Агентство
интернет-маркетинга

 
   
  • Услуги
  • Обучение
  • Блоги и кейсы
  • Сервисы

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Яндекс Метрика для новичков

02 марта 2015
Просмотров: 10 132

Настройки Яндекс Метрики для новичков

Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Яндекс Метрика Начало

Мы зашли в счетчик и что мы видим?

Яндекс Метрика первый экран при заходе в счетчик

Рис.1. Первый экран при заходе в счетчик.

Вверху мы имеем панель инструментов метрики.

Ниже панели инструментов находится панель, в которой можно выбрать диапазон времени, за который мы узнаем интересующую нас информацию. Здесь соответственно можно выбрать: «Сегодня», «Вчера», «Неделя», «Месяц», «Квартал», «Год» или указать самому на календаре.

Основную часть первого экрана занимает панель виджетов Яндекс Метрики, они нужны для беглой оценки того, что происходит с трафиком на сайте. Мы с вами их настроим позже, а пока что изучим азы, перейдя на основную страницу —

«Источники» —> «Сводка»

Сводка Яндекс Метрики по источникам трафика

Рис.2. Сводка по источникам трафика.

Это статистика за указанный период времени по источникам трафика и основные показатели поведения посетителей. Разберем все по порядку:

Источники трафика в Метрике

Рекламные системы — здесь подразумевается тот трафик, который вы покупаете (Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun, AdRiver и т.д.), а также таргетированная реклама из социальных сетей, т.е. cpc (cost per click) или cpm (cost per millenium, цена за тысячу показов) трафик.

Прямые заходы — это пользователи, которые ввели ссылку на ваш сайт непосредственно в адресную строку или перешли из закладок. Это наш самый лояльный трафик.

Переходы из поисковых систем — это SEO трафик. Здесь мы увидим Яндекс, Google, Mail.ru, Bing и т.д.

Переходы по ссылкам на сайтах — здесь  трафик, в хвосте которого ничего, кроме адреса сайта, на котором была ссылка на Ваш сайт, не содержится.

Переходы из социальных сетей — это бесплатные переходы по ссылкам, которые указаны в информации о пользователе, ссылки в новостях и т.д. и т.п.

Внутренние переходы — представим ситуацию, пользователь перешел на ваш сайт из любого другого источника и перестал даже мышкой двигать (пошел пить чай, отправился гулять и т.д.). Если этот период длится дольше установленного времени (как правило — 30 минут), то по его возвращению начинается уже новая сессия (визит), которая записывается во внутренние переходы.

Переходы из почтовых рассылок — ну тут ясно из названия, ссылка на ваш сайт находилась в письме, которое вы рассылали.

Переходы из сохраненных страниц — это трафик со страниц, которые были сохранены на компьютере в виде «Имя.html».

Яндекс Метрика источники трафика

Рис. 3.Источники трафика.

Основные показатели

Визиты — так называемая сессия. Начинается с того момента, как пользователь открыл ваш сайт и заканчивается, когда он с него уходит или же становится неактивным на 30 минут и больше (см. внутренние переходы). Т.е. вся непрерывная (все те же 30 минут) совокупность действий, совершенных пользователем на сайте, происходит в рамках этого 1-го визита.

Просмотры — это то количество страниц, которых просмотрел пользователь на вашем сайте в течение одного визита.

Отказы — это основной показатель, который говорит нам об эффективности нашей рекламы, релевантности страницы, да и в целом «полезности» её содержимого. Отказ засчитывается в том случае, когда пользователь зашел на страницу и покинул её в течение 15 секунд, не совершив целевого действия, т.е. не выполнил ни одну цель, которую вы настроили в счетчике метрики.

Измеряется он в процентах от количества визитов, т.е. если процент отказов — 25%, то из 1000 визитов — 250 ушли в отказ.

К отказам мы будем еще неоднократно возвращаться.

Глубина просмотра — это среднее значение количества страниц, просмотренных на сайте за время одного визита.

Если у вас было 3 визита, в которых 1й пользователь посмотрел 7 страниц, 2й — 10 и 3й  — 4, то глубина просмотра равна (7 + 10 + 4)/3 = 7

Время на сайте — рассчитывается путем вычитания времени первого просмотра из времени последнего просмотра страницы, всё так же в рамках одного визита. Показывается нам соответственно среднее значение по всем визитам.

И последнее — Вернувшиеся (визиты) — объясню на примере:

Пользователь перешел к нам на сайт по рекламному объявлению, и нам записывают 1 визит. Далее пользователь почитал наш сайт, ему понравилась информация на нем, и он добавил страницу в закладки, а затем покинул сайт. После чего наш пользователь вернулся на сайт через пару дней из закладок (уточнение: вернувшихся нам показывают именно за тот период, который мы указали вверху страницы, а не всех вернувшихся из числа визитов, на которые мы смотрим). В итоге, нам записывают еще 1 визит в Прямых заходах и 1 визит в вернувшихся (в строчке рекламных систем). И если после этого визита, он еще через пару дней вернулся к нам из сео, то нам запишут визит в сео и еще 1 вернувшийся визит в рекламу, т.к. учитывается именно самое первое посещение.

Основные показатели Яндекс.Метрики

Рис. 4. Основные показатели.

Итак, в этой статье мы начали изучение такого инструмента как Яндекс Метрика и прошлись по основным его понятиям. Дальше мы изучим поведение пользователей, посмотрим их интересы, освоим Вебвизор и научимся конструировать отчеты.

Обязательно задавайте вопросы по статье и пишите, о чем вы хотите прочитать раньше!

Спасибо!

Добавить комментарий (6)

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Алена Алексеева

    Александр, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, почему при выгрузке из Метрики данных за определенный период, например, год и при выгрузке данных за этот же год, только по месяцам и суммируя их, цифры отличаются?
    Что-то необходимо исправить в настройках?

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Наверх