Агентство
интернет-маркетинга

 

Как пользоваться Вебвизором или Большой Брат следит за тобой

07.05.2015

7 750

Вебвизор Яндекс.Метрики: установить, настроить, анализировать Приветствую, друзья! Продолжаю цикл статей по Яндекс.Метрике. В этой статье я расскажу про то единственное, чем Метрика лучше Google Analytics (да простят меня друзья из Яндекса) - это ВЕБВИЗОР. Прекрасная штука, созданная для того, чтобы просматривать каждое действие, буквально каждое движение мышкой пользователя на Вашем сайте, подсматривать мало того, что он вводил, но и что вводил и не отправил (!!!). Ввел данные, но не щелкнул по кнопке "отправить"? - подглядываете, звоните - у него обостряется паранойя, он кидается проверять квартиру на жучки и так далее. Замечательная вещь. Иии, как всегда..

Начнем сначала

Как его подключить? Отправляемся в настройки счетчика.
Настройка счетчика метрики - Вебвизор

Рис. 1. Настройка вебвизора.

Собственно всё, что нужно сделать - поставить галочку у вебвизора, она еще добавить маааленькую строку кода в счетчик (подчеркнута на рисунке), ну и если код уже стоит, то ручками уже самим дописать. После чего нужно лишь только указать, каким образом ему сохранять записи (перемещаемся во вкладку Вебвизор):
Настройка вебвизора в Яндекс Метрике

Рис. 2. Настройка вебвизора. Часть вторая, заключительная.

В чем суть... Вебвизор не монтирует видео из посещения, он сохраняет движения мыши и ввод с клавиатуры, а потом их накладывает на сайт. Соответственно есть две опции: -"Загружать из браузера" - он будет накладывать движения мыши и т.д. непосредственно на сайт в таком виде, в котором он находится в момент просмотра записи вами. "Загружать с сайта" - вебвизор будет сохранять страницу в том виде, в котором она была непосредственно в момент посещения её пользователем. Вывод один - если у вас динамически изменяется отслеживаемая вами страница, то вам нужно "Загружать с сайта", НО это кушает больше ресурсов, и записывать он уже будет ощутимо меньше сеансов, а вот если у вас не меняющийся посадочная страница - Загружаем из браузера. Общее же ограничение - 1 000 записей в день, а по давности - всего две недели.

Куда смотреть?

Уже в самом счетчике топаем во вкладку "Поведение" --> "Вебвизор". И вот, что мы увидим:
Таблица записей посещений Вебвизора Метрики

Рис. 3. Таблица записей посещений.

По порядку:
  1. Крайний левый столбец. Имеем Кнопочка PLAY запустит запись посещения. Дальше идет иконка источника перехода, дальше флаг страны пользователя, дальше иконка операционной системы, и наконец иконка браузера - всё просто.
  2. Следующий столбец - дата и время посещения.
  3. Активность - просто показывает насколько суетлив был пользователь на странице (движения мышкой, клики и тд).
  4. Продолжительность - Ну вы поняли.
  5. Хиты - количество просмотренных страниц.
  6. Запрос - здесь он покажет, по какому поисковому запросу к вам попал (если такой есть).
  7. А в 7м - страницу, с которой перешел (если такая).
  8. Количество дней с последнего визита (если этот визит не первый).
  9. Номер посещения.
  10. Количество выполненных РАЗНЫХ целей.
  11. Наконец, "Добавить в избранное", "Оставить ПОХОЖИЕ посещения", "Посмотреть полную информацию о визите".
Все это дело можно сортировать, по интересному вам столбцу, щелкнув на его название. Так же присутствует фильтр по кнопке "Добавить условие". Ну тут скорее всего вам будет интересен только:
  • Рекламные системы (оставит только платный трафик).
  • Достигшие цели, ну или не достигшие цели (здесь нужно будет еще и указать, какую цель).
  • Поисковые системы.
  • Страницы входа.
  • Ну и может быть фильтр по странам, ОС или браузерам.

Смотрим записи

Для этого мы нажимаем на кнопочку Play и получаем:
Вебвизор. Просмотр записи.

Рис. 4. Просмотр записи.

Собственно вот - смотрим, как пользователи ведут себя на сайте. Делаем выводы, ставим гипотезы, работаем с контентом.

Всем спасибо!

Комментируем, задаем вопросы, пишем мне в ВК. До связи!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы