Агентство
интернет-маркетинга

 

Сквозная аналитика — инструмент для оценки эффективности интернет-маркетинга

13.10.2022

Сложность: новичок

4 мин.

652

Сквозная аналитика - инструмент для оценки эффективности интернет-маркетинга

Многие слышали о таком понятии, как «сквозная аналитика», но лишь часть компаний применяет ее в своем бизнесе. Причин для отсутствия этого инструмента в активе компании может быть несколько, но чаще всего я слышу такие ответы:

  •  «Я думаю, что счетчика на сайте достаточно, поэтому не вижу необходимости в дополнительной статистике.»
  • «Я понимаю, что это необходимо, но это очень сложно настраивать и вероятно всё это очень дорого.»
  • «Что нового я смогу узнать при помощи сквозной аналитики?»

Если объяснять сомнения тех представителей бизнеса, которые считают сквозную аналитику слишком дорогой и сложной, стоит отметить, что оно связано, в первую очередь с отсутствием четкого понимания о возможном объеме затрат на реализацию этого процесса и алгоритмах реализации этой задачи.

Представления о достаточности установленного на сайте счетчика веб-аналитики (например, Яндекс.Метрики или Google Analytics) связано с восприятием такого инструмента лишь как очередного счетчика посетителей сайта, пусть и с достаточно «продвинутыми» возможностями. Что, собственно, совершенно не так.

Таким образом, причина отсутствия сквозной веб-аналитики бизнеса часто связана с недостаточным объемом необходимых знаний о том, в чем суть инструмента и какие возможности существуют для его настройки. В этой статье я постараюсь объяснить всем сомневающимся преимущества сквозной аналитики и рассказать о простых способах настройки сквозной аналитики для своего бизнеса.

Разница между счетчиком и сквозной аналитикой

Счетчики на сайте или системы веб-аналитики — это инструменты, которые позволяют собирать и анализировать информацию о посетителях сайтов и их действиях. Такие системы помогают получить данные об источниках привлечения трафика на сайт, поведении пришедших на сайт пользователях, помогают сделать выводы о длительности нахождения на сайте пользователей, привлеченных той или иной рекламной кампанией. 

Системы веб-аналитики помогают выявить точки потери конверсии внутри сайта на основе анализа трафика и процента достижения различных целей, сформированных в рамках системы веб-аналитики, данные о которых собираются в различных пользовательских отчетах владельца или представителя бизнеса. Но система веб-аналитики ничего не знает о пользователе с того момента, как он покинул сайт и перешел к коммуникации с менеджером call-центра или, оставив заявку, стал ожидать звонка специалиста по продажам.

В свою очередь, сквозная аналитика — это система сбора данных, полученных из различных источников (в том числе из различных систем веб-аналитики, таких как Яндекс.Метрика или Google.Analytics), в одном месте. Сквозная аналитика поможет вам проанализировать все ваши рекламные каналы и другие источники трафика, привлекаемого на сайт, и оценить эффективность всех мероприятий по поиску клиентов, а также выявить точки потери конверсии и ваших бюджетов. Ключевое отличие системы сквозной аналитики от системы веб-аналитики в возможности качественно объединить данные, полученные за счет работы веб-аналитики, а также информацию, которая накапливается в рамках используемой в вашем бизнесе CRM-системы.

Система сквозной аналитики в реальном времени собирает все доступные данные из используемых в вашем бизнесе активных каналов продвижения и рекламы и подключенных к сайту CRM-систем, объединяет информацию о привлеченном трафике с данными об онлайн-продажах, звонках, заявках — и формирует удобные отчеты.

Качественно настроенная сквозная аналитика отследит и покажет вам полный путь покупателя: от показа ему рекламы до закрытия сделки, даст точное понимание о выручке, полученной за счет трафика, привлеченного по тому или иному каналу, поможет найти более эффективные и подходящие для вашего бизнеса маркетинговые инструменты.

Задача четкого понимания всего пути следования потенциального клиента с момента первого контакта с вашим бизнесом до совершения первичной и даже повторной сделки особенно актуальна для тех бизнесов, которые предполагают долгосрочный процесс принятия решения о покупке или заказе услуги. Именно сквозная аналитика позволяет определить ту рекламу, которая обеспечивает максимум эффективных первых касаний с брендом или компанией. Эта задача практически недоступна для решения при помощи стандартных инструментов веб-аналитики. 

Отдельно стоит отметить высокую значимость использования систем сквозной аналитики для масштабных бизнесов, ежедневно обрабатывающих большой объем заявок и продаж. Чем крупнее бизнес, тем меньше шансов оценить эффективность маркетинговых и рекламных мероприятий, а также продаж в ручном режиме. То, что можно реализовать при помощи ручных методов для компании с 2-3 заказчиками в день, совершенно недоступно в такой форме при работе уже с 10+ заказами ежедневно. Для качественной оценки работы всех процессов необходима хорошо настроенная система сквозной веб-аналитики.

Таким образом, основная задача сквозной аналитики – собрать всю статистическую информацию о продажах в одном месте и установить связь между вашими затратами на рекламу и совершенными сделками.

К сожалению, популярные ныне системы веб-аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics — не обладают такими возможностями, хотя в них есть возможности в отслеживании звонков и сделок, совершенных на сайте. В нашей работе мы попробовали несколько разных систем веб-аналитики и в итоге остановились на CallTouch. В процессе эксплуатации мы поняли, что это более удобная и доступная система для большинства наших клиентов.

Какие результаты от работы со сквозной аналитикой

Сквозная аналитики полезна вашему отделу продаж — благодаря фиксации и записи всех звонков, вы сможете выявить проблемные места в продажах, улучшить работу менеджеров и повысить качество обработки входящих звонков:

Сквозная аналитика незаменима для интернет-маркетологов. Она помогает проанализировать рекламные каналы, понять, каким образом можно увеличить конверсию посетителей на всех этапах воронки, в том числе, на сайте, как получить больше клиентов.

Сквозная веб-аналитика позволяет специалистам по рекламе проанализировать рекламные кампании, выбрать эффективные объявления, подобрать продающие ключевые фразы и наиболее эффективно работающие аудитории, увеличить количество заявок и снизить их стоимость.

Собственникам бизнеса аналитика позволяет полностью контролировать работу агентства или отдела, отслеживать каждый этап воронки продаж для увеличения выручки и оптимизации бизнес-процессов.

Если подвести итог, сквозная аналитика вам наглядно покажет, где вы теряете деньги, а где зарабатываете.

Подключение и настройка

Настройка сквозной аналитики — это гораздо проще, чем вы думаете. Но если в вашей компании нет сотрудника или службы, которой вы доверили бы процесс настройки сквозной аналитики, вы можете воспользоваться услугами сертифицированных интернет-агентств или служб поддержки и внедрения самих поставщиков решений сквозной аналитики.

Если вы решили подключать сквозную аналитику самостоятельно, то я расскажу вам необходимый порядок действий на примере одной из популярных в России систем.

Сначала нужно зарегистрироваться в системе и установить на сайт код для отслеживания трафика на сайте. После этого — настроить интеграции с необходимыми рекламными кабинетами, системами статистики и CRM. В сквозной аналитике есть много готовых интеграций в один клик. Для интеграции системы сквозной аналитики с популярными рекламными кабинетами и счетчиками в большинстве случаев нам нужно указать только логин в нужной системе или номер счетчика, и все данные загрузятся в систему автоматически.

Например, для подключения Яндекс.Директ нужно указать только логин рекламного аккаунта.

Важно — после установки связи с рекламными системами и счетчиками вам уже не нужно ничего загружать вручную, все данные будут собираться автоматически.

Сейчас на российском рынке представлено много разных систем веб-аналитики, обладающих схожим функционалом.

Выбирайте наиболее понравившийся вам вариант и качественно оценивайте эффективность своего маркетинга и продаж.

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы