Работая в офлайн-магазине или взаимодействуя с клиентами в реальном мире, мы понимаем, кто является нашим клиентом, как покупатели относятся к нашему продукту, на какие аспекты товара обращают внимание. Мы можем оценить уровень удобства нашего магазина для покупателя в заметить, какие элементы в магазине или офисе отталкивают и негативно сказываются на лояльности и конверсии посетителей в покупателей. Все это помогает нам влиять на динамику и результативность продаж.
Встречаясь с интернет-аудиторией в онлайне, мы не видим каждого пользователя, поэтому для оценки поведения потенциальных клиентов, а также восприятия потенциальными клиентами нашего продукта и нашего “магазина” или “офиса” (сайта или посадочной страницы) мы используем инструменты веб-аналитики. Корректно настроенные сервисы веб-аналитики дают возможность точно оценить: откуда приходят посетители и клиенты на наш сайт. Благодаря веб-аналитике мы получаем информацию о том, как воспринимают пользователи наши веб-страницы, как себя ведут, на каких этапах “теряется” значительная часть привлеченной аудитории.
Установка и правильная настройка веб-аналитики - самый первый этап, и даже нулевой этап при запуске любых инструментов продвижения и рекламы, а также неизбежный и важный шаг в процессе выстраивания системного маркетинга в бизнесе.
В этой статье я покажу простой и удобный чек-лист по базовой настройке веб-аналитики на примере Яндекс Метрики.
Чек-лист для проверки корректности настройки счетчика веб-аналитики и целей Яндекс Метрики.
Номер (идентификатор) счетчика в коде сайта и в кабинете Метрики совпадают.
В настройках Метрики указан корректный адрес основного домена сайта (с www или без www, в зависимости от использования и настроек сайта). Если домены различаются на сайте и в настройках, нужно их синхронизировать.
В счетчике прописаны все используемые поддомены, на которых установлен данный счетчик.
Код счетчика установлен на всех страницах сайта.
Включен Вебвизор (обратите внимание, корректно на сайте может работать Вебвизор только в одной Яндекс Метрике; если нужно установить на сайт несколько Яндекс Метрик, то отключите Вебвизор во всех Метриках, кроме основного счетчика, в котором собираете данные Вебвизора).
Если Вебвизор выключен, включите сбор данных в разделе “Настройки” / Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
Часовой пояс в счетчике соответствует основному региону сайта.
Подключен сбор автоматических целей (активирован соответствующий трекер - статус "Вкл").
Код счетчика в настройках Метрики (в кабинете Метрики, в разделе "Настройка / Счетчик") совпадет с кодом на сайте.
Отключен публичный доступ к статистике (в кабинете Метрики в разделе "Настройка / Доступ"):
Настроены цели в Метрике (в кабинете Метрики вкладка "Цели"):
Обратите внимание! В одном счетчике Яндекс Метрике можно создать не более 200 пользовательских целей. Автоцели не учитываются при подсчете максимально допустимого количества целей в счетчике.
а) Для всех важных событий - оформление заказа, переход на страницу оформления заказа, отправка заявки, посещение страницы "Спасибо" после оформления заказа или отправки заявки, переход по кнопке оплаты, нажатие на номер телефона для звонка и т.д.
б) Микроконверсии (микроцели) - добавление товара в корзину, переход на страницу контакты, просмотр конкретного раздела каталога и другие действия, которые предшествуют совершению действий из пункта "а".
Срабатывают ли цели при выполнении действия на сайте (произвести действия на сайте, желательно в браузере, в котором не работаете с аккаунтом Метрики, или в режиме "Инкогнито", и посмотреть, считаются ли данные).
В разделе "Помощник настроек" в кабинете Яндекс Метрики выполнены все рекомендации, за исключением рекомендаций, предполагающих возможность получения сводных отчетов по рынку (данный раздел активируется по желанию владельца проекта).
Настроена интеграция (привязка) Яндекс Метрики с Яндекс Вебмастером:
Настроена фильтрация данных. Например, вы можете фильтровать в данных Метрики свои визиты, а также визиты ваших сотрудников с определенных ip-адресов в разделе “Настройки / Фильтры”.
В этом же разделе можно отфильтровать учет данных при посещении пользователями определенных (например, служебных) страниц по url или заголовку страницы.
Для крупных сайтов актуальна возможность фильтрации визитов роботов (их Метрика определяет по поведению и при активации опции не учитывает в статистике):
Выше представлен чек-лист для базовой настройки и проверки счетчика Яндекс Метрики, содержащий минимальный набор требований на старте работы с веб-аналитикой.
Помимо перечисленного функционала, Яндекс Метрика предоставляет возможности настройки отчетов Электронной коммерции, интеграции с коллтрекингом, построения сквозной аналитики, создания кастомизированных (адаптированных под цели бизнеса) отчетов, получения регулярных отчетов на конкретный адрес электронной почты, создания персональных дашбордов в интерфейсе счетчика.
Все перечисленное - дополнительный функционал сервиса, который не входит в базовую настройку счетчика. Эти аспекты будут рассмотрены в следующих статьях в блоге Convert Monster.
Получить квалифицированную помощь по настройке коллтрекинга и сквозной аналитики, а также оценке качества настройки веб-аналитики, вы можете, воспользовавшись услугами агентства интернет-маркетинга Convert Monster.
Желаю вам удачи в маркетинге и продвижении!
Комментарии