не буду, как в прошлый раз, грузить тебя тоннами информации, поэтому условимся – лендинг должен конвертить (попрошу любителей поголосить на тему «Конверсия это…» принять на грудь узбагаивающего средства и читать дальше). Рекламная кампания должна лидогенерировать. Затраты на создание всего этого карнавала «Лендинг — звено маркетинговой стратегии компании» должны быть меньше или равны Прибыли, которую Заказчик получит со своих продаж. Аминь.

(Читай это вместо молитвы перед подсчетом ежемесячной прибыли или очередной покупкой нового айфона/лексуса).

В нашем случае, отважным защитником покорным слугой Юзабилити является Проджект, а на стороне «красивого и эстетичного» Дизайна стоят Заказчик (со своим уникальным восприятием, воспитанным девианартом) и Десигнер (взращенный на просторах доткома или, в лучшем случае, в Британской Школе Дизайна). Условия даны. Ясны. Го играть – я создал.

проджект vs десигнер

Батл номер Раз: Проджект vs. Десигнер

Вот сразу сходу, нате безоговорочные, неоспоримые, тестами-подтверждённые правила дизайна абсолютно любого ленда.

  1. Шрифт: заголовки — с засечками, основной текст — рубленный / Якоб Нильсон.
  2. Цветовое оформление: всё, кроме красно-зеленого сочетания.
  3. НИКАКОГО КАПСА. Нигде. Ни за что.
  4. Голубой цвет текста — только для гиперссылок.
  5. Меньше картинок — лучше.
  6. Изображение должно демонстрировать а) Товар; б) Конечный результат клиента от использования услуги; в) Эмоцию-гарантию.
  7. Форма заявки: либо горизонтальная, либо вертикальная.
  8. Кнопка Сall-Тo-Аction (CTA) с закругленными краями.
  9. Цвет кнопки СТА – контрастный, не повторяющийся нигде на сайте (по отношению к цветовому оформлению ленда).
  10. Равнение основного текста должно быть по левому краю.

И сразу, на – комбо из ответов на твои вопросы, Десигнер:

1. Да, у меня есть основания так утверждать.

Это — не великие цитаты Кого-То-Там, это — «правила» исследователей юзабилити, которые были подтверждены А/Б тестами, сплитами и прочими статистическими методиками сбора информации.

2. Да, я сама тестила достоверность этих правил.

Я не как ты, Десигнер – креативна и возвышенна, я – скептик, брюзга и привереда. Я не верю ни во что, пока самостоятельно не увижу результат. Так вот, я видела эти результаты: в 2, в 3, даже в 5 раз менялся показатель конверсии лендинга. А мы тут не PSDшными плюшками балуемся, мы деньги делаем себе клиенту.

3. Да, ты просто бог фотошопа/иллюстратора/лайтрума, я не против твоего творения, я за юзабилити лендинга.

Проджект с удовольствием выслушает твою исповедь о «визуальном соответствии розового с зеленым». И про твои прочие траблы и видения лендинга сего. Но, будь добр, поставь уже эту красную кнопку СТА вместо бледно-желтого куска с надписью.

проджект vs заказчик

Батл номер Два: Проджект vs. Заказчик

В большинстве своем, Заказчики уровня Сенсей понимают, что основная функция лендинга – это привлечение клиентов с целью увеличения прибыли бизнеса. Тогда всевозможные пожелания по дизайну: «Хочу динамично падающий снег на лендинге и звон колокольчиков», — отпадают (я выпью за ваше здоровье и благополучие, любимые мои клиенты!).

Однако, в любом элитном стаде первоклассных овец (ещё раз – С Новым Годом Овцы, яхонтовый мой Юзер!) есть парочка-другая упертых индивидов. Если ты – своенравный Заказчик со своим авторским видением дизайна лендинга, тогда следующая пара-фраз для тебя (читай и эволюционируй до уровня Заказчик Сенсей):

1. Всё идеальное – просто.

Дизайн лендинга должен собирать данные о посетителе.

Жадно. Расширяя твою клиентскую базу. Заставлять лидов оставить свои данные. Каким образом – совершенно неважно. Даже если это будет обычный черный текст на белом фоне с двумя картинками: на первом экране и чуть ниже. Просто слушайте профессионалов (раз уж вы обратились к Сенсеям своего дела – позвольте им выполнять их работу за оплаченный вами счет).

2. Ваши ожидания оправдаются. Ожидания конверсии и окупаемости вашего лендинга оправдаются.

А вот дизайна – нет. Потому что дизайн делают Сенсеи своего ремесла. Поэтому буду кратка: не ожидайте дизайнерских финтифлюшек от маркетингового агентства. Дизайнеры лендингов – это своеобразное «закрытое» сообщество, со своими критериями оформления, адаптированными для бизнес-целей, а не мерок «крутости» и навороченности дизайнерских решений. Просто потому что удивлять и властвовать – удел многостраничников. Удел ленда – конвертить.

3. Есть один вариант дизайна лендинга. Единственный.

Так видит Десигнер Сенсей лендинга. Так было согласовано между Сенсеем Проджектом и Сенсеем Десигнером. Специально для Заказчика. Каждая деталь была продумана с максимальном учетом правил юзабилити. И больше добавлять – нечего. А если Заказчик захочет добавить «что-то ещё» – см.пункт 1.

проджект vs десигнер vs заказчик

Файнал батл: Проджект vs. Десигнер vs. Заказчик

Вот тут начинается веселье. Если таки это произошло, и все трое столкнулись на арене Дизайна – быть жестокой схватке. Просто потому что Заказчик «так видит», «не так, как у нас сейчас» и хочет «не знаю, чего-то другого, поинтересней, на, посмотри пример (а там ленд со шрифтом Comic Sans в красно-зеленом дизайне и падающими снежинками на заднем фоне)». А Десигнер ни в какую не желает ничего слушать и «нарушать целостность дизайна – потому что придется всё заново «незабесплатно отрисовывать». И по всему этому цирку носится Проджект, попутно предлагая желающим полакомиться поп-корном, наблюдая сей экшн.

И битва будет вечной и беспощадной. Пока не наступит апокалиптичный дедлайн. Или 100500 целевых заявок.

Вывод

У этого батла есть несколько вариантов исхода:

а) открыть книгу/гугл/яндекс и понять, что такое Юзабилити (или спросить у Проджектов Сенсеев);

б) раз уж обратился к Проджекту Сенсею, слушаться его беспрекословно (ибо Сенсею видней);

в) понять, что, по сути, и Десигнер, и Заказчик, и Проджект хотят одного и того же — угодить лиду и сконвертить с него прибыль. И Юзабилити — это инструмент конверсии лидов в денюжки этих трёх персонажей. И работать надо командой, всем вместе, на благо единой цели.

Только одно маааленькое НО: если есть эти правила — значит есть и исключения. Единичные. Появившиеся на страх и риск какого-то нового исследователя просторов Юзабилити. И пока книга этого отчаянного не вышла в свет, тебе и мне, читающий, остается полагаться только на статистически доказанные догмы Юзабилити Атлантов.

Ну или рисковать своей шкурой (бюджетом Заказчика).

Выбор за тобой.

fatality_text_mk9_original_by_sidneymadmax-d3j5ogu

А вообще — с Наступающим 2015!

Пусть больше кучерявых идей появится в твоей голове, а Рог Изобилия будет наполнен всеми твоими сбывшимися желаниями!

Получите новые статьи блога на ваш e-mail:

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх