Агентство
интернет-маркетинга

 

Google Data Studio

22.05.2017

14 773

google data studio как подключить В мае 2016 года Google анонсировал запуск нескольких инструментов из пакета Google Analytics 360 Suite - набор продуктов в области аналитики, измерений, атрибуции и управления тегами на сайтах, в числе которых: Google Optimize 360, Data Studio 360 и его бесплатная версия Data Studio.
Фото с eTarget 2016

Фото с eTarget 2016 - seonews.ru

В этой статье рассматриваются новые возможности, которые доступны для маркетологов и аналитиков именно в бесплатной версии Google Data Studio.

Введение

Используя в своей работе Google Analytics, Google AdWords, Youtube и т.д., мы в процессе построения отчетов для анализа данных, как правило, сталкиваемся с ограничениями в функциональности этих сервисов. Да, мы можем в Analytics создать пользовательский отчет с различными сводками, в AdWords также добавлять отчеты, строить графики и таблицы. Но эта работа очень ограничена по ряду причин:
  1. встроенные отчеты имеют лимиты в настройках. В Analytics – это табличные значения, графики и данные, наложенные на карту с параметрами и показателями
  2. сложность в сборе информации из разных источников. Мы, конечно, всегда связываем AdWords и Analytics между собой и видим больше данных, чем обычно. Но как показывает практика, этого недостаточно для принятия тех или иных маркетинговых решений
  3. распространение отчета
В Google Analytics нам необходимо построить отчет, выложить его в общий доступ, дать ссылку другому человеку. Пользователь на той стороне должен был добавить его в свое представление и только после этого мог изменять данные по тем или иным диапазонам дат. Мы также можем настроить отправку по электронной почте с определенной частотой. Но в итоге получаем обычную таблицу без какой-либо визуализации. Все остальные манипуляции с данными (построение круговых диаграмм, гистограмм) полностью ложились на плечи того, кому вы этот отчет отправляете. Долго, неудобно, некрасиво… Все эти проблемы легко решаются с помощью Google Data Studio (аналогов Tableau, Power BI или QlikView) – инструмента, позволяющего анализировать эффективность рекламных кампаний и легко визуализировать различные данные с разных источников в режиме реального времени.
Google Data Studio

Обзор Google Data Studio

В феврале 2017 года Google сделал продукт бесплатным, сняв ограничение в 5 отчетов, а в марте Data Studio стал доступен по всему миру, за исключением некоторых стран. Список не поддерживающих стран (на 7.05.17):
  • Китай (можно просматривать отчеты, создавать - нет)
  • Россия (можно просматривать отчеты, создавать - нет)
  • Судан
  • Иран
  • Ирак
  • Крым
  • Северная Корея
  • Сирия
  • Куба
На территории РФ Google Data Studio пока недоступен, однако доступ к сервису можно получить, скрыв с помощью VPN (Virtual Private Network, виртуальная приватная сеть) реальное местоположение. Проще всего это сделать благодаря расширению ZenMate VPN в браузере Google Chrome.

Установка ZenMate

ZenMate VPN

Установка плагина ZenMate VPN

Google Data Studio

Теперь мы можем перейти в Data Studio Google.
Первая страница Google Data Studio

Первая страница Google Data Studio

  1. Пользователям предлагается n-ое количество шаблонов на выбор. В них сразу добавлено множество параметров и показателей, которые могут быть для вас неактуальными. И их придется удалять. Чтобы не затруднять себе работу в самом начале работы с Google Data Studio, рекомендую использовать «Пустой шаблон»
  2. На вкладке «Отчеты» выводятся уже существующие отчеты: наверху в виде превью, внизу в виде списка
  3. На вкладке «Источники данных» отображаются существующие источники данных, к которым можно подключить отчеты
  4. Переключение между вкладками «Все», «Мои», «Доступные мне» и «Корзина» дает возможность просматривать различные отчеты
Google Data Studio поддерживает источники:
  1. файл CSV,
  2. AdWords,
  3. Attribution 360,
  4. BigQuery,
  5. DoubleClick Campaign Manager (DCM),
  6. Google Analytics,
  7. Google Cloud SQL,
  8. Google Sheets,
  9. MySQL,
  10. PostgreSQL,
  11. Search Console,
  12. YouTube Analytics
В зависимости от своих задач, можете использовать все возможности виды источников (коннекторов). Нас интересует пока только Google Analytics. Давайте создадим «Источник данных», а затем добавим их в наш «Пустой шаблон». Источники данных (коннекторы) Google Data Studio
  • Выбираем: Google Analytics – Аккаунт – Ресурс – Представление
  • Нажимаем «Связать»
В данный момент при подключении к данным можно выбрать только один коннектор. Однако по нижеприведенному скриншоту и связи можно предположить, что в дальнейшем разработчики Google добавят возможность выбора нескольких схем:
Источники данных (коннекторы) Google Data Studio

Коннектор Google Analytics

После выбора источника данных мы можем отредактировать его поля: удалить, изменить или добавить новые. При использовании коннектора Google Analytics будут доступны все показатели и параметры – всего их 514.
Все параметры и показатели Google Analytics

Все параметры и показатели Google Analytics

После выбора необходимых полей нажимаем «Создать отчет». Добавляем наш источник данных к отчету и нажимаем «Добавить к отчету». Добавление источника данных к отчету

Обзор отчета

Пустой отчет выглядит следующим образом: Пустой отчет в Google Data Studio В правом верхнем углу:
Меню Google Data Studio

Меню Google Data Studio

  1. Обновление данных
  2. Копирование отчета
  3. Просмотр готового отчета / Изменение отчета
Чуть ниже – настройки шаблона и темы. Можем задать ориентацию страницы (горизонтальная, вертикальная), изменить цвета и стили для таблиц, диаграмм, текста и т.д.
Стили и оформление Google Data Studio

Стили и оформление Google Data Studio

В левом верхнем углу «Название отчета» и основные вкладки меню как в Google Docs:
Меню Google Data Studio

Меню Google Data Studio

Файл:
  • Открыть доступ – сделать общим для всех или для конкретных e-mail адресов с различными уровнями доступа
  • Настройки отчета – изменение источника данных, выбор диапазона дат, настройка фильтра (допустим, только отчет по платному трафику, например, google / cpc или yandex / cpc) и сегмента Google Analytics (те, которые находятся на уровне представления)
Фильтр по источнику данных

Фильтр по источнику данных

  • Создать отчет – Открыть – Создать копию – простые операции с отчетами
  • Изменить – основные команды для отмены, копирования, вырезания, удаления и т.д.
  • Просмотреть – посмотреть отчет без сетки + обновить данные
  • Вставить – на данной вкладке можно выбрать различные типы графиков для представления любых данных (динамические ряды, гистограмма, таблица, сводка, диаграмма с областями, текст, изображение, диапазон дат и т.д.)
  • Страница – управление страницами, добавление страницы для отчета, удаление, дублирование
  • Упорядочить – положение элементов на странице отчета
  • Ресурс – можем добавить несколько источников данных для этого отчета и быстро переключаться между ними
  • Справка – помощь от Google
Меню Google Data Studio

Меню Google Data Studio

Эта панель представляет собой визуальный вариант вкладки «Вставить» и «Страница». Мы можем создать различные виды графиков и отчетов. А для каждого из них задать свой фильтр:
Фильтр по источнику данных

Фильтр по источнику данных для графиков

Например, только «Источник» - Google или только платный трафик по google / cpc. Связав с помощью дополнительного сервиса owox.ru Google Analytics и данные по стоимости, цене за клик и другим из Яндекс.Директ, мы можем создать один отчет, в котором будет две страницы с графиками:
  • с Google AdWords
  • с Яндекс.Директ
Не забывайте использовать разные диаграммы для одних данных, а также текстовые блоки, заголовки, прямоугольники и другие элементы оформления. Экспериментируя со стилями и темами, вы сможете достичь желаемого результата и создать собственный корпоративный отчет для своих клиентов и руководства.
Отчет в Google Data Studio

Отчет в Google Data Studio

Видео «Введение в Data Studio» от Google

Настроить контекст! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.  
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Balamut

    Owox передает из Яндекс Директ не полные данные о расходах, в результате не очень удобно пользоваться, так как многие вещи которые хотелось бы видеть просто рушатся 🙁 Есть бесплатные инструменты с помощью которых можно было бы не долго измудряясь настроить выгрузку расходов из Директа в данный инструмент?

    1. Что вы имеете в виду под неполными данными?

      Бесплатных инструментов для выгрузки посоветовать не смогу, так как пользуюсь owox и он вполне устраивает. А так отправил вам на почту статью, может поможет

      1. Balamut

        Часто в 90% Статус вот такой — «Данные загружены частично», в результате расходы загружаются не полностью и перенос этих данных дальше соответственно бесполезен. Может я конечно что-то не так делаю, но раньше все было хорошо. А тут косяки сплошные в нескольких аккаунтах.

          1. Balamut

            Стыдно сказать, но почему то я в поддержку не писал. Сейчас пошел еще раз внимательно смотреть в чем проблема… как написано в коментах, Овокс не может хорошо перенести данные из Графических объявлений и Смарт баннеров и в этом и кроется проблема

  2. glavred

    Привет!

    Сделайте статью о том как вы создаете отчеты в дата студио более подробно! Спасибо!

    1. glavred

      Особенно вывод показателей из Директа. Если с Adwords все понятно, то вок как выводить показы, клики и прочее из Директа я не смог разобраться.

      1. Viktor Nevzorov

        Возьмите дашборд для эдвордса, поменяйте там источник и замените метрики эдвордса на аналогичные в яндексе. У меня все получилось, только потом коннектор суперметрики протух, но это другая история.

    2. Для каждого заказчика подход к созданию отчета индивидуален. Статья написана 2,5 месяца назад и представляет собой ознакомительный материал с интерфейсом и функциями Google Data Studio

  3. Дмитрий Прусов

    А как указать достижение любой цели? У меня они почему то все по отдельности. И соответственно не смогу вывести диаграмму источник — количество достижения целей

    1. Здравствуйте. Нужно больше данных. Какой источник указали — Google Analytics, Google AdWords или иной? Каким образом создаете блок с данными — какие параметры и показатели добавляете? Если Google Analytics, то данные берутся из настроенных целей (те, которые вы сами настроили в представлении). Название_ДостигнутыеЦели

  4. Franch Algoritmika

    Ребята, подскажите, как можно импортировать данные с одного аккаунта, но с разными урлами? Т е есть один аккаунт , в котором несколько партнеров, и надо эти данные разделить по url. делаем проброс через ОВОКС, но там неотзя разделить данные, только фильтрануть в ГА. А в дата студио может формула какая есть на разделение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы