Агентство
интернет-маркетинга

 

Вычисляемые показатели Google Analytics

01.09.2019

4 201

При построении отчётов в Гугл Аналитикс и анализе их данных порой не хватает предлагаемых Аналитиксом наборов показателей. (Показатели – это количественные значения. Могут измеряться в единицах, процентах, денежных валютах, секундах и проч.). Например, в стандартном отчёте по источникам трафика или по кампаниям нет показателя Стоимость достижения цели, а расход и цена за клик отображаются без НДС. В таких случаях нам на помощь и приходят Вычисляемые показатели Гугл Аналитикс. Вычисляемые показатели используются для выполнения базовых вычислений существующих стандартных показателей Аналитикса. Поэтому вычисляемые показатели могут работать с историческими данными. Для создания Вычисляемого показателя необходимо перейти на вкладку Администратор, раздел Представления и выбрать пункт Вычисляемые показатели При добавлении показателя открывается окно с атрибутами

1. Название

С этом поле задаём название создаваемого вычисляемого показателя, которое будет отображаться в отчётах Гугл Аналитикса. После создания показателя в любое время можно его переименовать. Данные при этом не теряются.

2. Внешнее имя

Это имя используется для идентификации параметра при обращении к Google Analytics напрямую через API. Внешнее имя нельзя изменять после создания вычисляемого показателя, поэтому рекомендуется при создании задать понятное для Вас внешнее имя.

3. Тип форматирования

Этот атрибут используется для задания формата, в котором Гугл Аналитикс будет сообщать значения вычисляемого параметра. Доступно 5 типов форматирования: - Число с плавающей запятой; Примеры данных чисел: 2.34, 1.09, 9.0 и проч. Аналитикс при расчётах может учитывать любое количество цифр после запятой, но при отображении данных будет показывать только две цифры после запятой. - Целое число; - Валюта; Используется валюта, которая задана в настройках Представления. - Время; - Проценты; В любой момент после создания вычисляемого показателя можно изменить тип форматирования. Данные не обнулятся.

4. Формула

В поле формулы задаём арифметическое выражение, которое и создаст нам вычисляемый показатель. В формуле можно использовать следующие арифметические операторы: + (сложение) - (вычитание) / (деление) * (умножение) Формула вычисляемого показателя: - должна содержать хотя бы один из стандартных показателей Аналитикса; - может содержать не более 1024 символов; - результат формулы вычисления не может быть отрицательным. Например, недопустимо выражение –В*А=-ВА или такое -25*{Стандартный показатель ГА} - может не включать в себя какую-либо константу (задаваемое число), а только стандартные показатели Аналитикс. Например, {{Стоимость}} / {{Достигнутые цели}} В одном представлении можно создать не более 5 Вычисляемых показателей. Создаваемые показатели недоступны в стандартных отчётах. Для использования собственных показателей необходимо построить свой отчёт При формировании отчёта Вычисляемые показатели будут доступны в разделе "Другое"

Примеры использования Вычисляемых показателей:

  1. Указание в отчётах расходов, цены клика с НДС
Стоимость с НДС Цена клика с НДС 2 Добавление показателя Цена конверсии Собственный отчёт Гугл Аналитикс с добавленными показателями 3. Добавление к отчёту показателя ROI ( ( {{Заказ (Ценность цели 7)}} - ( {{Стоимость}} * 1.2 ) ) / ( {{Стоимость}} * 1.2 ) ) 4. Показатель ДРР (доля рекламных расходов) ( {{Стоимость}} * 1.2 ) / {{Заказ (Ценность цели 7)}} Отчёт с показателями РОИ и ДРР Вычисляемые показатели дают возможность настроить стандартные отчёты Гугл Аналитикс под свои задачи, не прибегая к сторонним сервисам и выгрузкам.  

Провести Аудит РК!

  Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. aleks_nest

    Здравствуйте, ранее вы предлагали изменить критерий учета отказов в Google Analytics с помощью вот такого кода:

    /* Accurate bounce rate by time */
    if (!document.referrer ||
    document.referrer.split(‘/’)[2].indexOf(location.hostname) != 0)
    setTimeout(function(){
    ga(‘send’, ‘event’, ‘Новый посетитель’, location.pathname);
    }, 15000);

    Но теперь Google Analytics изменил свой код отслеживания, в том числе переменную, и сейчас он выглядит вот так:

    window.dataLayer = window.dataLayer || [];
    function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
    gtag(‘js’, new Date());

    gtag(‘config’, ‘UA-XXXXXX’);

    Вопрос: какой теперь нужно добавлять код, чтобы отказы также считались с учетом пребывания на сайте менее 15 сек.?

    1. moderator

      Для кода с библиотекой gtag.js код показателя отказов:
      setTimeout(function(){
      gtag(‘event’, location.pathname, {
      ‘event_category’: ‘Новый посетитель’});}, 15000);
      При вставке нужно проверить, чтобы кавычки были одинаковыми во всём коде.
      Вставьте код апгрейда показателя отказов ниже, перед закрывающим тегом кода Google Analytics

      1. Инга

        Подскажите, пожалуйста, что делать, если после установки client и user id отказы стали равными 0. Получается, что эти айди регистрируют события для всех пользователей и отказов не происходит. Как теперь настроить регистрацию отказов по таймеру?

        1. moderator

          Инга,
          При добавлении в код отслеживания гугл аналитикс элементов user id и client id необходимо проверить корректность записи их строчек кода (чтобы все кавычки были одного типа, не было лишних/недостающих скобок, запятых и прочих разделительных знаков). Если использовался ГТМ при изменении учёта отказов, в настройках его тега попробуйте указать http://joxi.ru/Vrwv7KwT86BwjA True.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы