Агентство
интернет-маркетинга

 

Яндекс Метрика для новичков

02.03.2015

10 835

Настройки Яндекс Метрики для новичков Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Яндекс Метрика Начало

Мы зашли в счетчик и что мы видим?
Яндекс Метрика первый экран при заходе в счетчик

Рис.1. Первый экран при заходе в счетчик.

Вверху мы имеем панель инструментов метрики. Ниже панели инструментов находится панель, в которой можно выбрать диапазон времени, за который мы узнаем интересующую нас информацию. Здесь соответственно можно выбрать: "Сегодня", "Вчера", "Неделя", "Месяц", "Квартал", "Год" или указать самому на календаре. Основную часть первого экрана занимает панель виджетов Яндекс Метрики, они нужны для беглой оценки того, что происходит с трафиком на сайте. Мы с вами их настроим позже, а пока что изучим азы, перейдя на основную страницу -

"Источники" --> "Сводка"

Сводка Яндекс Метрики по источникам трафика

Рис.2. Сводка по источникам трафика.

Это статистика за указанный период времени по источникам трафика и основные показатели поведения посетителей. Разберем все по порядку:

Источники трафика в Метрике

Рекламные системы - здесь подразумевается тот трафик, который вы покупаете (Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun, AdRiver и т.д.), а также таргетированная реклама из социальных сетей, т.е. cpc (cost per click) или cpm (cost per millenium, цена за тысячу показов) трафик. Прямые заходы - это пользователи, которые ввели ссылку на ваш сайт непосредственно в адресную строку или перешли из закладок. Это наш самый лояльный трафик. Переходы из поисковых систем - это SEO трафик. Здесь мы увидим Яндекс, Google, Mail.ru, Bing и т.д. Переходы по ссылкам на сайтах - здесь  трафик, в хвосте которого ничего, кроме адреса сайта, на котором была ссылка на Ваш сайт, не содержится. Переходы из социальных сетей - это бесплатные переходы по ссылкам, которые указаны в информации о пользователе, ссылки в новостях и т.д. и т.п. Внутренние переходы - представим ситуацию, пользователь перешел на ваш сайт из любого другого источника и перестал даже мышкой двигать (пошел пить чай, отправился гулять и т.д.). Если этот период длится дольше установленного времени (как правило - 30 минут), то по его возвращению начинается уже новая сессия (визит), которая записывается во внутренние переходы. Переходы из почтовых рассылок - ну тут ясно из названия, ссылка на ваш сайт находилась в письме, которое вы рассылали. Переходы из сохраненных страниц - это трафик со страниц, которые были сохранены на компьютере в виде "Имя.html".
Яндекс Метрика источники трафика

Рис. 3.Источники трафика.

Основные показатели

Визиты - так называемая сессия. Начинается с того момента, как пользователь открыл ваш сайт и заканчивается, когда он с него уходит или же становится неактивным на 30 минут и больше (см. внутренние переходы). Т.е. вся непрерывная (все те же 30 минут) совокупность действий, совершенных пользователем на сайте, происходит в рамках этого 1-го визита. Просмотры - это то количество страниц, которых просмотрел пользователь на вашем сайте в течение одного визита. Отказы - это основной показатель, который говорит нам об эффективности нашей рекламы, релевантности страницы, да и в целом "полезности" её содержимого. Отказ засчитывается в том случае, когда пользователь зашел на страницу и покинул её в течение 15 секунд, не совершив целевого действия, т.е. не выполнил ни одну цель, которую вы настроили в счетчике метрики. Измеряется он в процентах от количества визитов, т.е. если процент отказов - 25%, то из 1000 визитов - 250 ушли в отказ. К отказам мы будем еще неоднократно возвращаться. Глубина просмотра - это среднее значение количества страниц, просмотренных на сайте за время одного визита. Если у вас было 3 визита, в которых 1й пользователь посмотрел 7 страниц, 2й - 10 и 3й  - 4, то глубина просмотра равна (7 + 10 + 4)/3 = 7 Время на сайте - рассчитывается путем вычитания времени первого просмотра из времени последнего просмотра страницы, всё так же в рамках одного визита. Показывается нам соответственно среднее значение по всем визитам. И последнее - Вернувшиеся (визиты) - объясню на примере: Пользователь перешел к нам на сайт по рекламному объявлению, и нам записывают 1 визит. Далее пользователь почитал наш сайт, ему понравилась информация на нем, и он добавил страницу в закладки, а затем покинул сайт. После чего наш пользователь вернулся на сайт через пару дней из закладок (уточнение: вернувшихся нам показывают именно за тот период, который мы указали вверху страницы, а не всех вернувшихся из числа визитов, на которые мы смотрим). В итоге, нам записывают еще 1 визит в Прямых заходах и 1 визит в вернувшихся (в строчке рекламных систем). И если после этого визита, он еще через пару дней вернулся к нам из сео, то нам запишут визит в сео и еще 1 вернувшийся визит в рекламу, т.к. учитывается именно самое первое посещение.
Основные показатели Яндекс.Метрики

Рис. 4. Основные показатели.

Итак, в этой статье мы начали изучение такого инструмента как Яндекс Метрика и прошлись по основным его понятиям. Дальше мы изучим поведение пользователей, посмотрим их интересы, освоим Вебвизор и научимся конструировать отчеты. Обязательно задавайте вопросы по статье и пишите, о чем вы хотите прочитать раньше! Спасибо!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Алена Алексеева

    Александр, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, почему при выгрузке из Метрики данных за определенный период, например, год и при выгрузке данных за этот же год, только по месяцам и суммируя их, цифры отличаются?
    Что-то необходимо исправить в настройках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы