Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:
Яндекс Метрика Начало
Мы зашли в счетчик и что мы видим?
Рис.1. Первый экран при заходе в счетчик.
Вверху мы имеем панель инструментов метрики.
Ниже панели инструментов находится панель, в которой можно выбрать диапазон времени, за который мы узнаем интересующую нас информацию. Здесь соответственно можно выбрать: "Сегодня", "Вчера", "Неделя", "Месяц", "Квартал", "Год" или указать самому на календаре.
Основную часть первого экрана занимает панель виджетов Яндекс Метрики, они нужны для беглой оценки того, что происходит с трафиком на сайте. Мы с вами их настроим позже, а пока что изучим азы, перейдя на основную страницу -
"Источники" --> "Сводка"
Рис.2. Сводка по источникам трафика.
Это статистика за указанный период времени по источникам трафика и основные показатели поведения посетителей. Разберем все по порядку:
Источники трафика в Метрике
Рекламные системы - здесь подразумевается тот трафик, который вы покупаете (Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun, AdRiver и т.д.), а также таргетированная реклама из социальных сетей, т.е. cpc (cost per click) или cpm (cost per millenium, цена за тысячу показов) трафик.
Прямые заходы - это пользователи, которые ввели ссылку на ваш сайт непосредственно в адресную строку или перешли из закладок. Это наш самый лояльный трафик.
Переходы из поисковых систем - это SEO трафик. Здесь мы увидим Яндекс, Google, Mail.ru, Bing и т.д.
Переходы по ссылкам на сайтах - здесь трафик, в хвосте которого ничего, кроме адреса сайта, на котором была ссылка на Ваш сайт, не содержится.
Переходы из социальных сетей - это бесплатные переходы по ссылкам, которые указаны в информации о пользователе, ссылки в новостях и т.д. и т.п.
Внутренние переходы - представим ситуацию, пользователь перешел на ваш сайт из любого другого источника и перестал даже мышкой двигать (пошел пить чай, отправился гулять и т.д.). Если этот период длится дольше установленного времени (как правило - 30 минут), то по его возвращению начинается уже новая сессия (визит), которая записывается во внутренние переходы.
Переходы из почтовых рассылок - ну тут ясно из названия, ссылка на ваш сайт находилась в письме, которое вы рассылали.
Переходы из сохраненных страниц - это трафик со страниц, которые были сохранены на компьютере в виде "Имя.html".
Рис. 3.Источники трафика.
Основные показатели
Визиты - так называемая сессия. Начинается с того момента, как пользователь открыл ваш сайт и заканчивается, когда он с него уходит или же становится неактивным на 30 минут и больше (см. внутренние переходы). Т.е. вся непрерывная (все те же 30 минут) совокупность действий, совершенных пользователем на сайте, происходит в рамках этого 1-го визита.
Просмотры - это то количество страниц, которых просмотрел пользователь на вашем сайте в течение одного визита.
Отказы - это основной показатель, который говорит нам об эффективности нашей рекламы, релевантности страницы, да и в целом "полезности" её содержимого. Отказ засчитывается в том случае, когда пользователь зашел на страницу и покинул её в течение 15 секунд, не совершив целевого действия, т.е. не выполнил ни одну цель, которую вы настроили в счетчике метрики.
Измеряется он в процентах от количества визитов, т.е. если процент отказов - 25%, то из 1000 визитов - 250 ушли в отказ.
К отказам мы будем еще неоднократно возвращаться.
Глубина просмотра - это среднее значение количества страниц, просмотренных на сайте за время одного визита.
Если у вас было 3 визита, в которых 1й пользователь посмотрел 7 страниц, 2й - 10 и 3й - 4, то глубина просмотра равна (7 + 10 + 4)/3 = 7
Время на сайте - рассчитывается путем вычитания времени первого просмотра из времени последнего просмотра страницы, всё так же в рамках одного визита. Показывается нам соответственно среднее значение по всем визитам.
И последнее - Вернувшиеся (визиты) - объясню на примере:
Пользователь перешел к нам на сайт по рекламному объявлению, и нам записывают 1 визит. Далее пользователь почитал наш сайт, ему понравилась информация на нем, и он добавил страницу в закладки, а затем покинул сайт. После чего наш пользователь вернулся на сайт через пару дней из закладок (уточнение: вернувшихся нам показывают именно за тот период, который мы указали вверху страницы, а не всех вернувшихся из числа визитов, на которые мы смотрим). В итоге, нам записывают еще 1 визит в Прямых заходах и 1 визит в вернувшихся (в строчке рекламных систем). И если после этого визита, он еще через пару дней вернулся к нам из сео, то нам запишут визит в сео и еще 1 вернувшийся визит в рекламу, т.к. учитывается именно самое первое посещение.
Рис. 4. Основные показатели.
Итак, в этой статье мы начали изучение такого инструмента как Яндекс Метрика и прошлись по основным его понятиям. Дальше мы изучим поведение пользователей, посмотрим их интересы, освоим Вебвизор и научимся конструировать отчеты.
Обязательно задавайте вопросы по статье и пишите, о чем вы хотите прочитать раньше!
Спасибо!
Александр, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, почему при выгрузке из Метрики данных за определенный период, например, год и при выгрузке данных за этот же год, только по месяцам и суммируя их, цифры отличаются?
Что-то необходимо исправить в настройках?
Арина,
Платные источники трафика обозначены, как переходы по рекламе http://joxi.ru/E2pyOYwIal55lA
Если в соцсетях используется платное продвижение, оно также попадёт в источник «Переходы из социальных сетей» http://joxi.ru/DrlXZwei0LY9dr
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Александр, речь шла о серии статей. Когда же будет продолжение??
Сегодня-завтра будет статья по конструктору отчетов!)
Александр, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, почему при выгрузке из Метрики данных за определенный период, например, год и при выгрузке данных за этот же год, только по месяцам и суммируя их, цифры отличаются?
Что-то необходимо исправить в настройках?
Добавляйтесь в скайп — alex.cmteam, посмотрим, что там у вас)
А за какие переходы их этих Источников трафика списывают деньги?
Арина,
Платные источники трафика обозначены, как переходы по рекламе http://joxi.ru/E2pyOYwIal55lA
Если в соцсетях используется платное продвижение, оно также попадёт в источник «Переходы из социальных сетей» http://joxi.ru/DrlXZwei0LY9dr